Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 3 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ул. Холодильная, д. 58а, г. Тюмень, 625048                                                  тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–35/2024

 

02.05.2024                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–35/2024 по жалобе "...-..." (далее – "...-...", Заявитель) на действия "...-..." (далее – "...-...", Заказчик) при проведении в закупки в электронном магазине на приобретение модульного здания - холодного склада (реестровый номер закупки: 32413526433), далее также – Закупка,

с участием:

представителя Заказчика: "...-..." по доверенности от 26.04.2024 № 18-24;

Директора "...-...": "...-..."

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении электронного магазина на приобретение модульного здания - холодного склада (реестровый номер закупки: 32413526433), далее – Закупка.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает несогласие с решением закупочной комиссии Заказчика о признании заявки участника "...-..." соответствующей требованиям документации, поскольку к полученному Заказчиком Предварительному предложению "...-..." не были приложены заявка, копии договоров, подтверждающих опыт участника, конкретные технические характеристики предлагаемого к поставке товара.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации признала заявку "...-..." соответствующей требованиям закупочной документации.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Приложением № 1 к протоколу наблюдательного совета "...-..." от 25.07.2023 № 13 утверждено Положение о закупке товаров, работ услуг для нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 27.07.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Согласно п. 2 Приложения № 6 к Положению, закупка в электронном магазине с участием субъектов малого и среднего предпринимательства представляет собой способ неконкурентной закупки, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (самозанятые) (далее – субъекты МСП), предусмотренный п. 20.1 постановления Правительства РФ № 1352 (далее — закупка в электронном магазине).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как установлено материалами дела, 19.04.2024 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32413526433), Заказчиком было размещено Извещение о проведении закупки в «электронном магазине» с участием субъектов малого и среднего предпринимательства «Приобретение модульного здания – холодного склада» (далее – Извещение).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.04.2024 в 01:59

Согласно Протоколу подведения итогов неконкурентной Закупки от 24.04.2024 № 32413526433 на Приобретение модульного здания - холодного склада, Закупочной комиссией Заказчика заявке "...-..." присвоено 1-е место, заявке Заявителя 2-е место.

Пунктом 18 Положения установлено, что оператор электронной площадки в порядке, установленном регламентом оператора электронной площадки, определяет из состава предварительных предложений, размещенных участниками на электронной площадке, предварительные предложения, соответствующие требованиям заказчика, и направляет их заказчику.

Пунктом 19 Положения установлено, что Предварительное предложение участника должно содержать информацию о поставляемых товарах, оказываемых услугах и выполняемых работах с обязательным указанием количества, цены поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, а также мест (регионов) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Пунктом 20 Положения установлено, что Заказчик осуществляет рассмотрение предварительных предложений, направленных оператором электронной площадки, и определяет участника закупки, с которым будет заключаться договор, с учетом требований к участникам, требований к товарам (работам, услугам), порядка и критериев оценки заявок в сроки, установленные в извещении.

В соответствии с п. 10 Извещения, Заявка на участие в электронном магазине состоит из заявки и ценового предложения.

Ознакомившись с Приложением № 1 к извещению (Форма заявки), комиссией управления установлено, что участниками в составе заявки должны быть указаны сведения о ценовом предложении, а также о функциональных, технических и качественных характеристиках объекта закупки.

Пунктом 13 Извещения установлено требование к участникам Закупки о наличии за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (без применения к исполнению неустоек (штрафов, пеней)) не менее 2 (двух контрактов (договоров), заключенных с заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В заседании комиссии представитель Заявителя пояснил, что сведения об отсутствии приложенных к Предварительному предложения участника "...-..." документов получены им с электронной площадки РТС-тендер, (https://www.rts-tender.ru/, реестровый номер закупки: 32413526433) в открытом доступе для участников ЭТП (сканы Предварительных предложений участников с ЭТП РТС-тендер от 24.04.2024, 13:22 МСК приложены в материалы дела).

Комиссия Управления ознакомившись с заявками участников, установила что заявка "...-..." содержала сведения о функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, справку о наличии опыта выполнения аналогичных с предметом запроса предложений за 2018-2019-2022-2023 гг.

В заседании комиссии представитель Заявителя выразил мнение, что вышеуказанные документы, сведения "...-..." не были получены Заказчиком от Оператора ЭТП, а были получены неправомерно Заказчиком от "...-..." в обход Оператора и в нарушение требований Положения.

Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился, отметив, что закупочная комиссия Заказчика рассматривает только те Предварительные предложения участников, которые были направлены Оператором в адрес Заказчика, при этом возможность у участников закупки направить в адрес Заказчика недостающие документы, сведения не предусмотрена.

В соответствии с п. 22.5 Регламента работы электронной площадки "...-..." для корпоративных закупок, утверждённого Приказом Генерального директора "...-..." от 18.04.2024 №21-П/24, после направления Оператором ЭП Предварительного предложения Заказчику оно приобретает статус заявки на участие в Закупке МСП в электронном магазине и не подлежит отзыву или изменению Участником.

В свою очередь, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обратного.

На основании вышеизложенного, Тюменское УФАС России приходит к выводу, что Заявитель исходил из неполных сведений, размещенных на электронной площадке в отношении других участников закупочной процедуры; заявка "...-..." содержит сведения, требуемые Извещением о закупке, соответственно закупочная комиссия Заказчика приняла правомерное решение о признании заявки "...-..." соответствующей требованиям документации.

Тюменское УФАС России считает необходимым отметить, что само по себе отсутствие у Заявителя возможности ознакомиться с пакетом документов другого участника закупки на ЭТП не свидетельствует об отсутствии таких документов у участника в принципе, и соответственно не указывает на то обстоятельство, что заявка и приложенные к ней документы не направлялись заказчику оператором, даже при отсутствии указанных документов в общем доступе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении электронного магазина на приобретение модульного здания - холодного склада (реестровый номер закупки: 32413526433), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны