Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 18 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–102/2023

 

15.08.2023                                                                                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

 

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–102/2023 по жалобе ООО ""...-..."" (далее – Заявитель) на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №2» (далее – МАОУ ""...-..."", Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся (реестровый номер закупки: 32312574228), далее также – Закупка,

с участием представителей:

от Заявителя: "...-..." по доверенности от 11.08.2023 № б/н; "...-..." по доверенности от 11.08.2023 № б/н;

от Заказчика: "...-..."по доверенности от 08.08.2023 № б/н;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО ""...-..."" на действия МАОУ ""...-..."" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся (реестровый номер закупки: 32312574228).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает своё несогласие с решением закупочной комиссии Заказчика отклонить заявку Заявителя во второй редакции Протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке на основании отсутствия копии учредительного документа (устава), тем самым действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также права и законные интересы Заявителя, который в содержании первой редакции Протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке был признан закупочной комиссией Заказчика Победителем Закупки.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации, отклонила заявку Заявителя на участие в Закупке.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом Наблюдательного совета МАОУ «"...-..."» от 27.04.2023 № 16 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного общеобразовательного учреждения Заводоуковского городского округа «"...-..."» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 04.05.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 16 Закона о закупках, под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Как установлено материалами дела, 12.07.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312574228), Заказчиком была размещена Документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся (далее – Документация).

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 28.07.2023

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно пп. 2 п. 11.2.2 Документации, вторая часть заявки на участие в закупке (форма 2 приложения № 3 документации о закупке) должна содержать сведения об участнике закупки, информацию и документы о его соответствии требованиям документации (если они установлены в закупочной документации) и об иных условиях исполнения договора, а именно: учредительный документ, если участником закупки является юридическое лицо.

Пунктом 1 статьи 12 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" определено, что учредительным документом общества является устав общества.

Подпунктом 1 пункта 17.3.2 Документации установлено, что при несоответствии второй части заявки требованиям, указанным в п. 11.2.2, 11.3, 11.4 документации о закупке, заявка подлежит отклонению. Участник закупки не допускается к участию в закупке (заявка на участие в закупке отклоняется) в случае непредоставления документов и информации, предусмотренных документацией о закупке или предоставления в составе заявки на участие в закупке недостоверной информации.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 28.07.2023 № 32312574228-02, на участие в Закупке было подано 3 заявки (в т.ч. заявка Заявителя), которые были допущены к участию в Закупке.

Вместе с тем, в соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 02.08.2023 № 32312574228-02, на участие в Закупке было подано 3 заявки, по результатам которых закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить заявку Заявителя на том основании, что:

«В соответствии со ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления, в том числе учредительного документа, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо.

Согласно п. 11.2.2 документации о закупке вторая часть заявки на участие в закупке (форма 2 приложения № 3 документации о закупке) должна содержать сведения об участнике закупки, информацию и документы о его соответствии требованиям документации, в том числе учредительный документ, если участником закупки является юридическое лицо.

Согласно п. 17.3.2 документации о закупке при несоответствии второй части заявки требованиям, указанным в п. 11.2.2, 11.3, 11.4 документации о закупке, заявка подлежит отклонению. Участник закупки не допускается к участию в закупке (заявка на участие в закупке отклоняется) в случае, в том числе непредоставления документов и информации, предусмотренных документацией о закупке, или предоставления в составе заявки на участие в закупке недостоверной информации;

Состав документов участника закупки не соответствует требованиям п. 11.2.2 документации о закупке. Участник закупки является юридическим лицом. В составе заявки участника отсутствует копия учредительного документа участника закупки (устава).»

Пунктом 10.7 Документации (в соответствии с п. 8.6 Положения) определено, что комиссия по закупкам вправе проверять соответствие участника закупки на соответствие требованиям, установленным в настоящем разделе документации о закупке. В случае, установления комиссией по закупкам несоответствия участника закупки установленным в настоящем разделе документации о закупке требованиям, недостоверных сведений в заявке участника закупки о соответствии установленным в настоящем разделе документации о закупке требованиям, такой участник закупки отстраняется от участия в процедуре закупки в любой момент до заключения договора или заказчик отказывается от заключения договора с победителем процедуры закупки, единственным участником процедуры закупки.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в ходе проведения закупочных процедур Закупки Заказчиком было установлено нарушение Заявителем требований закупочной документации, а именно отсутствие в составе заявки копии устава Заявителя (что также было подтверждено представителем Заявителя), являющегося юридическим лицом в связи с чем Заказчиком, в соответствии с п. 10.7 Документации, п. 8.6 Положения было принято решение об отклонении заявки Заявителя (признанного Победителем Закупки в соответствии с Протоколом подведения итогов Закупки от 28.07.2023 № 32312574228-03).

Как следствие, Заказчиком во исполнение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, были сформированы в новой редакции: Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 02.08.2023 № 32312574228-02 с указанием оснований отклонения заявки Заявителя и Протокол подведения итогов Закупки от 02.08.2023 № 32312574228-03 без указания в содержании заявки Заявителя.

Также, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке, Протокол подведения итогов Закупки были своевременны размещены Заказчиков в ЕИС на сайте Закупки в установленный 3-дневный срок со дня подписания указанных протоколов членами закупочной комиссии.

Согласно п. 17.3.5 Документации, Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке подписываются всеми членами комиссии по закупкам и не позднее чем через три дня с даты подписания размещается в ЕИС. При размещении протокола в ЕИС, иных источниках, обеспечивающих доступ к информации неограниченного круга лиц, допускается не указывать состав комиссии по закупкам, принимавшей соответствующие решения и данные о персональном голосовании членов комиссии по закупкам.

Согласно п. 18.8 Документации, Протокол подведения итогов закупки подписывается всеми присутствующими членами комиссии по закупкам в день окончания оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и размещается заказчиком в ЕИС, не позднее чем через три дня со дня его подписания.

Так, Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 02.08.2023 № 32312574228-02 размещен в ЕИС: 02.08.2023 (в день подписания).

Протокол подведения итогов Закупки от 02.08.2023 № 32312574228-03 размещен в ЕИС: 04.08.2023 (на 2-й день с даты подписания).

В свою очередь представитель Заявителя пояснил, что поскольку закупочной документацией Заказчика установлено требование о предоставлении «оригинала» учредительного документа участником Закупки в составе Заявки, Заявителем не было приложено копии устава в составе заявки; вместе с тем, представитель Заявителя указал, что копия устава Заявителя была размещена в «общем доступе» на сайте ЭТП в личном кабинете Заявителя, с содержанием которого закупочная комиссия Заказчика могла ознакомиться.

Комиссия Тюменского УФАС России, проанализировав закупочную документацию, а также заслушав устные пояснения сторон полагает признать доводы Заявителя несостоятельными, поскольку:

  • Личный кабинет – это персональная страница на сайте, доступ к которой есть только у лица, которое может войти туда с любого устройства с помощью логина и пароля, соответственно информация, размещённая на данной странице сайта (в т.ч. ЭТП) не является общедоступной (т.е. в т.ч. доступной для лиц, не имеющих логина и пароля для конкретного личного кабинета);
  • Подпункт 2 пункта 11.2.2 Документации, не содержит требования о предоставлении именно «оригинала» учредительного документа, если участником закупки является юридическое лицо. Отсутствие в закупочной документации уточнения о предоставлении «копии» учредительного документа не свидетельствует о требовании Заказчика представить в составе заявки на участие в Закупке в электронной форме «оригинала» документа.

Стоит отметить, что запросов разъяснений документации о предоставлении учредительного документа Заявителем в адрес Заказчика не направлялось.

Таким образом, с учётом вышеизложенного, заслушав устные пояснения сторон, проанализировав документы и доказательства, приложенные материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ""...-..."" на действия МАОУ ""...-..."" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся (реестровый номер закупки: 32312574228), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны