Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 3 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Холодильная, д. 58а, г. Тюмень, 625048 тел. 50-31-55
РЕШЕНИЕ
по делу: № 072/07/18.1–35/2024
02.05.2024 г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
"...-..." |
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;
|
Члены комиссии: |
"...-..." |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
|
|
"...-..." |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок;
|
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–35/2024 по жалобе "...-..." (далее – "...-...", Заявитель) на действия "...-..." (далее – "...-...", Заказчик) при проведении в закупки в электронном магазине на приобретение модульного здания - холодного склада (реестровый номер закупки: 32413526433), далее также – Закупка,
с участием:
представителя Заказчика: "...-..." по доверенности от 26.04.2024 № 18-24;
Директора "...-...": "...-..."
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении электронного магазина на приобретение модульного здания - холодного склада (реестровый номер закупки: 32413526433), далее – Закупка.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.
В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.
Заявитель выражает несогласие с решением закупочной комиссии Заказчика о признании заявки участника "...-..." соответствующей требованиям документации, поскольку к полученному Заказчиком Предварительному предложению "...-..." не были приложены заявка, копии договоров, подтверждающих опыт участника, конкретные технические характеристики предлагаемого к поставке товара.
В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации признала заявку "...-..." соответствующей требованиям закупочной документации.
Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Приложением № 1 к протоколу наблюдательного совета "...-..." от 25.07.2023 № 13 утверждено Положение о закупке товаров, работ услуг для нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 27.07.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).
Согласно п. 2 Приложения № 6 к Положению, закупка в электронном магазине с участием субъектов малого и среднего предпринимательства представляет собой способ неконкурентной закупки, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (самозанятые) (далее – субъекты МСП), предусмотренный п. 20.1 постановления Правительства РФ № 1352 (далее — закупка в электронном магазине).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Как установлено материалами дела, 19.04.2024 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32413526433), Заказчиком было размещено Извещение о проведении закупки в «электронном магазине» с участием субъектов малого и среднего предпринимательства «Приобретение модульного здания – холодного склада» (далее – Извещение).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.04.2024 в 01:59
Согласно Протоколу подведения итогов неконкурентной Закупки от 24.04.2024 № 32413526433 на Приобретение модульного здания - холодного склада, Закупочной комиссией Заказчика заявке "...-..." присвоено 1-е место, заявке Заявителя 2-е место.
Пунктом 18 Положения установлено, что оператор электронной площадки в порядке, установленном регламентом оператора электронной площадки, определяет из состава предварительных предложений, размещенных участниками на электронной площадке, предварительные предложения, соответствующие требованиям заказчика, и направляет их заказчику.
Пунктом 19 Положения установлено, что Предварительное предложение участника должно содержать информацию о поставляемых товарах, оказываемых услугах и выполняемых работах с обязательным указанием количества, цены поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, а также мест (регионов) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Пунктом 20 Положения установлено, что Заказчик осуществляет рассмотрение предварительных предложений, направленных оператором электронной площадки, и определяет участника закупки, с которым будет заключаться договор, с учетом требований к участникам, требований к товарам (работам, услугам), порядка и критериев оценки заявок в сроки, установленные в извещении.
В соответствии с п. 10 Извещения, Заявка на участие в электронном магазине состоит из заявки и ценового предложения.
Ознакомившись с Приложением № 1 к извещению (Форма заявки), комиссией управления установлено, что участниками в составе заявки должны быть указаны сведения о ценовом предложении, а также о функциональных, технических и качественных характеристиках объекта закупки.
Пунктом 13 Извещения установлено требование к участникам Закупки о наличии за последние 3 (три) года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (без применения к исполнению неустоек (штрафов, пеней)) не менее 2 (двух контрактов (договоров), заключенных с заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В заседании комиссии представитель Заявителя пояснил, что сведения об отсутствии приложенных к Предварительному предложения участника "...-..." документов получены им с электронной площадки РТС-тендер, (https://www.rts-tender.ru/, реестровый номер закупки: 32413526433) в открытом доступе для участников ЭТП (сканы Предварительных предложений участников с ЭТП РТС-тендер от 24.04.2024, 13:22 МСК приложены в материалы дела).
Комиссия Управления ознакомившись с заявками участников, установила что заявка "...-..." содержала сведения о функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, справку о наличии опыта выполнения аналогичных с предметом запроса предложений за 2018-2019-2022-2023 гг.
В заседании комиссии представитель Заявителя выразил мнение, что вышеуказанные документы, сведения "...-..." не были получены Заказчиком от Оператора ЭТП, а были получены неправомерно Заказчиком от "...-..." в обход Оператора и в нарушение требований Положения.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился, отметив, что закупочная комиссия Заказчика рассматривает только те Предварительные предложения участников, которые были направлены Оператором в адрес Заказчика, при этом возможность у участников закупки направить в адрес Заказчика недостающие документы, сведения не предусмотрена.
В соответствии с п. 22.5 Регламента работы электронной площадки "...-..." для корпоративных закупок, утверждённого Приказом Генерального директора "...-..." от 18.04.2024 №21-П/24, после направления Оператором ЭП Предварительного предложения Заказчику оно приобретает статус заявки на участие в Закупке МСП в электронном магазине и не подлежит отзыву или изменению Участником.
В свою очередь, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обратного.
На основании вышеизложенного, Тюменское УФАС России приходит к выводу, что Заявитель исходил из неполных сведений, размещенных на электронной площадке в отношении других участников закупочной процедуры; заявка "...-..." содержит сведения, требуемые Извещением о закупке, соответственно закупочная комиссия Заказчика приняла правомерное решение о признании заявки "...-..." соответствующей требованиям документации.
Тюменское УФАС России считает необходимым отметить, что само по себе отсутствие у Заявителя возможности ознакомиться с пакетом документов другого участника закупки на ЭТП не свидетельствует об отсутствии таких документов у участника в принципе, и соответственно не указывает на то обстоятельство, что заявка и приложенные к ней документы не направлялись заказчику оператором, даже при отсутствии указанных документов в общем доступе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении электронного магазина на приобретение модульного здания - холодного склада (реестровый номер закупки: 32413526433), необоснованной.
Председатель Комиссии: |
"...-..." |
Члены Комиссии:
|
"...-..." |
"...-..." |
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.