Решение №072/10/18.1–213/2020 Признать жалобу обоснованной. от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–213/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.11.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 16.11.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>               -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>             -

 

ведущий специалист-эксперт отдела закупок,

 

 

<...>                 -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–213/2020 по жалобе акционерного общества «Горковский рыбозавод» (далее также – Заявитель, Общество) на действия Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее также – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных объектах  на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (Лот № 13, 14), извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 030920/12593018/01 от 03.09.2020 г. (далее также – Торги, Аукцион), в присутствии

представителя Заявителя:

<...>;

представителя Организатора торгов:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 02.11.2020 г. в 09:00 поступила жалоба (вх. № 11169) АО «Горковский рыбозавод» на действия Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных объектах  на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (лот № 13 и № 14), извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 030920/12593018/01 от 03.09.2020 г.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 05.11.2020 г. в 15:45 информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/11020.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Организатора торгов 05.11.2020 г. в 15:40 направлено письмо (исх. № ИВ/8220) о приостановлении Аукциона до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Торгах о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что заявка Общество неправомерно отклонена аукционной комиссией Организатора торгов на основании незаконного требования п. 3.3 аукционной документации о необходимости указания где хранятся оригиналы предоставленных с заявкой копий документов, подтверждающих имущественные права Заявителя на имеющиеся у него суда.

Представитель Организатора торгов с доводом жалобы не согласился и пояснил, что отклонение участника – АО «Горковский рыбозавод» осуществлено аукционной комиссией Организатора торгов в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологоческих ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами устанавливается Правилами проведения таких аукционов (далее – Правила), утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 г. № 602.

В соответствии с пп. «а», «б», «г» и «д» п. 6 Правил, Федеральное агентство по рыболовству или его территориальное управление, в том числе:

- принимает решение о проведении аукциона, назначает дату и место его проведения и издает соответствующий приказ;

- создает комиссию по организации проведения аукциона;

- разрабатывает и публикует извещение о проведении аукциона;

- разрабатывает и утверждает документацию об аукционе.

Так, Приказом Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 03.09.2020 г. № 303-П утверждено извещение о проведении Торгов и документация об аукционе по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Документация).

Согласно п. 23 Правил, извещение о проведении аукциона размещается организатором аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru не менее чем за 30 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Документация об аукционе размещается на официальном сайте одновременно с извещением о проведении аукциона (п. 29 Правил).

Как установлено материалами дела 03.09.2020 г. в 15:27 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://torgi.gov.ru/ Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона № 030920/12593018/01 и Документация.

Дата и время окончания приёма заявок: 21.10.2020 г. в 18:00.

Дата и время проведения аукциона: 28.10.2020 г. в 10:00.

Водный биологический ресурс – пелядь.

Доля квот: Лот № 13 – 48,43 тонн в 2020 г., Лот № 14 – 55,30 тонн в 2020 г.

Протоколом рассмотрения заявок № 106 от 26.10.2020 г. зафиксировано, что на участие в Аукционе:

- по лоту № 13 подано четыре заявки, три из которых отклонены аукционной комиссией Организатора торгов, в том числе заявка Общества на основании п. 47 Правил, а именно со следующей формулировкой: «несоответствие подп. «в» и «д» п. 39 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 602 и подп. «а» и «б» п. 3.3 документации об аукционе – к заявке на участие в аукционе приложены заверенные не в установленном порядке копии документов.»;

- по лоту № 14 подано три заявки, две из которых отклонены аукционной комиссией Организатора торгов, в том числе заявка Общества по основаниям идентичным основаниям отклонения по лоту № 13,-

где в результате единственным допущенным участником по данным лотам признан участник – общество с ограниченной ответственностью «Невод».

В соответствии с пп. «а» п. 27 Правил, документация об аукционе кроме сведений, указанных в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию и соблюдению формы заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению.

Пунктом 38 Правил установлено, что для участия в аукционе участники Аукциона представляют в комиссию организатора аукциона в срок и в соответствии с требованиями к форме, которые указаны в документации об аукционе, заявку на участие в аукционе на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Аналогичные требования устанавливаются п 3.1, 3.2 Документации, с конкретизацией необходимости подачи заявки на участие в аукционе по форме, в соответствии с приложением № 1 к Документации.

Согласно пп. «в» и «д» и п. 39 Правил, к заявке на участие в аукционе прилагаются следующие документы:

- заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих имущественные права участника Торгов на собственные или зафрахтованные суда, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке, используемые для промысла водных биоресурсов (свидетельство о праве собственности на судно, судовой билет (для маломерных судов), договор бербоут-чартера или тайм-чартера (для судов рыбопромыслового флота, используемых на основании договоров фрахтования), свидетельство о годности судна к плаванию и классификационное свидетельство судна в случае, если законодательством РФ предусмотрена выдача указанных свидетельств);

- заверенные в установленном порядке документы, подтверждающие наличие на судах технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и других технических средств контроля (в случае если рыболовство осуществляется с использованием самоходных судов с главным двигателем мощностью более 55 киловатт и валовой вместимостью более 80 тонн).

Следует отметить, что вышеприведённое требование к укомплектованности заявки участников Аукциона указанными документами продублировано в пп. «а» и «б» п. 3.3 Документации, с собственным дополнением части положения законодательной нормы: «заверенные в установленном порядке копии документов» посредством указания знака-ссылки «**», из содержания которого следует, что: «под «заверенной в установленном порядке» копией документа следует понимать копию документа: заверенную организацией, выдавшей соответствующий документ; либо заваренную нотариально; либо заверенную заявителем путем проставления на сшитом и пронумерованном документе отметки «Копия верна, оригинал хранится в делах (указать наименование заверяющей документ организации)», подписи с указанием должности и ФИО заверяющего лица и печати организации, заверяющей копию.».  

Вместе с тем, п. 39 (1) Правил и п. 3.7 Документации определено, что все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты в один том и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в её состав документов, быть скреплена печатью участника Аукциона (при наличии) и подписана таким участником, или лицом, им уполномоченным. Соблюдение участником Торгов указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе, поданы от его имени, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений.

Требовать от участника Аукциона представления документов, не предусмотренных п. 38 и 39 настоящих Правил, не допускается (п. 40 Правил).

 

С учётом вышеизложенного, исходя из представленных документов, сведений и пояснений представителей сторон, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее – КВВТ РФ), на подлежащих государственной регистрации судах, за исключением судов, указанных в п. 6 настоящей статьи, должно находиться свидетельство о праве собственности на судно.

Пунктом 6 ст. 14 КВВТ РФ установлено, что на подлежащих государственной регистрации спортивных парусных судах, прогулочных судах и маломерных судах должен находиться судовой билет.

Согласно абз. 2 п. 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» утвержденному Приказом Росстандарта от 08.12.2016 г. № 2004-ст (далее – ГОСТ Р 7.0.97-2016), если копия выдаётся для представления в другую организацию, отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия («Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле № ... за ... год») и заверяется печатью организации.

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 29.06.2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством РФ.

В свою очередь, в ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС России, представитель Организатора торгов требование аукционной документации о необходимости указания на заверяемых документах формулировки: «…оригинал хранится в делах…», - не обосновал, документы и сведения подтверждающие обоснованную необходимость данного требования в материалы дела Организатором торгов не представлены.

Таким образом, с учётом законодательно установленной регламентации места нахождения свидетельства о праве собственности и судового билета (на борту судна), отсутствия в содержании Правил, специального требования к конкретному исключительному порядку заверения копий таких документов, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что требование аукционной документации о необходимости указания на заверяемых документах формулировки: «…оригинал хранится в делах…», - является избыточным и надлежащим образом не обоснован Организатором торгов.

В соответствии с п. 25 ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт РФ. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утверждённого Приказом Росстандарта от 17.10.2013 г. № 1185-ст (далее – ГОСТ Р 7.0.8-2013), под заверенной копией документа понимается копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие его юридическую значимость.

Так, представленные в материалы дела Организатором торгов заявки участника Аукциона – АО «Горковский рыбозавод» по лотам № 13, 14 в своём составе содержали, в том числе копии следующие документов:

- свидетельства о праве собственности ТВ № 0049003 от 15.05.2012 г. на судно «РП-22»;

- свидетельства о праве собственности ОИ № 004252 от 16.05.2016 г. на судно «РПТС-38»;

- свидетельства о праве собственности ТВ № 0035817 от 03.07.2009 г. на судно «Юган»;

- свидетельства о праве собственности ТВ № 0034980 от 28.08.2009 г. на судно «ПТС-89»;

- свидетельства о праве собственности ТВ № 0035821 от 03.07.2009 г. на судно «РПТС-23»;

- свидетельства о праве собственности ОИ № 004254 от 16.05.2016 г. на судной «Сойм»;

- судового билета ОИ № 000115 на судно «Федор Дрожжин»;

- судового билета маломерного судна Г № 451456;

- судового билета маломерного судна Г № 451109;

- судового билета маломерного судна Г № 451451;

- судового билета маломерного судна Г № 451457;

- судового билета маломерного судна Г № 451477;

- судового билета маломерного судна Г № 348411;

- судового билета маломерного судна Г № 348414;

- судового билета маломерного судна Г № 451476;

- судового билета маломерного судна Г № 348410;

- судового билета маломерного судна Г № 348413;

- судового билета маломерного судна Г № 348416;

- судового билета маломерного судна Г № 451479;

- судового билета маломерного судна Г № 348409;

- судового билета маломерного судна Г № 348415;

- судового билета маломерного судна Г № 451105;

- судового билета маломерного судна Г № 451107;

- судового билета маломерного судна Г № 451476;

- судового билета маломерного судна Г № 451110;

- судового билета маломерного судна Г № 451469;

- судового билета маломерного судна Г № 451467,-

где все представленные копии указанных документов заверены печатью Общества, проставлением клише: «Копия верна» и личной подписью генерального директора Заявителя.

При этом следует отметить, что в содержании каждого из вышепоименованных свидетельств о праве собственности на суда указано следующее: «Свидетельство хранится в подлиннике у судовладельца (копия на судне)», а из содержания судовых билетов следует, что судовладельцем является АО «Горковский Рыбозавод».

Таким образом, по смыслу совокупности положений п. 3.7 и пп. «а» и «б» п. 3.3 Документации, а именно ссылки «**», участнику рассматриваемого Аукциона помимо осуществления прошития в один том и пронумерования заявки в целом, необходимо прошить и пронумеровать каждое свидетельство о праве собственности на судно и судовой билет, состоящее, в свою очередь из одного листа.

С учётом изложенного Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что требование Организатора торгов к порядку заверения соответствующих документов, установленное знаком-ссылкой «**» к пп. «а» и «б» п. 3.3 Документации не регламентировано исключительной нормой Правил, что при наличии п. 39 (1) Правил и п. 3.7 Документации делает его избыточным, ввиду отсутствия логики и здравого смысла в необходимости нумерации и прошития одного листа свидетельства о праве собственности (судового билета) в составе прошитой в один том и пронумерованной заявки участника рассматриваемого Аукциона (согласно требованию п. 39 (1) Правил).

Следует отметить, что основанной целью заверения копии какого-либо документа, является достаточное обеспечение такой копии юридической значимостью, то есть, в том числе ответственностью лица (в данном случае АО «Горковский рыбозавод») его заверившего, тем самым подтвердившего достоверность и подлинность заверяемой копии документа.  

Вместе с тем, исходя из совокупного содержания требований к заверению документов в «установленном порядке» ГОСТ Р 7.0.8-2013 и ГОСТ Р 7.0.97-2016, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что заверение соответствующих документов печатью Общества, а также проставлением клише: «Копия верна» и личной подписью генерального директора является достаточным для обеспечения их юридическую значимости.

Согласно п. 47 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссия организатора аукциона принимает решение о допуске к участию в аукционе участника Торгов и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящими Правилами.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что участник Торгов – АО «Горковский Рыбозавод» надлежащим образом исполнил требования, установленные в пп. «в» и «д» и п. 39 Правил, соответственно отказ в допуске к участию в рассматриваемом Аукционе Заявителя осуществлён Организатором торгов в порядке и по основаниям, которые не предусмотрены Правилами, что является нарушением п. 40, 47 Правил, следовательно, довод жалобы Общества обоснован в полном объём.

Вместе с тем, в ходе изучения представленных Организатором торгов документов и сведений, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в составе заявки победителя рассматриваемого Аукциона – ООО «Невод» вообще отсутствовали документы, обязательное предоставление которых предусмотрено пп. «в» и «д» и п. 39 Правил и пп. «а» и «б» п. 3.3 Документации, что также свидетельствует о нарушении Организатором торгов п. 47 Правил.

Исследовав представленные сторонами документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству 40, 47 Правил, при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных объектах  на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (Лот № 13 и № 14), извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 030920/12593018/01 от 03.09.2020 г., выразившемся:

- в отклонении заявки Общества по основанию, исполнение которого не является обязательным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- в признании победителем Аукциона участника – ООО «Невод», заявка которого фактически не соответствовала требованиям пп. «а» и «б» п. 3.3 Документации и пп. «в» и «д» п. 39 Правил, так как в составе заявки фактически отсутствуют документы, представление которых предусмотрено вышеуказанными пунктами.

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене протокола рассмотрения заявок № 106 от 26.10.2020 г. в части Лота № 13 и № 14.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу акционерного общества «Горковский рыбозавод» на действия Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных объектах  на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (Лот № 13 и № 14), извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 030920/12593018/01 от 03.09.2020 г. обоснованной.

2. Признать в действиях Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству нарушение п. 40, 47 Правил проведения аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологоческих ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 г. № 602.

3. Выдать Нижнеобскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения, путём отмены протокола рассмотрения заявок № 106 от 26.10.2020 г. в части Лота № 13, 14.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>   

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<...>

 

      

                                    

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны