Решение б/н без аннотации от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                            тел. 503-155

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–25/2020

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.03.2020 года                             

В полном объеме решение изготовлено12.03.2020 года                         г. Тюмень          

       

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

 

Члены комиссии:

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

-

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–25/2020 по жалобе ООО «СПК «Базис» на действия ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 3» при проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора проведение капитального ремонта здания, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Полевая, д. 36 под размещение в нем отделения восстановительного лечения и реабилитации ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 3» (извещение № 32008846842), в присутствии:

         представителей Заказчика:

1) Д (на основании доверенности № 24 от 20.02.2020);

2) Ш (на основании доверенности № 27 от 03.03.2020);

3) А (на основании доверенности № 23 от 20.02.2020),

в отсутствии представителя Заявителя о месте, дате и времени рассмотрения, уведомленного надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 12.02.2020 (вх. № 1230) поступила жалоба ООО «СПК «Базис» (далее – Заявитель) на действия ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 3» (далее – Заказчик, Поликлиника) при проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора проведение капитального ремонта здания, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Полевая, д. 36 под размещение в нем отделения восстановительного лечения и реабилитации ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 3» (извещение № 32008846842).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В жалобе Заявитель указывает на следующие доводы.

1. Способ закупки, указанный в ЕИС (открытый конкурс в электронной форме) не соответствует способу закупки, указанному в документации (конкурс с ограниченным участием в электронной форме).

2. Согласно документации, для получения дополнительных баллов по квалификационному критерию участнику закупки необходимо иметь штукатурную станцию, при этом в документации отсутствуют работы с использованием штукатурной станции.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и пояснили следующее.

1. При формировании закупочной документации Заказчиком был выбран способ закупки «Конкурс с ограниченным участием в электронной форме». Представители ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 3» полагают, что при проведении закупки Заказчик размещает извещение о проведении закупки на ЭТП, далее посредством электронного обмена информацией между ЭТП и ЕИС информация о закупке формируется в ЕИС. Так как функционалом ЭТП «Торги 223» не предусмотрен способ закупки «Конкурс с ограниченным участием в электронной форме», то Заказчиком был выбран «Конкурс», из установленного ЭТП перечня способов закупок, что в свою очередь было размещено в ЕИС.

2. Согласно документации, общая площадь оштукатуривания поверхности стен составляет более 1533 кв. м. Оспариваемый критерий позволяет иметь требуемое оборудование не только в собственности, но и на другом законном основании в связи с чем данное требование не нарушает права и законные интересы Заявителя.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с требованиями Закона о закупках протоколом заседания наблюдательного совета 21.01.2019 № 02-19, утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 3» (далее также – Положение о закупке, Положение), которое размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Как установлено материалами дела, 05.02.2020 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (извещение № 32008846842), а также Документация о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ: «Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Полевая, д. 36 под размещение в нем отделения восстановительного лечения и реабилитации. ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 3» (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора – 31 198 010, 00 рублей.

В соответствии с протоколом (открытия доступа) № К-289 от 21.02.2020 на участие в закупке было подано три заявки.

Согласно протоколу (предварительного отбора) № К-289 от 26.02.2020 все заявки были допущены до участия в закупке.

 

 1. По доводу Заявителя относительно того, что способ закупки, указанный в ЕИС (открытый конкурс в электронной форме) не соответствует способу закупки, указанному в документации (конкурс с ограниченным участием в электронной форме), Комиссией установлено следующее.

         В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке.

Размещение информации о закупке в единой информационной системе регламентировано Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее – Положение № 908).

Частью IV Положение № 908установлен порядок размещения извещения о закупке, документации о закупке и проекта договора.

Пунктами 20-23 ч. IV Постановления № 908 от 10.09.2012 установлено, что для размещения в единой информационной системе извещения о закупке представитель заказчика в единой информационной системе выбирает способ закупки из имеющихся в единой информационной системе способов закупок или самостоятельно устанавливает иной способ закупки в соответствии с положением о закупке.

Представитель заказчика с помощью функционала единой информационной системы формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные ч. 9 ст. 4 Закона о закупках. В случае, если установлен иной способ закупки, представитель заказчика с помощью функционала единой информационной системы формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные для данного способа закупки положением о закупке наряду со сведениями, предусмотренными ч. 9 ст. 4 Закона о закупках.

С извещением о закупке в единой информационной системе размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

В случае, если положением о закупке предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация, в том числе относящаяся к содержанию извещения о закупке, такая информация размещается в порядке, предусмотренном пунктом 22 Положения № 908.

Частью 18 Положения о закупках установлен порядок проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме. Под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС и на электронной торговой площадке извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые и дополнительные требования и проведение такого конкурса обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который прошел предварительный отбор на участие в конкурсе и предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (п. 18.1 Положения о закупках).

