Решение №072/07/18.1–197/2020 Признать жалобу обоснованной. от 16 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–197/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.10.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 16.10.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>               -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>               -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                 -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–197/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Премьер-МСК» (далее также – Заявитель, Общество) на действия муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Ярковского муниципального района» при проведении аукциона на право заключения договора устройства трибун на стадионе в с. Ярково (реестровый номер извещения: 32009407105) далее также – Закупка, Аукцион, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителя Заказчика:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 02.10.2020 г. поступила жалоба (вх. № 9974) ООО «Премьер-МСК» на действия МАУДО «ДЮСШ Ярковского муниципального района» при проведении аукциона на право заключения договора на устройство трибун на стадионе в с. Ярково (реестровый номер извещения: 32009407105).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо от 06.10.2020 г. (исх. № ДП/7444) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что заявка Общества необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании несоответствия предлагаемых технических характеристик Товара требованиям технического задания закупочной документации.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил, что отклонение заявки участника ООО «Премьер-МСК» осуществлено закупочной комиссией Заказчика в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителей Заказчика, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следует отметить, что вышеуказанное законодательное требование сформулированное, в том числе, в п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках продублировано пп. «а» п. 2.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУДО «ДЮСШ Ярковского муниципального района» (далее – Положение, Положение о закупке), утверждённого протоколом заседания Наблюдательного совета МАУДО «ДЮСШ Ярковского муниципального района» от 28.11.2018 г. № 6 и  размещённого 30.11.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Таким образом, с учётом изложенного, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам Закупки и перечень документов, представляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Как установлено материалами дела, 17.08.2020 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32009407105) и на сайте оператора электронной площадки – акционерного общества «Сбербанк – АСТ» по адресу: http://utp.sberbank-ast.ru, Заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме (далее – Извещение) и документация по проведению аукциона в электронной форме на устройство трибун стадиона в с. Ярково (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 04.09.2020 г. в 11:00.

Начальная (максимальная) цена договора – 18 304 135, 00 руб.

Порядок проведения аукциона в электронной форме регламентируется пунктом 13 Положения о закупке Заказчика.

Так, согласно п. 13.1 Положения, под аукционом в электронной форме понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путём снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Заявка подаётся оператору электронной торговой площадки в форме электронного документа в срок и по форме, установленные аукционной документации, в соответствии с регламентом электронной площадки (абз. 2 п. 13.6 Положения).

В соответствии с пп. 2 п. 13.7 Положения и пп. 2 п. 3.2.1 Документации, заявка в электронной форме на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели поставляемого (или используемого в процессе работ, оказания услуг) товара, его функциональные, технические и качественные характеристики, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, включающие указание на товарный знак (при его наличии) и страну происхождения товара.

Согласно пп. 2 абз. 2 п. 13.8 Положения и пп. 2 п. 4.13.6 Документации, участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия конкретных показателей поставляемого (или используемого в процессе работ, оказания услуг) товара, его функциональных, технических и качественных характеристик, требованиям документации о такой закупке.

Протоколом определения участников Аукциона № 32009407105-01 от 22.09.2020 г. зафиксировано, что на участие в Закупке подано три заявки, две из которых отклонены закупочной комиссией Заказчика, в том числе заявка № 2218 участника – ООО «Премьер-МСК» на основании п. 4.13.6 Документации (заявка не соответствует требованиям технического задания Документации), а именно со следующей формулировкой причин отказа в допуске:

1) «Участник представил показатель «Габаритный размер трибуны с навесом (длина х глубина х высота), м: 44,6 х 6,2 х 5.1» вместе с тем, документацией установлено требование: «Габаритный размер трибуны с навесом (длина х глубина х высота), м: 44,51 х 6,14 х 5,08.» При этом Инструкцией регламентировано: «Сведения представленные в составе заявок, не должны допускать разночтения или двусмысленного толкования. Округление значений показателей не допускается, например, если значение показателя установлено в числовом значении с применением сотых долей, округление до десятых не допускается.» В нарушение указанных требований Документации участник округлил значение габаритных размеров.»;

2) «Участник указал: «Исполнение болта: Исполнение 1. Размер «под ключ» болта, мм: 18. Диаметр стержня болта: 12 мм. Номинальный диаметр резьбы болта: 12 мм. Диаметр отверстия в стержне: 3,2 мм. Диаметр отверстия в головке: 3,2 мм. Болт крепления соответствует требованиям: ГОСТ 7798-70.» Однако, болты исполнения 1 по ГОСТ 7798-70 не имеют отверстий ни в стержне, ни в головке. Показатели «Длина болта крепления» и «Исполнение болта» не относятся к показателям, для которых указаны варианты значений, союз «или» не регламентирован положениями документации. При этом, Инструкцией предписано: «Значения показателей сопровождающиеся иными словами и знаками, не закрепленными данной инструкцией и не регламентированными ею надлежит толковать как значения показателей, которые не могут изменятся, в том числе при указании нижних и/или верхних значений показателя, которые становятся известны после производства и испытания конкретной партии товара.»;

3) «При описании сидений трибуны участник указал «Вес: 1,500 кг. Количество точек крепления: 4 шт. Дренажные отверстия: в наличии отверстие для стока дождевой воды» требованиями документации установлено: «Вес: до 1,600 кг. Количество точек крепления: от 4 до 6 шт. Дренажные отверстия: должно быть в наличии отверстие для стока дождевой воды или талых снегов.» При этом инструкцией не регламентировано, что предлог «от», «до» устанавливают необходимость указания конкретного цифрового значения, союз «или» не регламентирует выбор одного из значений, напротив, в инструкции указано, что «Значения показателей сопровождающиеся, иными словами, и знаками, не закрепленными данной инструкцией и не регламентированными ею надлежит толковать как значения показателей, которые не могут изменятся, в том числе при указании нижних и/или верхних значений показателя, которые становятся известны после производства и испытания конкретной партии товара.».

4) «Участник указал «Ветровая нагрузочная способность навеса: 26 м/с.» при этом Документацией установлено «Ветровая нагрузочная способность навеса: до 27 м/с.» При этом инструкцией не регламентировано, что предлог «от», «до» устанавливают необходимость указания конкретного цифрового значения, союз «или» не регламентирует выбор одного из значений, напротив, в инструкции указано, что «Значения показателей сопровождающиеся, иными словами, и знаками, не закрепленными данной инструкцией и не регламентированными ею надлежит толковать как значения показателей, которые не могут изменятся, в том числе при указании нижних и/или верхних значений показателя, которые становятся известны после производства и испытания конкретной партии товара.».         

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона № 32009407105-02 от 22.09.2020 г. (размещён в ЕИС 24.09.2020 г. в 14:12), в связи с тем, что только один участник был допущен к участию в Закупке, на основании п. 13.12 Положения, данная закупочная процедура признана несостоявшейся.

Материалами дела установлено, что по результатам указанной Закупки Заказчиком 05.10.2020 г. заключён договор № 57229008965200000030000 (на 11 день после размещения итогового протокола). Уведомление о приостановлении Закупки направлено Управлением в адрес Заказчика 07.10.2020 г. на 3 рабочий день с момента получения жалобы Заявителя, что соответствует требованиям ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В ходе анализа четырёх вышеприведённых оснований отклонения заявки Общества, зафиксированных Протоколом определения участников Аукциона № 32009407105-01 от 22.09.2020 г., Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 9 Извещения, требования к поставляемым товарам определяются разделом 7 Документации (далее – Техническое задание).

Пунктами 1 и 11 Технического задания определено, что функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в Приложении № 1 к Техническому заданию (далее – Спецификация).

Так, Спецификацией представлена, в том числе таблица, включающая наименование объекта закупки – Трибуна с навесом (далее – Товар) и исчерпывающие технические характеристики данного Товара необходимые Заказчику, а также виды показателей Товара и порядок описания его характеристик, дублирующие содержание п. 4.4.2 Документации (далее также – Инструкция).

В соответствии с абз. 6, 7 п. 4.4.2 Документации и абз. 2, 3 Спецификации, под конкретными показателями понимаются характеристики поставляемого товара, или товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг), где в его описании указаны следующие виды показателей:

- показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей – предоставляются конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, определённые Заказчиком;

- показатели, для которых указаны варианты значений – выбирается конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений на выбор и в соответствии с характеристиками Товара, предлагаемого участником к поставке, или используемого при выполнении работ или оказании услуг;

- показатели, значения которых не могут изменяться – указывается конкретное значение (данный вид показателя участник не вправе изменять);

- показатели, для которых установлены диапазоны значений – указывается диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границе диапазона.

Согласно предл. 2 абз. 9 п. 4.4.2 Документации и абз. 5 Спецификации, наименования показателей и их значения, предоставление которых предусмотрено требованиями документации отражены в колонке таблицы Спецификации «Технические характеристики» и разделены двоеточием «Наименование показателей: максимальные и (или) минимальные значения показателей, диапазонные значения показателей, значение показателей, которые не могут изменяться».

Таким образом, по смыслу вышеизложенного, Спецификация не предусматривает наличие показателей, для которых указаны варианты значений.

Абзацем 10 п. 4.4.2 Документации и абз. 6, 7 Спецификации установлено, что участнику Закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики Товара (материала), применяемого при производстве работ (оказании услуг). Должны указываться конкретные (точные) значения показателей предлагаемого для использования товара (т.е. без слов, знаков, символов: «<», «>», «≥», «≤», «эквивалент», «допускается»,  «аналог», «предполагается», «предусматривается», «должен», «требуется», «должен быть», «не должен», «не должен быть», «одна из», «одной из», «один из», «обязательно», «необходимо», «требования», «нужно», «будет» «подразделяют», «рекомендуется», «может быть», «может», «могут быть», «не допускается», и различные формы склонения  т.е. формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре, либо количественное значение данной характеристики).

В соответствии с предл. 3 абз. 15 Документации и абз. 12 Спецификации, значения показателей сопровождающиеся иными словами и знаками, не закрепленными данной инструкцией и не регламентированными ею надлежит толковать как значения показателей, которые не могут изменятся, в том числе при указании нижних и/или верхних значений показателя, которые становятся известны после производства и испытания конкретной партии товара. Округление значений показателей не допускается (например, если значение показателя установлено в числовом значении с применением сотых долей, округление до десятых не допускается).

 

С учётом вышерассмотренных видов показателей Товара и регламентированного порядка описания его характеристик, установленного закупочной документацией Заказчика в отношении правомерности оснований отклонения заявки участника – ООО «Премьер-МСК», Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

1) в соответствии со Спецификацией (стр. 1) необходимый Заказчику габаритный размер трибуны с навесом (длина х глубина х высота) составляет: «м:  > 44,51 х 6,14 х 5,08».

Согласно абз. 11 п. 4.4.2 Документации и абз. 9 Спецификации, в форме могут быть использованы минимальные обозначения, такие как символ «>», который означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения.

Материалами дела установлено, что в составе заявки Общества представлено Техническое описание Товара, пунктом 3 которого приведена идентичная таблице Спецификации форма, содержащая конкретные показатели предлагаемого к поставке Товара (далее – Техническое описание), где предлагаемый показатель габаритного размера трибуны с навесом составляет: «м: 44,6 х 6,2 х 5,1», что формально соответствует требованию абз. 11 п. 4.4.2 Документации и абз. 9 Спецификации

Вместе с тем, следует отметить, что порядок описания данной характеристики участником Закупки, установленный предл. 3 абз. 15 Документации и абз. 12 Спецификации (округление значений показателей не допускается) в данном случае не может быть применён, так как рассматриваемый показатель относится к показателям, для которых установлено минимальное значение и предполагает предложение собственного показателя установленного значения, а не округление существующего.

Такими образом, по смыслу абз. 6, 7, 11 п. 4.4.2 Документации и абз. 2, 3, 9 Спецификации, в данном конкретном случае участнику Закупки необходимо предоставить конкретный показатель, более указанного значения исходя из установленной Заказчиком характеристикой Товара, что по сути и было сделано Заявителем (м: 44,6 х 6,2 х 5,1), соответственно данное основание отклонения заявки Общества является необоснованным.

2) в соответствии со Спецификацией (стр. 3) Заказчиком установлено следующее требование к Товару: «Крепление платформ, секций, рам болтовое, с помощью болтов, гаек шайб и граверов соответствующим болтам: соответствие. Тип болта: болты должны быть с шестигранной головкой. Класс точности болта: допускается А; В. Длина болта крепления, мм: подразделяют 35, 80, 100 или 125, 140. Исполнение болта: может быть Исполнение 1, Исполнение 2 или Исполнение 3. Размер «под ключ» болта, мм: ≥ 18. Диаметр стержня болта: ≥ 12 мм. Номинальный диаметр резьбы болта: ≥ 12 мм. Диаметр отверстия в стержне: ≥ 3,2 мм. Диаметр отверстия в головке: ≥ 3,2 мм. Болт крепления соответствует требованиям: ГОСТ 7798-70; ГОСТ 7805-70.».

Техническим описанием Товара (стр. 3), входящего в состав заявки Общества, установлены следующие показатели характеристик предлагаемой к поставке трибуны: «Крепление платформ, секций, рам болтовое, с помощью болтов, гаек шайб и граверов соответствующим болтам: соответствие. Тип болта: болты с шестигранной головкой. Класс точности болта: В. Длина болта крепления, мм: 80. Исполнение болта: Исполнение 1. Размер «под ключ» болта, мм: 18. Диаметр стержня болта: 12 мм. Номинальный диаметр резьбы болта: 12 мм. Диаметр отверстия в стержне: 3,2 мм. Диаметр отверстия в головке: 3,2 мм. Болт крепления соответствует требованиям: ГОСТ 7798-70.».

Согласно ГОСТ 7798-70, ГОСТ 7805-70 головки болтов имеют четыре различных варианта (вариант исполнения головки), которые имеют соответствующие названия Исполнение 1, Исполнение 2, Исполнение 3, Исполнение 4.   

Из предоставленного Заказчиком в материалы дела возражения на жалобу ООО «Премьер-МСК» следует, что Заявитель в Техническом описании Товара в разделе «Исполнение болта» должен был указать: «Исполнение 1, Исполнение 2, Исполнение 3», однако, в нарушение требований Документации Обществом предлагаются болты только «Исполнение 1», что и явилось основанием отклонения его заявки.   

Учитывая, что применение союза «или» не регламентируется перечнем формулировок (слов), установленных абз. 10 п. 4.4.2 Документации и абз. 6 и 7 Спецификации порядок его применения определяется в соответствии с абз. 15 Документации и абз. 12 Спецификации – в значении показателя, который не может изменяться.

Вместе с тем, согласно п. 4.4.3 Документации, при отсутствии в настоящей Инструкции каких-либо правил заполнения заявки, участнику закупки при подготовке заявки стоит руководствоваться правилами русского языка.

Таким образом, при указанных обстоятельствах, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что союз «или» не может обладать постоянным значением показателя, как регламентирует абз. 15 Документации и абз. 12 Спецификации, так как объективный смысл данного союза предполагает наличие выбора, следовательно, в данном случае при указании значения рассматриваемого показателя в заявке, участнику Закупки следует руководствоваться, в том числе п. 4.4.3 Документации, а именно воспринимать союз «или» в его верном смысловом и синтаксическом значении, соответственно предложенный Заявителем в Техническом описании Товара показатель исполнение болта: «Исполнение 1» соответствует требованиям закупочной документации Заказчика, а основание отклонения заявки Общества достоверно необоснованно.

При этом, следует отметить, что в контексте озвученной представителем Заказчика существующей потребности во всех перечисленных исполнениях болтов (1,2 и 3) целесообразно использование союза «и», а не «или».

Вместе с тем, требования, установленные абз. 9, 15 п. 4.4.2 Документации, абз. 5, 12 Спецификации, в совокупности с формулировкой рассматриваемого показателя, а именно указания слова «может быть» и союза «или» вступают в объективные противоречия со здравым смыслом и положением п. 4.4.3 Документации, что вводит в заблуждение участников Закупки, противореча требованиям пп. «а» п. 2.5 Положения, нарушая принцип информационной открытости Закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках) и, как следствие ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

3/4) в соответствии со Спецификацией (стр. 3) Заказчиком, в том числе установлены следующие требования к поставляемому Товару:

- «Сиденья: должны быть пластиковыми и предназначены для инсталляции на трибуны, всесезонными. Вес: до 1,600 кг. Количество точек крепления: от 4 до 6 шт.»;

- «ветровая нагрузочная способность навеса: до 27 м/с.».

В рамках рассматриваемых требований к показателям Товара, Техническим описанием (стр. 3) предлагаемого к поставке Обществом Товара, установлены следующие показатели таких характеристик:

- «Сиденья: пластиковые и предназначены для инсталляции на трибуны, всесезонные. Вес: 1,500 кг. Количество точек крепления: 4 шт.»;

- «Ветровая нагрузочная способность навеса: 26 м/с».

При этом, в абз. 10 п. 4.4.2 Документации и абз. 6, 7 Спецификации отсутствует регламентация значений предлогов «от» и «до», следовательно, в данном случае следует применять положение абз. 15 Документации и абз. 12 Спецификации, а именно предлоги «от» и «до» надлежит толковать, как значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, с учётом требований Документации к порядку описания, прилагаемого к поставке Товара, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в рамках рассматриваемых показателей веса сиденья – до 1,600 кг., количества точек крепления – от 4 до 6 шт. и ветровой нагрузочной способности навеса – до 27 м/с в составе предложения заявки участника следует указывать значение, идентичное значению Спецификации с сохранением предлогов «от» и «до».

При этом, Заявителем указаны конкретные значения таких показателей, что формально не соответствует требованиям абз. 15 Документации и абз. 12 Спецификации, следовательно, в данном случае по указанным основаниям заявка Общества обоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика.

Вместе с тем, следует отметить, что сформированный Заказчиком порядок описания характеристик поставляемого Товара, содержащийся в п. 4.4.2 Документации и Спецификации является противоречивым и неоднозначным, формируя вероятную возможность субъективной (обстоятельственно различной) оценки одних и тех же параметров Товара.  

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, в совокупности проанализировав основания отклонения заявки участника – ООО «Премьер-МСК», Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что Обществу обоснованно отказано закупочной комиссией Заказчика в допуске к участию в Аукционе.

С учётом вышеизложенного, исследовав представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении МАУДО «ДЮСШ Ярковского муниципального района» п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, при проведении аукциона на право заключения договора на устройство трибун на стадионе в с. Ярково (извещение № 32009407105), выразившемся:

- в неправомерном отклонении заявки Общества по двум (1, 2) из четырёх оснований, содержащихся в Протоколе определения участников Аукциона № 32009407105-01 от 22.09.2020 г.;

- в установлении некорректного порядка описания характеристик поставляемого Товара (п. 4.4.2 Документации и Спецификации), предполагающего его субъективное (неоднозначное) восприятие; 

2) об отсутствии оснований для выдачи предписания в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы по существу между Заказчиком и победителем Аукциона заключен договор № б/п от 05.10.2020 г.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Премьер-МСК» на действия муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа Ярковского муниципального района» при проведении аукциона на право заключения договора устройства трибун на стадионе в с. Ярково (реестровый номер извещения: 32009407105) обоснованной.

2. Признать в действиях МАУДО «ДЮСШ Ярковского муниципального района» нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание МАУДО «ДЮСШ Ярковского муниципального района» не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>   

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<...>

 

                                                    

 

 

 

  <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны