Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 5 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55
З А К Л Ю Ч Е Н И Е № РНП/223-17/2023
по результатам рассмотрения обращения заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков
05.09.2023 г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
"...-..." |
Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;
|
Члены комиссии: |
"...-..." |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
|
|
"...-..." |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок
|
рассмотрев посредством системы видеоконференции TrueConf обращение "...-..." (далее – "...-...") в лице тюменского филиала "...-..." (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» информации в отношении "...-..." (ИНН "...-...") (далее также – Общество) в связи с уклонением от заключения договора ремонтно-восстановительных работ на рыбоводной базе сбора икры "Рахтынья" "...-..." (реестровый номер извещения: 32312558743), далее – Закупка,
в отсутствие представителя Общества, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;
с участием представителей:
от Заказчика: "...-...", "...-..." по доверенности от 28.08.2023 № 38;
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) поступило обращение "...-..." в лице тюменского филиала "...-..." о включении в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" информации в отношении "...-..." (ИНН "...-...") в связи с уклонением от заключения договора ремонтно-восстановительных работ на рыбоводной базе сбора икры "Рахтынья" Тюменского филиала "...-..." (реестровый номер извещения: 32312558743).
Комиссия, исследовав документы, сведения и материалы, представленные лицами, участвующими в деле, установила следующее.
Статьёй 1 Закона о закупках, в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надёжности, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, данным законом установлены общие принципы и требования, предъявляемые к закупке товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
Постановлением Правительства РФ № 331 от 30.06.2004 соответствующие полномочия возложены на Федеральную антимонопольную службу (пункт 5.3.4 Положения о ФАС России).
Во исполнение Закона о закупках, Постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012 утверждён Перечень сведений, включаемых в РНП (далее – Перечень сведений), Правила ведения РНП (далее – Правила ведения реестра), а также Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным на ведение РНП (далее – Правила направления сведений).
Пунктом 8 Правил ведения реестра определено, что уполномоченный орган в установленном порядке осуществляет проверку представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2 – 4 Правил ведения реестра.
Подтверждённые по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (пункт 9 Правил ведения реестра).
В целях реализации Правил ведения реестра, ФАС России издан приказ № 164/13 от 18.03.2013 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – приказ № 164/13), в соответствии с п. 1 которого на комиссию ФАС России и соответствующие комиссии территориальных органов ФАС России возложены полномочия по проверке сведений, представляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в уполномоченный орган.
Статьёй 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
Частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках, под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.
Как установлено материалами дела, 06.07.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312558743), Заказчиком было размещено Извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение ремонтно-восстановительных работ на рыбоводной базе сбора икры " Рахтынья" Тюменского филиала "...-..." (далее – Извещение).
Дата подведения итогов: 19.07.2023
Согласно протоколу подведения итогов Закупки № 02/А195 от 19.07.2023 (далее – Итоговый протокол) победителем закупки признан участник ООО ""...-..."" с ценовым предложением: 1 485 000,00 руб. (коэффициент снижения от Н(М)ЦД: 18,15%).
Пунктом 21.6 Извещения в случае, если документацией было предусмотрено предоставление участником закупки обеспечения исполнения договора, а также в случае, если участник в своей заявке предложил предоставить дополнительное обеспечение исполнения договора, то он обязан предоставить указанные обеспечения в форме, порядке и размере, установленном в документации, вместе с подписанным им (уполномоченным лицом) проектом договора в течение 10 дней с момента направления заказчиком проекта договора. В случае непредоставления в срок указанных документов участник считается уклонившимся от заключения договора.
Пунктом 10.1 раздела 1 Извещения определен размер обеспечения исполнения договора: 5% от начальной (максимальной) цены договора и составляет 90 717,83 рублей.
08.08.2023 в 9:30 – Заказчиком на ЭТП размещён на подписание заполненный Проект договора.
08.08.2023, 23:59 – крайний срок предоставления Обеспечения исполнения договора и подписания Проекта договора.
09.08.2023 – Заказчиком составлен протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора по причине непредоставления Обеспечения исполнения договора, не подписания Обществом Проекта договора в срок до 08.08.2023, 23:59.
В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что 26.07.2023 посредством телефонной связи связался с Победителем закупки с целью уточнения информации, необходимой при заполнении Проекта, на что Победитель закупки ответил, что общение с Заказчиком будет проводится посредством использования электронной почты.
1, 3, 4 и 7 августа 2023 года, Заказчик посредством электронной почты направлял в адрес Победителя закупки письма с просьбой указать актуальный номер телефона для уточнения информации, необходимой Заказчику при заполнении Проекта договора и обсуждения условий договора.
Победителем закупки в адрес Заказчика ответов на письма, направленных посредством электронной почты, не направлялось, телефонных переговоров с Заказчиком после 26.07.2023 не проводилось.
Каких-либо пояснений, сведений, доказательств, указывающих на невозможность совершения действий, направленных на подписание Договора в установленный срок, Победителем закупки в материалы дела не представлено.
Таким образом, учитывая факт неисполнения обязательства по заключению Договора Победителем закупки, отсутствие причин не подписания Проекта договора, Комиссия Управления не усматривает оснований для не включения в РНП сведений в отношении "...-..." (ИНН "...-...").
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» и от 22.11.2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков», предусмотренного Законом о закупках и Приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, Комиссия Тюменского УФАС России,
ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:
1. Признать факт уклонения "...-..." (ИНН "...-...") в связи с уклонением от заключения договора ремонтно-восстановительных работ на рыбоводной базе сбора икры "Рахтынья" Тюменского филиала "...-..." (реестровый номер извещения: 32312558743) подтвердившимся.
2. Направить сведения об "...-..." (ИНН "...-...", Юридический адрес: "...-...") в ФАС России для принятия решения о включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии |
"...-..." |
Члены Комиссии:
|
"...-..." |
|
"...-..." |