На основании п. 18.4 Положения Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме в случае, если предметом закупки являются товары, работы, услуги, включенные в Перечень в Приложении №1 к настоящему Положению и которые (которую) способны оказать (выполнить, осуществить) только поставщики (исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Пунктом 4 Перечня Приложении №1 к Положению о закупках включены строительные работы, в том числе по проведению капитального ремонта здания.

В соответствии с Извещением, Документацией, Информационной картой о проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания Поликлиники способом осуществления закупки является - конкурс с ограниченным участием в электронной форме.

При этом в единой информационной системе на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ 05.02.2020 Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение капитального ремонта здания Поликлиники (извещение № 32008846842). 

Так, в соответствии с действующим законодательством представитель заказчика в единой информационной системе выбирает способ закупки из имеющихся в единой информационной системе способов закупок или самостоятельно устанавливает иной способ закупки в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о несоответствии способа закупки, указанного в Документации (конкурс с ограниченным участием в электронной форме) и информации о способе закупки содержащейся в ЕИС (извещение № 32008846842) (открытый конкурс в электронной форме), что является нарушением ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 4 Закона о закупках.

При этом, следует отметить, что наличие установленного факта нарушения действующего законодательства не могло являться основанием препятствующим для участия в конкурсе Заявителя (потенциальных участников закупки), что в свою очередь не нарушило права и интересы Заявителя.  

Вместе с тем, на участие в закупке было подано три заявки, все заявки были допущены до участия в конкурсе, соответственно при проведении конкурса конкуренция не была ограничена.

 

2. По доводу заявителя относительно того, что согласно документации для получения дополнительных баллов по квалификационному критерию участнику закупки необходимо иметь штукатурную станцию, при этом в документации отсутствуют работы с использованием штукатурной станции, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Положение о закупках (Приложение № 2 к Положению) определяет порядок оценку заявок участников закупки для обеспечения нужд заказчика в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения договора при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок участников закупки.

Для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные характеристики объекта закупок; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них материально-технических ресурсов – собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Подпунктом 2.3 Информационной карты Документации установлен подкритерий «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ» квалификационного критерия.

Оценивается данный подкритерий наличием в собственности, аренде технологического оборудования, необходимого для выполнения работ, в том числе штукатурной станции, следующих характеристик: объем бункера - не менее 3 м.куб; производительность выгрузки – не менее 500 л/мин; Д/Ш/В – не менее 4100/1480/1525 мм.

В соответствии с проектной документацией Локальный сметный расчет № 02-01-01 по позициям 26, 144, 154, 164, 174, 184, 193, 200, 235 предусмотрены штукатурные работы, общая площадь оштукатуриваемой поверхности составляет 1533 м. кв., также позициями 225, 263, 272, 299 предусмотрены бетонные работы объемом более 30 кв. м.

Кроме того, в заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что проектной документацией на капитальный ремонт здания, предусмотрено выполнение работ без приостановления лечебного процесса в учреждении. Заказчик после заключения договора постепенно осуществляет действия по освобождению помещений для проведения капитального ремонта, так как лечебный процесс не приостанавливается, в поликлинике должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы, работа иного технологического оборудования (стационарные бетономешалки и подобное им оборудование) не допустима из-за создания повышенного шума и вибрации, заготовка раствора для выполнения штукатурных работ должна осуществляться на улице. Учитывая, что договор заключается в середине марта и срок выполнения работ составляет не позднее 8 месяцев, с одной стороны температура воздуха может опускаться ниже 0 градусов, что ведет к замерзанию готового раствора (бетона) и его необходимо постоянного поддерживать в подогретом и перемешиваемом состоянии. С другой стороны, в случае высокой температуры происходит перегрев и высыхание готового раствора. В целях соблюдения технологического процесса сохранения готового раствора (бетона) Заказчиком установлен оспариваемый критерий.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном установлении требования о наличии штукатурной станции, для получения дополнительных баллов по квалификационному критерию, так как в Документации отсутствуют штукатурные работы, является необоснованным.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что установление требования о наличии у подрядчика технологического оборудования для выполнения работ (штукатурной станции) не является нарушением, учитывая большой объем штукатурных работ при проведении капитального ремонта здания Поликлиники.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующему выводу:

1) о нарушении ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 3» ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора проведение капитального ремонта здания, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Полевая, д. 36 под размещение в нем отделения восстановительного лечения и реабилитации ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 3» (извещение № 32008846842), выразившемся в несоответствии способа закупки, указанного в Документации (конкурс с ограниченным участием в электронной форме) и информации о способе закупки содержащейся в ЕИС (открытый конкурс в электронной форме);

2) об отсутствии основания для выдачи предписания. 

 

 

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СПК «Базис» на действия ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 3» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора проведение капитального ремонта здания, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Полевая, д. 36 под размещение в нем отделения восстановительного лечения и реабилитации. ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 3» (извещение № 32008846842) обоснованной.

2. Предписание не выдавать в связи отсутствием оснований для его выдачи.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                 

 

 

 

  

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны