Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 21 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–82/2023

 

16.06.2023                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–82/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту генератора рентгено-телевизионных установок (РТУ) Hi-Scan (реестровый номер закупки: 32312361335), далее также – Закупка,

с участием представителей:

от Заявителя: генерального директора "...-..."

от Заказчика: "...-..." по доверенности № 25-38-14-000064 от 15.06.2023, "...-..." по доверенности № 25-39-14-000067 от 22.11.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту генератора рентгено-телевизионных установок (РТУ) Hi-Scan (реестровый номер закупки: 32312361335).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель указывает, что закупочной комиссией Заказчика неправомерно присвоено 0 баллов по критерию оценки заявок «Квалификация участника закупки), поскольку Заявителем в составе заявки было приложено 5 договоров на сумму свыше 560 000 рублей в совокупности и соответственно заявке участника по данному критерию надлежало присвоить 100 баллов.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации отклонила заявку Заявителя на участие в Закупке.

Комиссия, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Решением Единственного акционера "...-..." от 14.04.2023 г. № 6/2023 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее – Положение, Положение о закупке), которое 21.04.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 22 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как установлено материалами дела, 05.05.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312361335), Заказчиком была размещена Документация о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту генератора рентгено-телевизионных установок (РТУ) Hi-Scan (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 30.05.2023

В соответствии с п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 26 Приложение № 1 к Документации (Информационная карта) утвержден Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в соответствии с пп. 2 (Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию оценки «Квалификация Участника закупки (количество договоров (в баллах))») которого «рейтинг определяется по количеству договоров заключенных и исполненных в период с 2020 по 2023 гг. (на дату подачи заявки на участие в закупке) на поставку аналогичного товара, выполнение аналогичной работы, оказание аналогичной услуги и аналогичного объема.

Под аналогичным товаром, работой, услугой понимается, товар, работа, услуга, соответствующий коду ОКПД2, установленному в п. 2 Технического задания (Приложение №3 к настоящей Закупочной документации), являющегося предметом настоящей закупки.

Аналогичный объем поставок товара, выполнения работ, оказания услуг, устанавливается в пределах не менее 80% (560 000 руб.) от начальной (максимальной) цены договора. Объем считается по документам, подтверждающим исполнение, по каждому договору отдельно…»

 «…Количество заключенных и исполненных договоров за период - 0, Количество баллов - 0;

Количество заключенных и исполненных договоров за период - от 1 до 2, Количество баллов - 50;

Количество заключенных и исполненных договоров за период - от 3 до 4, Количество баллов - 75;

Количество заключенных и исполненных договоров за период - от 5 и более, Количество баллов - 100.

Подтверждающие опыт поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг, договоры должны содержать информацию о реквизитах договора (номер и дату); наименование заказчика, с которым заключен договор, предмет договора; сумму договора; стоимость поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, по документам, подтверждающим исполнение договора.

Сведения по данному критерию, указанные в заявке на участие в закупке, подтверждаются предоставлением Участником закупки, в составе заявки, копии (копий) заключенного (заключенных) и исполненного (исполненных) договоров, соответствующего (соответствующих) требованиям настоящего раздела Закупочной документации. Договоры должны быть подписаны с двух сторон. В случае если полная копия договора не может быть представлена по причине конфиденциальности, допускается предоставление выписки из договора с указанием в ней информации о наименовании заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), реквизитах договора (номера и даты), предмете договора, стоимости исполненных обязательств. Выписка может быть подписана одной стороной (Участником закупки).»

Согласно Протоколу подведения итогов запроса предложений в электронной форме (далее – Итоговый протокол), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 30.05.2023 № 07-893-23/3 от 30.05.2023, заявке Заявителя (участник № 4630) по критерию оценки «Квалификация участника закупки (количество договоров (в баллах))» присвоено 0 баллов, что в совокупности с критерием оценки «Цена договора» составило 94,1% Рейтинга привлекательности, в связи с чем заявке Заявителя было присвоено 2-е место.

Согласно пояснениям Заявителя, им в составе Заявки было приложено 5 договоров, совокупная стоимость которых составляет 2 004 000 руб., что больше 80% от Н(М)ЦД (560 000 руб.).

В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что Заявитель ошибочно истолковал положения Документации, поскольку пп. 2 п. 26 Информационной карты установлено, что объем считается по документам, подтверждающим исполнение, по каждому договору отдельно, то есть объём аналогичных работ считается по каждому отдельному договору, а не по совокупности договоров.

Ознакомившись с письменными и устными пояснениями представителя Заказчика, с договорами, приложенными в составе заявки Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки было приложено 3 договора, заключённых на сумму менее 560 000 руб. и 2 договора на сумму более 560 000 руб., однако только 1 договор содержит информацию о реквизитах договора (номер и дату) в соответствии с чем заявке Заявителя по критерию оценки «Квалификация участника закупки (количество договоров (в баллах))» должно было быть присвоено 50 баллов.

В письменных и устных пояснениях представитель Заказчика пояснил, что при размещении в ЕИС итогового протокола произошёл технический сбой программы в связи с чем вместо 50 баллов, заявке Заявителя по критерию оценки «Квалификация участника закупки (количество договоров (в баллах))» было присвоено 0 баллов, однако при рассмотрении и оценке заявок участников закупочной комиссией Заказчика был учтён 1 соответствующий критериям оценки договор Заявителя.

При этом, представители Заказчика сообщили, что неверное отражение результата оценки заявителя в итоговом протоколе, не нарушает его права как участника закупки, поскольку присвоение заявке Заявителя по критерию оценки «Квалификация участника закупки (количество договоров (в баллах)» 50 баллов,  Рейтинг привлекательности в таком случае составляет  96,6% (на 2,15% меньше, чем у Рейтинга привлекательности заявки Победителя закупки), поэтому в любом случае общество по итогам распределения мест участников в рейтинге занимает 2 место.

Заявителем в адрес Заказчика запросов на разъяснения положений документации, результатов рассмотрения заявок не подавалось.

Таким образом, учитывая, что допущенная Заказчиком Техническая ошибка не оказала влияния на результаты рассмотрения и оценки заявок участников Закупки, закупочной комиссией Заказчика при рассмотрении и оценке заявок участников были оценены все договоры приложенные в составе заявки Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту генератора рентгено-телевизионных установок (РТУ) Hi-Scan (реестровый номер закупки: 32312361335), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны