Решение №072/06/44/111/2022 По мнению заявителя в извещении об осуществлении закупки неп... от 11 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/111/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

11 июля 2022 года                                                                                                                   г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев посредством плагина «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «П» на действия заказчика Департамента городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации свалок отходов на территории города Тобольска (г. Тобольск, район Паниного бугра) (реестровый номер закупки 0167300000822000186),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 05.07.2022 поступила жалоба ООО «П» на действия заказчика Департамента городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации свалок отходов на территории города Тобольска (г. Тобольск, район Паниного бугра).

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

По мнению заявителя в извещении об осуществлении закупки неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов I-IV классов опасности, при этом, в составе извещения об осуществлении закупки отсутствует свидетельство о классе опасности отхода для окружающей среды, копии акта отбора проб отхода, протокола количественного химического анализа отхода, документы подтверждающие отнесение отхода к конкретному классу опасности – которые подтверждают обоснованность требования заказчика к участнику закупки о наличии у последнего действующей лицензии.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Уполномоченным органом представлены письменные пояснения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела, согласно которым, в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.07.2022 открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся на основании пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила все заявки.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Управление закупок Администрации города Тобольска являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ликвидации свалок отходов на территории города Тобольска (г. Тобольск, район Паниного бугра), с начальной (максимальной) цена контракта 3 105 357,60 рублей, в интересах заказчика Департамента городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности относится к лицензируемому виду деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» установлен порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность в области обращения с отходами). Деятельность в области обращения с отходами составляют работы по перечню согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживании и размещению отходов I-IV классов опасности.

Представитель заказчика пояснил, что на указанные в извещении об осуществлении закупки объекты у заказчика имеются паспорта оформленные в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.12.2020 № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности» с IV классом опасности. Указанные документы будут предоставлены исполнителю после заключения контракта. При этом, в случае выявления отходов иных классов при фактическом выполнении работ, согласно статье 716 ГК РФ исполнитель приостановит работы, а заказчик, сделает паспорта.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрено требование об обязательном размещении в составе извещения об осуществлении закупки таких документов как: свидетельство о классе опасности отхода для окружающей среды, документа подтверждающего химический и (или) компонентный состав отхода, копии акта отбора проб отхода, протокола количественного химического анализа отхода, документы подтверждающие отнесение отхода к конкретному классу опасности, поскольку частями 1, 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень информации и документов подлежащих размещению в составе извещения об осуществлении закупки, данный перечень расширительному толкованию не подлежит.

Представитель заказчика в заседании Комиссии пояснил, что на объекты, подлежащие транспортированию и утилизации, у заказчика имеются паспорта в соответствии с Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности», согласно паспортам отходы имеют IV класс опасности.

С учетом изложенного заказчик при проведении данной закупки должен был установить требование в соответствии со статьёй 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии.

Как установлено Комиссией Тюменского УФАС России заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии требованиями Постановления Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290.

С учетом изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО «П» необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014), Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «П» на действия заказчика Департамента городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации свалок отходов на территории города Тобольска (г. Тобольск, район Паниного бугра) (реестровый номер закупки 0167300000822000186) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                     

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны