Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 22 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–10/2024

 

19.02.2024                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–10/2024 по жалобе "...-..." (далее – "...-...", Заявитель) на действия "...-..." (далее – "...-...", Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест (реестровый номер закупки: 32413232964), далее также – Закупка,

с участием:

представителя от Заявителя: "...-..." по доверенности от 10.02.2024 № 10/02/2024;

представителя Заказчика: "...-..." по доверенности от 25.12.2023 № 29-23;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест (реестровый номер закупки: 32413232964).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель в содержании жалобы выражает несогласие с результатами проведения рассмотрения и оценки заявок участников Закупки, поскольку по мнению Заявителя закупочной комиссией Заказчика не было осуществлено снижение на 30 % ценового предложения, согласно п. 2(1) Постановлению Правительства РФ № 925, при том, что в составе заявки участником приложено подтверждение, что предлагаемый участником товар включен в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что условия предоставления приоритета, согласно Постановлению Правительства РФ № 925 не подлежали применению, соответственно действия закупочной комиссии Заказчика являются правомерными.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации, не предоставляла приоритет согласно Постановлению Правительства РФ № 925 участникам Закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заочного заседания наблюдательного совета "...-..." утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для государственных нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 27.07.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как установлено материалами дела, 31.01.2024 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32413232964), Заказчиком было размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № ЗК-012/24 на поставку автоматизированных рабочих мест (далее – Извещение).

Приложением № 1 к Извещению установлено Описание объекта закупки для проведения запроса котировок в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест, в соответствии с которым Заказчиком закупается 24 усл. ед. автоматизированного рабочего места, которое в соответствии с требованиями к функциональным, техническим, качественным характеристикам должно быть типа: Моноблок, Диагональю экрана не менее 23,8 дюймов.

В соответствии с пп. 10 п. 9.2 Документации, Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части, включающей в себя наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ ) (Декларация о нахождении радиоэлектронной продукции в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции (с указанием наименования предлагаемых товаров, номера реестровой записи, информации о заявителе, подавшим заявление на включение сведений в реестр (наименование, ИНН)). Декларация прикладывается, только в том, случае, если товар включен в реестр радиоэлектронной продукции на основании Постановления Правительства от 10 июля 2019 г. N 878. В случае отсутствия товара в реестре радиоэлектронной продукции, данные товары, предлагаемые участником закупки, считаются товарами иностранного происхождения).

С учётом вышеизложенных положений закупочной документации, пояснений представителей сторон, Комиссией Управления установлено, что в рассматриваемом случае проводилась закупка радиоэлектронной продукции.

Пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено право Правительства Российской Федерации установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Во исполнении указанной нормы Закона N 223-ФЗ принято Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее – Постановление N 925).

Пунктом 1 Постановления N 925 установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

В соответствии с пунктом 2 Постановления N 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

При этом, согласно пункту 2 (1) Постановления N 925 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Ознакомившись с содержанием заявки Заявителя, Комиссия Управления установила, что Заявителем в составе заявки было приложено заключение Минпромторга России, подтверждающее, что предлагаемый заявителем товар к поставке, производится на территории Российской Федерации, а именно:

 

Комиссией Управления также установлено наличие сведений о вышеуказанных товарах в реестре российской радиоэлектронной продукции.

 

Согласно Протоколу подведения итогов от 09.02.2024 № 32413232964, закупочной комиссией Заказчика было присвоено 4-е место заявке Заявителя с ценовым предложением 1 257 000,00 руб. (приложенным в составе заявки).

Из устных пояснений представителя Заказчика, Комиссией Управления установлено, что закупочная комиссия Заказчика не применяла приоритета в соответствии с ПП № 925 ни к одному из участников Закупки при рассмотрении и оценке заявок участников.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что применительно к спорной закупочной процедуре, предоставление приоритета в соответствии с Постановлением Правительства N 925 должно было производиться в соответствии с пунктом 2(1) указанного Постановления, однако Заказчиком указанные положения законодательства, приложенные Заявителем документы в составе заявки на участие в Закупке не были учтены.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что участник Закупки, которому закупочной комиссией Заказчика присуждено 1-е место в составе заявки не приложил документов, подтверждающих нахождении радиоэлектронной продукции в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции, соответственно, если бы закупочной комиссией Заказчика был предоставлен приоритет заявке Заявителя (ценовое предложение оценивалось бы, как сниженное на 30 %), то, значение ценового предложение Заявителя составило бы 879 900 руб., соответственно значительно повлияло бы на результаты определения Победителя закупки.

С учетом изложенных обстоятельств Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия Заказчика при рассмотрении и оценке заявок на участие в Закупке, в нарушение п. 3.2.1 Положения (п. 2(1) ПП № 925), не дала оценку документам, приложенным (не приложенным) участниками в составе заявок, содержащих сведения о нахождении предлагаемой участниками радиоэлектронной продукции в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции, соответственно не отразила в Итоговом протоколе значения ценовых предложений сниженных на 30 процентов тех участников, которые подтвердили российское происхождение товара; полагает признать закупочную комиссию Заказчика нарушившей ч. 1, 2 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В силу ч. 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В этой связи, учитывая характер допущенного нарушения Комиссия Тюменского УФАС России считает необходимым выдать в адрес учреждения обязательное для исполнения предписание:

1) об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки.

2) о проведении процедуры определения победителя Закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках, Документации, с учётом выводов, изложенных в настоящем решении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автоматизированных рабочих мест (реестровый номер закупки: 32413232964), обоснованной.

2. Признать Заказчика – "...-..." нарушившим требования ч. 1, 2 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

3. Выдать в адрес заказчика обязательное для исполнения предписание.

4. Оператору электронной площадке ЭТП РЕГИОН надлежит обеспечить техническую возможность исполнения предписания по делу.

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны