Решение №072/07/18.1–171/2021 Признать жалобу необоснованной. от 27 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                                       тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–171/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.12.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 27.12.2021 года                                           г. Тюмень          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Верзун Ю.Д.                -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

 

Попов Г.Ф.                   -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

Назаров И.Г.                -

специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–171/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Прогресс» (далее также – Заявитель, Общество) на действия государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тобольский многопрофильный техникум» (далее также – Заказчик) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений на объектах ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» (реестровый номер извещения: 32110896300), далее также – Закупка, в отсутствие представителя Общества, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

            представителя Заказчика:

            <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 14.12.2021 г. в 14:54 поступила жалоба (вх. № 12608) ООО «Прогресс» на действия ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений на объектах ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» (реестровый номер извещения: 32110896300).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/8181) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что закупочная документация, сформированная Заказчиком, не соответствует требованиям действующего законодательства РФ, а именно в рамках нестоимостных критериев оценки Заказчиком указан лишь диапазон количества баллов, возможных к получению участниками Закупки, при этом отсутствует, как порядок их присвоения, так и предельное значение характеристик, необходимых Заказчику в рамках нестоимостных критериев, соответственно Заявителю (цитирование): «…непонятно, как будут оцениваться заявки участников и по какому принципу будет определен победитель закупки.».

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Общества не согласился и пояснил, что порядок оценки заявок участников Закупки по всем критериям (как стоимостному, так и нестоимостным) содержится в п. 9 Информационной карты закупочной документации, где, в том числе, устанавливается: «предельное необходимое количественное значение»,- характеристик показателей нестоимостных критериев подлежащих оценке закупочной комиссией Заказчика, следовательно, заявленный ООО «Прогресс» довод противоречит фактическим обстоятельствам, являясь несостоятельным.

Вместе с тем, представитель Заказчика указал, что обжалуемые Обществом положения закупочной документации являются субъективно-оценочными, то есть влияют исключительно на факт установления закупочной комиссией Заказчика лучших условий оказания услуг по Договору, что свидетельствует о невозможности отклонения заявок на основании обжалуемых положений, объективно исключая возможность нарушения прав и законных интересов Заявителя, о коих последний в содержании жалобы не указывает.

 

Исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны отвечать условиям Положения о закупке Заказчика, разработанного в соответствии с Законом о закупках.

Так, во исполнение требований Закона о закупках, протоколом заседания Наблюдательного совета ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» от 25.10.2021 г. № 14/2021 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 29.10.2021 г. в 13:27 (в редакции, актуальной на момент размещения извещения о Закупке) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами настоящего дела 02.12.2021 г. (с изменениями от 06.12.2021 г.) в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110896300) и на сайте оператора электронной торговой площадки – общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» по электронному адресу: https://www.rts-tender.ru/ (далее – ЭП), Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки и документация о проведении запроса предложений н оказание услуг по уборке помещений на объектах ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.12.2021 г.

НМЦ договора – 8 543 704,00 руб.

Порядок осуществления закупочной процедуры посредством проведения запроса предложений в электронной форме регламентируется разделом 22 Положения о закупке Заказчика.

Согласно п. 22.1 разд. 22 Положения, под запросом предложений в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором ЭП на ЭП, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в ЕИС извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме и победителем запроса предложений в электронной форме признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определёнными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с пп. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и по смыслу пп. 11, 12 абз. 1 п. 22.4 разд. 22 Положения, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Во исполнение указанных требований Положения и Закона о закупках, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке установлен в п. 9 Информационной карты Документации, в рамках которого Заказчиком приведена, в том числе следующая таблица:

 

                                    Фрагмент п. 9 Информационной карты Документации (стр. 17)

№п/п

Наименование критерия

Наименование подкритерия

Предельно необходимое максимальное количественное значение

1.

Стоимостные критерии

 

 

 

Цена договора

 

8 543 704 (восемь миллионов пятьсот сорок три тысячи семьсот четыре) рубля 00 копеек

2.

Нестоимостные критерии

 

 

 

Квалификация участника

Опыт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, аналогичных* предлагаемым участником закупки в заявке на участие в закупке за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в запросе предложений (40 баллов)

 

* аналогичным договором (контрактом) является договор (контракт) на услуги по уборке помещений, заключенный и исполненный участником за последние 3 (три) года до даты публикации извещения в ЕИС.

Информацию по данному показателю участник закупки подтверждает путем представления в составе заявки копий соответствующих договоров (контрактов) и копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (контрактов), в т. ч. актов выполненных работ (оказанных услуг.  В случае отсутствия в составе заявки участника копий заключенных договоров (контрактов) и/или копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (контрактов), сведения из заявки участника при оценке данного критерия в отношении данного участника считаются не подтвержденными и не учитываются.

опыт выполненных работ  отсутствует, не подтверждён – 0 баллов;

- опыт выполненных работ подтверждён копиями 1-40 (включительно) договоров и актов– 20 баллов;

- опыт выполненных работ  подтверждён копиями 40-69 (включительно) договоров и актов– 30 баллов

- опыт выполненных работ  подтверждён копиями 70 и более договоров и актов– 40 баллов (Подтверждается копиями договоров и актов выполненных работ, аналогичных предлагаемым участником закупки в заявке за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в запросе предложений)

 

 

 Объем поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, аналогичных* предлагаемым участником закупки в заявке на участие в закупке за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в запросе предложений (30 баллов):

 

* аналогичным договором (контрактом) является договор (контракт) на услуги по уборке помещений, заключенный и исполненный участником за последние 3 (три) года до даты публикации извещения в ЕИС.

Информацию по данному показателю участник закупки подтверждает путем представления в составе заявки копий соответствующих договоров (контрактов) и копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (контрактов), в т. ч. актов выполненных работ (оказанных услуг. В случае отсутствия в составе заявки участника копий заключенных договоров (контрактов) и/или копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (контрактов), сведения из заявки участника при оценке данного критерия в отношении данного участника считаются не подтвержденными и не учитываются

- объем выполненных работ отсутствует, не подтверждён – 0 баллов;

-Выполнены работы, оказаны услуги, аналогичные предлагаемым участником закупки в заявке за последние 3 года на сумму до 50 000 000 рублей – 5 баллов;

- Выполнены работы, оказаны услуги, аналогичные предлагаемым участником закупки в заявке за последние 3 года на сумму от 50 000 001 до 100 000 000  рублей– 10 баллов;

- Выполнены работы, оказаны услуги, аналогичные предлагаемым участником закупки в заявке за последние 3 года на сумму от 100 000 001 до 150 000 000 рублей– 20 баллов

- Выполнены работы, оказаны услуги, аналогичные предлагаемым участником закупки в заявке за последние 3 года на сумму более 150 000 001  рублей– 30 баллов

(Подтверждается копиями договоров и актов выполненных работ, аналогичных предлагаемым участником закупки в заявке за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в запросе предложений)

 

 

Отзывы  (количество официально оформленных благодарственных и рекомендательных писем с указанием положительного опыта работ с Участником закупки по выполненным работам, аналогичных** предмету закупки) (30 баллов):

 

Оценивается исходя из анализа представленных копий отзывов, полученных в результате исполнения аналогичных договоров (контрактов) за последние 3 (три) года до дня публикации извещения о проведении данного запроса предложений в ЕИС.

К каждой копии отзыва должна быть приложена соответствующая копия исполненного договора (контракта) и актов выполненных работ (оказанных услуг).

По одному договору (контракту) может быть приложен только один отзыв. Отзыв заказчика должен быть оформлен на официальном бланке заказчика с исходящим номером и подписью уполномоченного лица. Копии отзывов заверяются участником закупки.

В случае несоответствия указанным требованиям, отзыв, представленный участником закупки, не учитывается при оценке.

- отсутствие отзывов – 0 баллов;

- от 1 до 29 (включительно) – 10 баллов;

- от 30 до 49 (включительно) – 20 баллов;

- 50 и более – 30 баллов.

(Подтверждается копиями официально оформленных благодарственных писем Заказчиков, полученных в результате исполнения аналогичных договоров (контрактов) за последние 3 (три) года до дня публикации извещения о проведении данного запроса предложений в ЕИС)

 

Таким образом, из вышеприведённой таблицы следует, что Заказчиком в рамках нестоимостных критериев оценки квалификации участников закупки, закупочной комиссией Заказчика оценивается:

- опыт оказания аналогичных услуг, с максимальным возможным к присвоению баллом – 40, в случае предоставления 70 и более копий договоров и актов;

- объём оказываемых услуг, с максимальным возможным к присвоению баллом – 30, в случае оказания услуг на сумму более 150 000 001 руб. за последние 3 года (подтверждается копиями договоров и актов);

- отзывы, с максимальным возможным к присвоению баллом – 30, в случае предоставления 50 и более благодарственных писем за последние 3 года,-

что опровергает довод Заявителя жалобы о том, что в Документации отсутствуют предельные значения характеристик (70 и более копий договоров; 50 и более благодарственных писем и т.д.), необходимых Заказчику в рамках нестоимостных критериев оценки, свидетельствуя о его необоснованности.

Вместе с тем, по результатам рассмотрения п. 9 Информационной карты документации, Комиссия Управления также полагает несостоятельным довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком не установлен порядок оценки заявок по нестоимостному критерию, так как графа: «Предельно необходимое максимальное количественное значение»,- закрепляет диапазон необходимых Заказнику значений характеристик, предполагающих присвоение соответствующего количества баллов, для каждого конкретного диапазонного случая.

Кроме того, согласно пп. 6 абз. 2 п. 22.5.1 разд. 22 Положения, заявка на участие в Закупке направляется участником закупки оператору ЭП и должна содержать документы (их копии) и информацию, необходимые для оценки заявки по критериям, содержащимся в Документации. При этом, отсутствие этих документов и сведений не является основанием для признания заявки на участие в Закупке, не соответствующей требованиям Документации.

Таким образом, обжалуемые Заявителем положения закупочной документации объективно не влияют на возможность подачи заявки на участие в Закупке. Доказательств того, что обжалуемые положения Документации влияют на правомерность избрания закупочной комиссией Заказчика победителя Закупки, Обществом в материалы настоящего дела предоставлено не было, следовательно, фактически не подтверждено.

Вместе с тем, Комиссия Управления также полагает необходимым отметить факт того, что Заявитель настоящей жалобы:

- с запросом разъяснения положений закупочной документации в адрес Заказчика не обращался;

- заявку на участие в обжалуемой Закупке не подавал;

- документов и сведений, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов в материалы настоящего дела № 072/07/18.1-171/2021 не предоставил;

- явку своего законного представителя не обеспечил.

Таким образом, учитывая вышерассмотренное, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях Заказчика, направленных на формирование и утверждение Документации отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, просительная часть жалобы ООО «Прогресс» на действия ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений на объектах ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» (реестровый номер извещения: 32110896300) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прогресс» на действия государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тобольский многопрофильный техникум» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по уборке помещений на объектах ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» (реестровый номер извещения: 32110896300) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

Ю.Д. Верзун

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

Г.Ф. Попов

 

           

 

 

И.Г. Назаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны