Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 30 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                  тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–88/2022

 

27.09.2022                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."      –

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

 

Члены комиссии:

"...-..."                 –

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля закупок;

 

 

 

"...-...".            –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–88/2022 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по замене автоматической пожарной сигнализации с предоставлением исполнительной документации в помещениях "...-..." (регистрационный номер извещения: 32211668961), далее также – Закупка,

 

в присутствии представителей Заявителя:

"...-..." (на основании протокола № 1 общего собрания участников "...-..." от 28.01.2021),

"...-..." (на основании доверенности № б/н от 18.09.2022),

 

в присутствии представителей Заказчика:

"...-..." (на основании распоряжения о назначении на должность № 395-рк от 01.11.2021),

"...-..." (на основании доверенности № б/н от 23.09.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 19.09.2022 г. поступила жалоба (вх. № 6808-ЭП/22 от 19.09.2022 г.), "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по замене автоматической пожарной сигнализации с предоставлением исполнительной документации в помещениях МАУ ДО "Детский сад Солнышко" п. Туртас Уватского муниципального района (регистрационный номер извещения: 32211668961).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из содержания жалобы Общества следует, что Заявитель не согласен с решением закупочной комиссии Заказчика отклонить заявку Заявителя на участие в Закупке, поскольку закупочная документация Заказчика предусматривает возможность закупки товара у единственного поставщика.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями закупочной документации и требованиям действующего законодательства отклонила заявку Заявителя.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.  

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом Наблюдательного совета "...-..." № 4 от 13.07.2021 г., утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд "...-..." (в редакции действующей на дату размещения извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 04.05.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 05.09.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211668961), Заказчиком было размещено Извещение о проведении Запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по замене автоматической пожарной сигнализации с предоставлением исполнительной документации в помещениях "...-..." (далее – Извещение).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 12.09.2022 в 09:00.

Начальная (максимальная) цена договора – 4 705 665,60 руб.

В соответствии с п. 20.1 Положения, запрос котировок в электронной форме представляет собой форму торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно п. 6.1 Технического задания, организация, выполняющая работы должна иметь лицензию на следующий вид деятельности «Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений», включающей в себя:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем пожаротушения (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Пунктом 21.9 Извещения утверждено, что комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

 

Согласно Итоговому протоколу № 32211668961 от 14.09.2022, на участие в закупках было подано 4 заявки, из которых 3 (в т.ч. заявка Заявителя) были отклонены на основании: «Несоответствие участника закупки требованиям документации».

В ходе заседания комиссии, Заказчик пояснил, что при утверждении требований о наличии у участников Закупки соответствующей лицензии Заказчик руководствовался письмом МЧС России №ИВ-227-3906 от 24.06.2022, согласно содержанию которого в соответствии с изменениями внесёнными 01.03.2022 в Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", осуществление работ по монтажу , техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, подлежит лицензированию.

При этом привлечение к выполнению вышеуказанных работ организаций, не имеющих соответствующих лицензий не допускается.

Стоит отметить, что Заявителем в доводах жалобы не представлено документов, материалов и сведений, оспаривающих действия закупочной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя на участие в Закупке.

Таким образом, учитывая непредоставления Заявителем в составе заявки лицензии в соответствии с требованиями закупочной документации, отсутствие доводов Заявителя в части неправомерного отклонения заявки Заявителя закупочной комиссией Заказчика, Комиссия Управления полагает признать жалобу необоснованной.

Тюменское УФАС России отмечает, что учитывая факт, что указанная жалоба фактически поступила на электронную почту Тюменского УФАС России 19.09.2022, то есть за сроком окончания подачи заявок на участие в Закупке, возможность обжалования положений документации в антимонопольный орган у Заявителя в данном случае отсутствует, соответственно у Тюменского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов жалобы Заявителя, относящиеся к закупочной документации Заказчика по существу.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России.

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по замене автоматической пожарной сигнализации с предоставлением исполнительной документации в помещениях "...-..." (регистрационный номер извещения: 32211668961), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

 

 

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."

 

 

"...-..."

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны