Решение №072/07/18.1–171/2021 Признать жалобу необоснованной. от 27 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55
РЕШЕНИЕ
по делу № 072/07/18.1–171/2021
Резолютивная часть решения оглашена 22.12.2021 года
В полном объёме решение изготовлено 27.12.2021 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Верзун Ю.Д. - |
заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок; |
Члены комиссии: |
Попов Г.Ф. - |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
|
Назаров И.Г. - |
специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–171/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Прогресс» (далее также – Заявитель, Общество) на действия государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тобольский многопрофильный техникум» (далее также – Заказчик) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений на объектах ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» (реестровый номер извещения: 32110896300), далее также – Закупка, в отсутствие представителя Общества, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии
представителя Заказчика:
<...>,
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 14.12.2021 г. в 14:54 поступила жалоба (вх. № 12608) ООО «Прогресс» на действия ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений на объектах ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» (реестровый номер извещения: 32110896300).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.
В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/8181) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.
По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что закупочная документация, сформированная Заказчиком, не соответствует требованиям действующего законодательства РФ, а именно в рамках нестоимостных критериев оценки Заказчиком указан лишь диапазон количества баллов, возможных к получению участниками Закупки, при этом отсутствует, как порядок их присвоения, так и предельное значение характеристик, необходимых Заказчику в рамках нестоимостных критериев, соответственно Заявителю (цитирование): «…непонятно, как будут оцениваться заявки участников и по какому принципу будет определен победитель закупки.».
В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Общества не согласился и пояснил, что порядок оценки заявок участников Закупки по всем критериям (как стоимостному, так и нестоимостным) содержится в п. 9 Информационной карты закупочной документации, где, в том числе, устанавливается: «предельное необходимое количественное значение»,- характеристик показателей нестоимостных критериев подлежащих оценке закупочной комиссией Заказчика, следовательно, заявленный ООО «Прогресс» довод противоречит фактическим обстоятельствам, являясь несостоятельным.
Вместе с тем, представитель Заказчика указал, что обжалуемые Обществом положения закупочной документации являются субъективно-оценочными, то есть влияют исключительно на факт установления закупочной комиссией Заказчика лучших условий оказания услуг по Договору, что свидетельствует о невозможности отклонения заявок на основании обжалуемых положений, объективно исключая возможность нарушения прав и законных интересов Заявителя, о коих последний в содержании жалобы не указывает.
Исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны отвечать условиям Положения о закупке Заказчика, разработанного в соответствии с Законом о закупках.
Так, во исполнение требований Закона о закупках, протоколом заседания Наблюдательного совета ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» от 25.10.2021 г. № 14/2021 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 29.10.2021 г. в 13:27 (в редакции, актуальной на момент размещения извещения о Закупке) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).
Как установлено материалами настоящего дела 02.12.2021 г. (с изменениями от 06.12.2021 г.) в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110896300) и на сайте оператора электронной торговой площадки – общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» по электронному адресу: https://www.rts-tender.ru/ (далее – ЭП), Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки и документация о проведении запроса предложений н оказание услуг по уборке помещений на объектах ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» (далее – Документация).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.12.2021 г.
НМЦ договора – 8 543 704,00 руб.
Порядок осуществления закупочной процедуры посредством проведения запроса предложений в электронной форме регламентируется разделом 22 Положения о закупке Заказчика.
Согласно п. 22.1 разд. 22 Положения, под запросом предложений в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором ЭП на ЭП, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в ЕИС извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме и победителем запроса предложений в электронной форме признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определёнными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с пп. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и по смыслу пп. 11, 12 абз. 1 п. 22.4 разд. 22 Положения, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Во исполнение указанных требований Положения и Закона о закупках, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке установлен в п. 9 Информационной карты Документации, в рамках которого Заказчиком приведена, в том числе следующая таблица:
Фрагмент п. 9 Информационной карты Документации (стр. 17)
|
Таким образом, из вышеприведённой таблицы следует, что Заказчиком в рамках нестоимостных критериев оценки квалификации участников закупки, закупочной комиссией Заказчика оценивается:
- опыт оказания аналогичных услуг, с максимальным возможным к присвоению баллом – 40, в случае предоставления 70 и более копий договоров и актов;
- объём оказываемых услуг, с максимальным возможным к присвоению баллом – 30, в случае оказания услуг на сумму более 150 000 001 руб. за последние 3 года (подтверждается копиями договоров и актов);
- отзывы, с максимальным возможным к присвоению баллом – 30, в случае предоставления 50 и более благодарственных писем за последние 3 года,-
что опровергает довод Заявителя жалобы о том, что в Документации отсутствуют предельные значения характеристик (70 и более копий договоров; 50 и более благодарственных писем и т.д.), необходимых Заказчику в рамках нестоимостных критериев оценки, свидетельствуя о его необоснованности.
Вместе с тем, по результатам рассмотрения п. 9 Информационной карты документации, Комиссия Управления также полагает несостоятельным довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком не установлен порядок оценки заявок по нестоимостному критерию, так как графа: «Предельно необходимое максимальное количественное значение»,- закрепляет диапазон необходимых Заказнику значений характеристик, предполагающих присвоение соответствующего количества баллов, для каждого конкретного диапазонного случая.
Кроме того, согласно пп. 6 абз. 2 п. 22.5.1 разд. 22 Положения, заявка на участие в Закупке направляется участником закупки оператору ЭП и должна содержать документы (их копии) и информацию, необходимые для оценки заявки по критериям, содержащимся в Документации. При этом, отсутствие этих документов и сведений не является основанием для признания заявки на участие в Закупке, не соответствующей требованиям Документации.
Таким образом, обжалуемые Заявителем положения закупочной документации объективно не влияют на возможность подачи заявки на участие в Закупке. Доказательств того, что обжалуемые положения Документации влияют на правомерность избрания закупочной комиссией Заказчика победителя Закупки, Обществом в материалы настоящего дела предоставлено не было, следовательно, фактически не подтверждено.
Вместе с тем, Комиссия Управления также полагает необходимым отметить факт того, что Заявитель настоящей жалобы:
- с запросом разъяснения положений закупочной документации в адрес Заказчика не обращался;
- заявку на участие в обжалуемой Закупке не подавал;
- документов и сведений, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов в материалы настоящего дела № 072/07/18.1-171/2021 не предоставил;
- явку своего законного представителя не обеспечил.
Таким образом, учитывая вышерассмотренное, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях Заказчика, направленных на формирование и утверждение Документации отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, просительная часть жалобы ООО «Прогресс» на действия ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений на объектах ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» (реестровый номер извещения: 32110896300) удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прогресс» на действия государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тобольский многопрофильный техникум» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений на объектах ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» (реестровый номер извещения: 32110896300) необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Ю.Д. Верзун |
|
Члены Комиссии: |
Г.Ф. Попов |
|
|
И.Г. Назаров |
|
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.