Решение №072/06/44/25/2024 Первый довод. Заказчиком неправомерно установлено требование... от 26 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/25/2024 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

26 февраля 2024 года                                                                                                                 г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

с участием заказчика: главы Администрации Червишевского муниципального образования Тюменского района Тюменской области (далее также – заказчик), О. действующей на основании устава,

с участием уполномоченного учреждения: директора МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности» (далее также – уполномоченное учреждение), В. действующего на основании устава,

в отсутствие представителя заявителя: директора ООО «А» (далее также – заявитель, Общество) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) жалобу ООО «А» на действия заказчика Администрации Червишевского муниципального образования Тюменского района Тюменской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию газопроводов и газораспределительных систем (реестровый номер закупки 0867300000924000017),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО «А» на действия заказчика Администрации Червишевского муниципального образования Тюменского района Тюменской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию газопроводов и газораспределительных систем.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе приводит следующие доводы:

Первый довод. Заказчиком неправомерно установлено требование к наличию у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности.

Второй довод. Заказчиком неправомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 14 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

В Тюменское УФАС России от ООО «А» посредством электронной почты поступило дополнение к жалобе (исх.№ 28-п от 22.02.2024) (вх.№ 2106-ЭП/24 от 22.02.2024) которое приобщено к материалам дела. В поступившем дополнении к жалобе заявитель обращает внимание, что согласно письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору исх.№ 14-00-09/261 от 12.02.2024 использование оборудования и технических устройств, входящих в состав опасного производственного объекта, выполняется в рамках эксплуатации соответствующего объекта, и ответственность за их содержание в надлежащем состоянии и контроль рабочих параметров, обеспечивающие безопасность на опасном производственном объекте, лежит на эксплуатирующей его организации (владельце), обязанности которой определены пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ. ООО «А» просит рассмотреть дело в отсутствие представителей.

Заказчиком и уполномоченным учреждением изложена позиция по жалобе заявителя, заказчик и уполномоченное учреждение просят Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми.

По первому доводу жалобы заявителя Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела усматривается, что МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности» являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию газопроводов и газораспределительных систем, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 165 000,00 рублей, в интересах Администрации Червишевского муниципального образования Тюменского района Тюменской области.

Информация об электронном аукционе была размещена 19.02.2024 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0867300000924000017.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://www.rts-tender.ru.

Пунктом 1.1 раздела 1 (приложение № 4 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрены требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, согласно которым, участник закупки должен обеспечить: «наличие действующей лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

Пунктом 1 извещения об осуществлении закупки предусмотрены требования к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

Техническим заданием (описанием объекта закупки) предусмотрено следующее:

Газопроводы

Сроки проведения технических осмотров

на застроенной территории поселений, с давлением газа, МПа

на незастроенной территории и вне поселений

до 0,005 включ.

св. 0,005 до 1,2 включ.

1 Стальные подземные со сроком службы свыше 15 лет

1 раз в 2 мес

1 раз в мес

1 раз

2 Надземные со сроком службы свыше 15 лет

1 раз

1 раз

3 Полиэтиленовые со сроком службы свыше 15 лет

1 раз

1 раз

4 Стальные подземные, эксплуатируемые в зоне действия источников блуждающих токов и/или в грунтах высокой коррозионной агрессивности, необеспеченные минимальным защитным потенциалом, а также с неустраненными дефектами защитных покрытий

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в месяц

5 Стальные подземные при наличии анодных и знакопеременных зон

Ежедневно

Ежедневно

2 раза в неделю

6 Стальные подземные и полиэтиленовые, подлежащие капитальному ремонту и реконструкции

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в месяц

7 Стальные надземные, подлежащие капитальному ремонту и реконструкции

1 раз в неделю

2 раза в неделю

1 раз в месяц

Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ предусмотрено, что место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - производственный объект (здание, помещение, сооружение, линейный объект, территория, в том числе водные, земельные и лесные участки, транспортное средство и другой объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, а также территория, которая предназначена для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении. Место осуществления лицензируемого вида деятельности имеет почтовый адрес и (или) другие данные, позволяющие его идентифицировать. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата. Положением о лицензировании конкретного вида деятельности может быть предусмотрено, что местом осуществления лицензируемого вида деятельности не могут являться помещения, здания, сооружения жилого назначения.

Пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ предусмотрено, что лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Действующим законодательством не запрещено привлечение эксплуатирующей опасный производственный объект организацией (владельцем) сторонней организации для исполнения по соответствующему договору отдельных функций, например, по техническому обслуживанию и ремонту входящих в его состав технических устройств, зданий и сооружений без передачи ей права владения опасным производственным объектом.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определены Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Использование оборудования и технических устройств, входящих в состав опасного производственного объекта, выполняется в рамках эксплуатации соответствующего объекта, и ответственность за их содержание в надлежащем состоянии и контроль рабочих параметров, обеспечивающие безопасность на опасном производственном объекте, лежит на эксплуатирующей его организации (владельце), обязанности которой определены пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ.

Обязанность выполнения требований промышленной безопасности, в том числе иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, статьями 6 и 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ возложена на эксплуатирующую опасный производственный объект организацию. В целях соблюдения требований законодательства указанная организация должна владеть опасным производственным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании.

Владелец опасного производственного объекта обязан соблюдать распространяющиеся на эксплуатирующую опасного производственного объекта организацию требования законодательства, в том числе Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» и Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661).

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661 предусмотрено, что лицензирование эксплуатации объектов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Таким образом, для выполнения любых работ из числа составляющих лицензируемый вид деятельности организации необходима соответствующая лицензия, при этом лицензиат имеет право на выполнение только тех работ, из числа составляющих лицензируемый вид деятельности, которые указаны в соответствующей предоставленной ему лицензии. Перечень работ, составляющих эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, определен Приложением к Положению (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661).

Комиссия Тюменского УФАС России установила, что пунктом 1.1 приложения № 4 к извещению об осуществлении закупки установлено только требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных Производственных объектов I, II и III классов опасности.

Согласно письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору исх.№ 14-00-09/261 от 12.02.2024 Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору сообщает, что для выполнения любых работ из числа составляющих лицензируемый вид деятельности организации необходима соответствующая лицензия.

Согласно письму ФАС России от 09.01.2024 № МШ/211/24 «По вопросу подтверждения участниками закупок наличия лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия в силу положений Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», заказчику необходимо установить требование о наличии соответствующей лицензии у участника закупки.

При этом, требование о наличии в самой лицензии участника закупки (эксплуатирующей опасный производственный объект организации) конкретного места осуществления технического обслуживания газопроводов и газораспределительных систем в требованиях к содержанию и составу заявки заказчиком не устанавливалось.

Отсутствие в лицензии участника закупки конкретного места осуществления технического обслуживания газопроводов и газораспределительных систем не будет являться для комиссии по осуществлению закупок правовым основанием для отклонения заявки такого участника.

Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе упоминает только о единых требованиях к участнику закупки, в числе которых имеется требование о наличии у участника соответствующей лицензии. Требование непосредственно к исполнителю о наличии соответствующей лицензии Закон о контрактной системе не предусматривает, следовательно, у заказчика объективно отсутствуют правовые механизмы к понуждению победителя закупки получить необходимую лицензию.

Применительно к сфере государственных (муниципальных) закупок требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе необходимы для учета баланса прав и законных интересов потенциальных участников закупок, которые обладают необходимыми лицензиями и теми участниками, которые необходимой лицензией не обладают, исключения необоснованного дискриминационного подхода в сфере закупок, а также служат гарантией для заказчика по заключению контракта с победителем закупки имеющим необходимую квалификацию по выполнению лицензируемого вида деятельности.

Исходя из условий обжалуемой закупки внесение места осуществления технического обслуживания газопроводов и газораспределительных систем в лицензию осуществляется в дальнейшем на основании полученного согласия от заказчика органами Ростехнадзора непосредственно после заключения контракта, уже на стадии его исполнения. При этом, антимонопольные органы в соответствии со своими полномочиями не осуществляют контрольные мероприятия в отношении стадии исполнения контракта.

Упоминаемое письмо ФАС России от 09.01.2024 № МШ/211/24 связывает возникновение у заказчика обязанности по установлению требования к участникам закупки о наличии необходимой лицензии только в случае, если сам объект закупки подпадает под лицензионные требования, иные обстоятельства правового значения для реализации заказчиком указанной обязанности не имеют.

В рассматриваемом случае, объект закупки подпадает под лицензионные требования, следовательно, заказчиком полностью соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 31, подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, об установлении требования к участнику закупки о представлении в составе заявки документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, что указывает на отсутствие в действиях субъектов контроля каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.

По второму доводу жалобы заявителя Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ».

Согласно системному толкованию указанных положений законодательства о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, в том числе и дополнительным требованиям которые предъявляются к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Позицией 14 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021           № 2571 предусмотрено, что для выполнения работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений участнику закупки требуется наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом, информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: исполненный договор; акт выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг.

Подпунктом «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ» предусмотрено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Заказчиком в извещении об осуществлении закупки не устанавливались дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями позиции 14 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Пунктом 3.1.35 ГОСТ 34741-2021. Межгосударственный стандарт. Системы газораспределительные. Требования к эксплуатации сетей газораспределения природного газа (введен в действие приказом Росстандарта от 20.10.2021 № 1191-ст) предусмотрено, что эксплуатационная организация (сети газораспределения и/или сети газопотребления): юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию сети газораспределения и/или сети газопотребления или оказывающее услуги по их техническому обслуживанию и ремонту на законных основаниях.

Пунктом 3.1.36 ГОСТ 34741-2021 предусмотрено, что эксплуатация (сети газораспределения и/или сети газопотребления) включает в себя комплекс мероприятий по обеспечению использования сети газораспределения по функциональному назначению, определенному в проектной и/или рабочей документации. Эксплуатация включает в себя ввод в эксплуатацию, мониторинг технического состояния, техническое обслуживание, техническое диагностирование, текущий и капитальный ремонты, аварийно-диспетчерское обслуживание, консервацию и вывод из эксплуатации сети газораспределения (газопотребления).

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» предусмотрено, что сеть газораспределения - единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, расположенные на наружных газопроводах, и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, установленного на выходе из газораспределительной станции, до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления (в том числе сети газопотребления жилых зданий).

При этом, сеть газопотребления - единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием.

Поскольку газопроводы являются инженерным сооружением, предназначенным для транспортировки природного газа с помощью трубопровода, и подрядчику требуется осуществлять техническое обслуживание газопроводов, газораспределительных систем, а начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке превышает один миллион рублей, в этой связи, заказчик на основании части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке внес изменения в извещение об осуществлении закупки и установил в составе извещения об осуществлении закупки дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571:

На момент рассмотрения жалобы заявителя, дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 заказчиком было установлено, каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает, в этой связи, указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.

Упоминаемая подателем жалобы судебная практика, а именно, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.02.2024 № А70-8534/2023 по мнению Комиссии Тюменского УФАС России являются несостоятельными, поскольку судебная практика не является источником права в Российской Федерации, содержат казуальное толкование, указанный правоприменительный акт вынесен в рамках процедуры закупки с другим реестровым номером которая осуществлялась один год назад, а следовательно, не имеет преюдициального или прецедентного характера, и не является общеобязательным государственным предписанием постоянного или временного характера которое распространяется на неопределенный круг лиц, что прямо указывает на то, что дела не являются идентичными. Также стоит отметить, что судебная и ведомственная (административная) практика не обладает свойствами доказательства по делу. При этом, Комиссия Тюменского УФАС России дает самостоятельную (независимую) оценку конкретным обстоятельствам дела, и абсолютно никак не связана решениями иных правоприменительных органов, в том числе, принятых по ранее рассмотренным делам.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «А» на действия заказчика Администрации Червишевского муниципального образования Тюменского района Тюменской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию газопроводов и газораспределительных систем (реестровый номер закупки 0867300000924000017) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны