Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 5 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е № РНП/223-17/2023

по результатам рассмотрения обращения заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

05.09.2023                                                                                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок

 

рассмотрев посредством системы видеоконференции TrueConf обращение "...-..." (далее – "...-...") в лице тюменского филиала "...-..." (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» информации в отношении "...-..." (ИНН "...-...") (далее также – Общество) в связи с уклонением от заключения договора ремонтно-восстановительных работ на рыбоводной базе сбора икры "Рахтынья" "...-..." (реестровый номер извещения: 32312558743), далее – Закупка,

в отсутствие представителя Общества, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

с участием представителей:

от Заказчика: "...-...", "...-..." по доверенности от 28.08.2023 № 38;

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) поступило обращение "...-..." в лице тюменского филиала "...-..." о включении в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" информации в отношении "...-..." (ИНН "...-...") в связи с уклонением от заключения договора ремонтно-восстановительных работ на рыбоводной базе сбора икры "Рахтынья" Тюменского филиала "...-..." (реестровый номер извещения: 32312558743).

Комиссия, исследовав документы, сведения и материалы, представленные лицами, участвующими в деле, установила следующее.

Статьёй 1 Закона о закупках, в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надёжности, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, данным законом установлены общие принципы и требования, предъявляемые к закупке товаров, работ, услуг.

Пунктом 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Постановлением Правительства РФ № 331 от 30.06.2004 соответствующие полномочия возложены на Федеральную антимонопольную службу (пункт 5.3.4 Положения о ФАС России).

Во исполнение Закона о закупках, Постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 утверждён Перечень сведений, включаемых в РНП (далее – Перечень сведений), Правила ведения РНП (далее – Правила ведения реестра), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение РНП (далее – Правила направления сведений).

Пунктом 8 Правил ведения реестра определено, что уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2 – 4 Правил ведения реестра.

Подтверждённые по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (пункт 9 Правил ведения реестра).

В целях реализации Правил ведения реестра, ФАС России издан приказ № 164/13 от 18.03.2013 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – приказ № 164/13), в соответствии с п. 1 которого на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, представляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в уполномоченный орган.

Статьёй 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках,  под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Как установлено материалами дела, 06.07.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312558743), Заказчиком было размещено Извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение ремонтно-восстановительных работ на рыбоводной базе сбора икры " Рахтынья" Тюменского филиала "...-..." (далее – Извещение).

Дата подведения итогов: 19.07.2023

Согласно протоколу подведения итогов Закупки № 02/А195 от 19.07.2023 (далее – Итоговый протокол) победителем закупки признан участник ООО ""...-..."" с ценовым предложением: 1 485 000,00 руб. (коэффициент снижения от Н(М)ЦД: 18,15%).

Пунктом 21.6 Извещения в случае, если документацией было предусмотрено предоставление участником закупки обеспечения исполнения договора, а также в случае, если участник в своей заявке предложил предоставить дополнительное обеспечение исполнения договора, то он обязан предоставить указанные обеспечения в форме, порядке и размере, установленном в документации, вместе с подписанным им (уполномоченным лицом) проектом договора в течение 10 дней с момента направления заказчиком проекта договора. В случае непредоставления в срок указанных документов участник считается уклонившимся от заключения договора.

Пунктом 10.1 раздела 1 Извещения определен размер обеспечения исполнения договора: 5% от начальной (максимальной) цены договора и составляет 90 717,83 рублей.

08.08.2023 в 9:30 – Заказчиком на ЭТП размещён на подписание заполненный Проект договора.

08.08.2023, 23:59 – крайний срок предоставления Обеспечения исполнения договора и подписания Проекта договора.

09.08.2023 – Заказчиком составлен протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора по причине непредоставления Обеспечения исполнения договора, не подписания Обществом Проекта договора в срок до 08.08.2023, 23:59.

В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что 26.07.2023 посредством телефонной связи связался с Победителем закупки с целью уточнения информации, необходимой при заполнении Проекта, на что Победитель закупки ответил, что общение с Заказчиком будет проводится посредством использования электронной почты.

1, 3, 4 и 7 августа 2023 года, Заказчик посредством электронной почты направлял в адрес Победителя закупки письма с просьбой указать актуальный номер телефона для уточнения информации, необходимой Заказчику при заполнении Проекта договора и обсуждения условий договора.

Победителем закупки в адрес Заказчика ответов на письма, направленных посредством электронной почты, не направлялось, телефонных переговоров с Заказчиком после 26.07.2023 не проводилось.

Каких-либо пояснений, сведений, доказательств, указывающих на невозможность совершения действий, направленных на подписание Договора в установленный срок, Победителем закупки в материалы дела не представлено.

Таким образом, учитывая факт неисполнения обязательства по заключению Договора Победителем закупки, отсутствие причин не подписания Проекта договора, Комиссия Управления не усматривает оснований для не включения в РНП сведений в отношении "...-..." (ИНН "...-...").

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» и от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков», предусмотренного Законом о закупках и Приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

1. Признать факт уклонения "...-..." (ИНН "...-...") в связи с уклонением от заключения договора ремонтно-восстановительных работ на рыбоводной базе сбора икры "Рахтынья" Тюменского филиала "...-..." (реестровый номер извещения: 32312558743) подтвердившимся.

2. Направить сведения об "...-..." (ИНН "...-...", Юридический адрес: "...-...") в ФАС России для принятия решения о включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

 

Председатель Комиссии

"...-..."

Члены Комиссии:

 

"...-..."

 

"...-..."

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны