Решение б/н без аннотации от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-23/2019

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.03.2019 года                г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 19.03.2019 года

          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

М     -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

М -

Начальник отдела контроля органов власти,

 

М  -

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-23/2019 по жалобе ООО «Санитарно-техническая служба» (далее – Заявитель, ООО «СТС») на действия Филиала «Аэронавигации Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг автотранспортом и специальной техникой с экипажем для нужд Тюменского укрупненного центра ЕС ОрВД филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение № 31907502190), в присутствии представителя Заказчика – Ф (доверенность № Д-123 от 26.10.2016), в присутствии представителя Заявителя Ф (доверенность от 20.09.2018).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 04.03.2019 (вх. № 1952) поступила жалоба               ООО «СТС» на действия Филиала «Аэронавигации Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг автотранспортом и специальной техникой с экипажем для нужд Тюменского укрупненного центра ЕС ОрВД филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (извещение № 31907502190).  

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была отклонена по причине не представления декларации о соответствии участника закупки требованиям ФЗ-223 неправомерно, так как в извещении и положении Заказчика отсутствует требование и форма представления указанной декларации.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, пояснив, что участник закупки представляет заявку в соответствии с установленной Формой заявки, в содержании которой сообщает о соответствии требованиям пп. 1-3 п. 23 Извещения. Заявителем была представлена заявка не в соответствии с установленной Формой заявки, в составе которой отсутствовало сообщение (информация) о соответствии требованиям, установленным пп. 1-3 п. 23 Извещения.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года             № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» утверждено приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 25.10.2018 № 1010 (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

В силу ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пп. 1г п. 24 Извещения о запросе котировок в электронной форме (далее – Извещение) заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о соответствии Участника закупки требованиям, установленным в п. 1-3 п. 23 настоящего Извещения (содержится в форме Заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, ФОРМА 1, Приложение №2 к Извещению о запросе котировок в электронной форме);  

Согласно п. 1-3 п. 23 Извещения, при осуществлении закупок путем запроса котировок в электронной форме для нужд Заказчика устанавливаются следующие обязательные требования, при соблюдении которых лицо, подавшее заявку, допускается Комиссией к закупке:

1)      непроведение ликвидации Участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2)      неприостановление деятельности Участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

3)      отсутствие у Участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов Участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Извещение о запросе котировок в электронной форме содержит формы документов, представляемых участниками закупки в составе заявки, в частности, заявка участника закупки подается в соответствии с Формой № 1 «Заявка на участие в запросе котировок» (обязательная) (далее – Форма заявки).

В соответствии с п. 3 Формы заявки, «настоящей заявкой на участие в запросе котировок в электронной форме участник закупки сообщает, что соответствует требованиям, установленным к участникам закупки в извещении о проведении закупки, а именно:

- непроведение ликвидации Участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности Участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у Участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов Участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период».

 

 

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок (итоговый протокол) на участие в запросе котировок в электронной форме от 18.02.2019 (далее – Протокол), участником закупки ООО «Санитароно-техническая служба» в составе заявки не представлена декларация (информация) о соответствии участника закупки требованиям, установленным в пп. 1-3 п. 23 Извещения о закупке, что является нарушением требований пп. 1 г ч. 3 ст. 18 Положения и пп. 1г п. 24 Извещения. 

Комиссия Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установила, что заявка на участие в запросе котировок ООО «СТС» представлена не в соответствии с установленной Формой заявки.

Комиссией также установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствует информация, содержание которой установлено пп. 1-3 п. 23 Извещения, а также п. 3 Формы заявки.

Таким образом, в нарушение пп. 1г п. 24 Извещения, в составе заявки ООО «СТС» отсутствует информация, предусмотренная пп. 1-3 п. 23 Извещения, также заявка представлена не в соответствии с установленной Формой заявки.  

Комиссией антимонопольного органа установлено, что рассмотрение заявок на участие в запросе котировок на оказание транспортных услуг автотранспортом и специальной техникой с экипажем для нужд Тюменского укрупненного центра ЕС ОрВД филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» проведена Заказчиком с учетом требований Положения о закупках, а также Извещения о проведении запроса котировок.

На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях Заказчика по проведению запроса котировок на оказание транспортных услуг автотранспортом и специальной техникой с экипажем для нужд Тюменского укрупненного центра ЕС ОрВД филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»  (извещение № 31907502190), нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не установлено.

Исходя из совокупности исследованных документов, Комиссия Тюменского УФАС России признает жалобу ООО «Санитарно-техническая служба» на действия Филиала «Аэронавигации Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», необоснованной.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Санитарно-техническая служба» на действия Филиала «Аэронавигации Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» запроса котировок на оказание транспортных услуг автотранспортом и специальной техникой с экипажем для нужд Тюменского укрупненного центра ЕС ОрВД филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»  (извещение № 31907502190), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    М

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны