Решение №072/06/44/206/2023 Заявитель указывает, что заказчиком в нарушение требований п... от 9 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/206/2023 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обоснованной

09 ноября 2023 года                                                                                                                г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) жалобу ООО «К» на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области при проведении электронного аукциона на приобретение сплит-системы для серверного помещения (реестровый номер закупки 0167100001123000021),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО «К» на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области при проведении электронного аукциона на приобретение сплит-системы для серверного помещения.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель указывает, что заказчиком в нарушение требований подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств без указания на его неприменение.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым, заказчиком была допущена техническая ошибка при формировании извещения об осуществлении закупки, поскольку не было указано, что не существует возможности по применению Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616. На данный момент процедура закупки не состоялась ввиду отсутствия заявок на участие в закупке.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на приобретение сплит-системы для серверного помещения, с начальной (максимальной) ценой контракта 206 566,50 рублей.

Информация об электронном аукционе была размещена 27.10.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167100001123000021.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://www.tektorg.ru

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства РФ предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию.

Пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Во исполнение требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Согласно пунктам 1, 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлен запрет:

- на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616;

- допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 указанные в пунктах 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня приложения к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616).

Согласно извещению об осуществлении закупки, заказчиком закупается кондиционер промышленный (код ОКПД 2 28.25.12.110) в количестве одной штуки на сумму 206 566, 50 рублей.

Указанный код ОКПД 2 28.25.12.110 «Кондиционеры промышленные» включен в позицию № 53 Перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением ЕАЭС), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в извещении об осуществлении закупки заказчиком установлен запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

В нарушение частей 1 и 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств без указания на его неприменение.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО «К» обоснованной.

Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об отмене (аннулировании) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая, что установленное нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ввиду того, что процедура закупки признана несостоявшейся, Комиссия Тюменского УФАС России решила обязательное для исполнения предписание в адрес заказчика и оператора электронной площадки не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «К» на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области при проведении электронного аукциона на приобретение сплит-системы для серверного помещения (реестровый номер закупки 0167100001123000021) обоснованной.

2. Признать заказчика в лице Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области нарушившим требования частей 1 и 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, подпункта «б» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

3. Обязательное для исполнения предписание в адрес заказчика и оператора электронной площадки не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица заказчика.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны