Решение №РНП-72-78/23 односторонний отказ от исполнения контракта от 6 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП-72-78/23 о проверке факта одностороннего отказа от исполнения контракта

 

06 июня 2023 года                                                                                                                       г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf обращение ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Д (ИНН ) и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения договора заключенного по итогам электронного аукциона на поставку медицинских изделий: расходные материалы для артроскопических операций (реестровый номер закупки 0167200003422007203),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области (далее – Тюменское УФАС России) поступило обращение ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Д в связи с односторонним отказом от исполнения договора на поставку медицинских изделий: расходные материалы для артроскопических операций.

Заказчиком представлены все предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее также - Закон о контрактной системе) документы и сведения.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).

Подпунктом «а» пункта 13 Правил предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а также проводит внеплановую проверку предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

ИП Д. будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, письменные пояснения и документы обосновывающие позицию по делу представил, заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с оспариванием в судебном порядке решений заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Относительно ходатайства ИП Д. об отложении заседания Комиссии в связи с оспариванием в судебном порядке решений заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает следующее.

Согласно информации с официального сайта электронное правосудие (https://kad.arbitr.ru/) ИП Д. 29.05.2023 в Арбитражный суд Тюменской области поданы исковые заявления о признании недействительными решений заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (судебные дела № А70-11393/2023, № А70-11394/2023).

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрен регламентный срок рассмотрения обращения заказчика о включении сведений об участнике закупке в РНП, а именно, пять рабочих дней с даты поступления обращения заказчика. В рассматриваемом случае, Комиссия Тюменского УФАС России руководствуется регламентным сроком предусмотренным частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.

На момент рассмотрения Комиссией Тюменского УФАС России дела (то есть, 06.06.2023), на официальном сайте электронное правосудие (https://kad.arbitr.ru/) 05.06.2023 размещены определения арбитражного суда об оставлении исковых заявлений без движений, при этом, определение арбитражного суда об обеспечительных мерах не размещено.

Таким образом, Тюменское УФАС России отказывает в удовлетворении ходатайства ИП Д. об отложении заседания Комиссии.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.

21.11.2022 между ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1» и индивидуальным предпринимателем Д заключен договор № 289РМ/23 на поставку медицинских изделий: расходные материалы для артроскопических операций (реестровый номер договора 2720300024922001476).

Пунктом 1.1 договора предусмотрено, что поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные договором, осуществить поставку медицинских изделий: расходные материалы для артроскопических операций (код ОКПД2 – 32.50.23.110, 21.20.24.120, 32.50.13.110) (далее – товар) в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к договору), в том числе надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке товара, а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные договором, принять и оплатить поставленный товар.

Пунктом 1.2 договора предусмотрено, что номенклатура товара, его технические показатели и количество определяются описанием объекта закупки (приложение № 1 к договору).

Пунктом 1.3 договора предусмотрено, что поставка товара осуществляется поставщиком в рабочее время заказчика с 08:00 до 12:00 часов и с 12:30 до 15:30 часов (за исключением выходных и праздничных дней) с разгрузкой товара на склад заказчика, находящийся по адресу: Тюменская область, Тюменская область г. Тюмень, ул. Юрия Семовских, 10, ГБУЗ ТО «ОКБ №1» (хирургический стационар).

Пунктом 3.1.1 договора предусмотрена обязанность поставщика поставить товар в строгом соответствии с условиями договора в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.

Пунктом 5.1 договора предусмотрено, что поставка товара осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 договора. Поставка товара осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подачи заявки заказчиком. Заявки (приложение № 2 к договору) подаются не чаще 2 раз в месяц с «01» января 2023 года по «15» октября 2023 года.  Заявки, направленные заказчиком по факсимильной связи или по электронной почте, приравниваются к заявке, поданной в письменной форме. В заявке отражается адрес поставки, наименование и количество товара. Поставщик, после получения заявки по факсимильной связи или по электронной почте, возвращает заявку заказчику той же связью, с отметкой о получении, а именно: датой получения уведомления, а также должностью получателя и его данными (Ф.И.О) или входящим номером.

Пунктом 11.1 договора предусмотрено, что договор вступает в силу с момента его заключения и действует до 31.12.2023.

Описанием объекта закупки предусмотрен перечень закупаемых товаров: винт костный ортопедический, рассасывающийся (20 штук), нить хирургическая полиэтиленовая (30 штук), винт костный ортопедический, нерассасывающийся, стерильный (15 штук), нить хирургическая полиэтиленовая (15 штук), винт костный ортопедический, нерассасывающийся, стерильный (10 штук), игла шовная, одноразового использования (5 штук),

К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 – 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 Гражданского кодекса РФ).

Пунктом 1 статьи 523 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац 4 пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ).

Пунктом 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Таким образом, срок поставки товара является существенным условием договора поставки, нарушение которого также признаётся существенным.

Из материалов дела установлено следующее:

Дата

Содержание документа

Документ

12.01.2023

Заказчиком в адрес поставщика направлена заявка на поставку следующих товаров: винт костный ортопедический, рассасывающийся  - 10 шт. на сумму 173 000,00 руб.; нить хирургическая полиэтиленовая – 15 шт. на сумму 18 750,00 руб.; винт костный ортопедический, нерассасывающийся, стерильный -  7 шт. на сумму 121 1006,00 руб.; нить хирургическая полиэтиленовая – 7 шт. на сумму 12 250,00 руб., винт костный ортопедический, нерассасывающийся, стерильный -  5 шт. на сумму 86 500,00 руб., игла шовная, одноразового использования, 5 шт. на сумму 45 450,00 руб.

Заявка от 12.01.2023 № 048/Р

26.01.2023

Поставщиком в адрес заказчика отгружен товар на сумму 457 050,00 рублей. Товар на сумму 121 100.00 руб. (винт костный ортопедический, нерассасывающийся, стерильный, 7 шт., пункт 3 заявки) принят  без замечаний, остальные позиции товара на сумму 335 950,00 руб. не были приняты приемочной комиссией заказчика в связи с несоответствием товара условиям договора, поставщику направлен мотивированный отказ от приемки товара, а также акт рекламации, согласно которому поставщику следовало в течение 5 рабочих дней заменить товар на соответствующий условиям договора.

Документ о приемке № 2 от 26.01.2023

03.02.2023

Заказчиком составлен акт рекламации ввиду несоответствия характеристик по спецификации: материал правовращающего изомера молочной кислоты PLDLA и двухфазового фосфата кальция – не соответствует HAPLLA. Находится в одноразовой пластиковой канюле, длина нити 457 мм – нет такой, 457=17,99 в каталоге шовного материалам Страйкер на стр. 3 в разделе XBraidTT нет такой длины, длина иглы 17,9 мм – нет такой, 457=17,99 в каталоге шовного материалам Страйкер на стр. 3 в разделе XBraidTT нет такой длины. Срок годности до 05.2023 не соответствует условиям договора. Длина шурупа 15,5 мм – не проверить, необходимо контрольное измерение. Согласно РЗН 2018/7143 от 05.06.2019 данной продукции нет соответствующим кодом медицинского изделия, номер КТРУ не соответствует. Решение: необходимо забрать товар несоответствующего качества и предоставить товар в соответствии с описанием объекта закупки и спецификацией к договору. Срок устранения нарушений: 5 рабочих дней

Акт рекламации от 03.02.2023

23.03.2023

Заказчиком в адрес поставщика направлено письмо, согласно которому, на 17.03.2023 обязательства по ГК от 21.11.2022 № 289РМ/23 составляет – 721 150,00 рублей, по ГК от 21.11.2022 № 287РМ/23 составляет – 931 626,78, ГК от 21.11.2022 № 292РМ/23 – 1 157 889,80 рублей

Письмо исх.№ 2356 от 23.03.2023

22.05.2023

Поставщиком в адрес заказчика направлено письмо, согласно которому, поставщик полагает выводы приемочной комиссии необоснованными, ввиду отсутствия ссылок на официальные исследования или экспертные выводы компетентные в этой области, носят субъективный характер, вся поставляемая продукция соответствует высоким европейским стандартам, разрешена для обращения на территории РФ, соответствует описанию объекта закупки. Поставщик просил рассмотреть снижение стоимости договора на 20 % по соглашению сторон без изменения количества товара и иных условий договора

Письмо исх.№ б/н от 22.05.2023

В разделе «исполнение контракта» официального сайта ЕИС в сфере закупок по реестровому номеру контракта 2720300024922001476, установлено, что при цене контракта в 887 700,00 рублей, стоимость исполненных обязательств составила 166 550,00 рублей.

В связи с отсутствием поставки требуемого товара по контракту, заказчик руководствуясь статьёй 95 Закона о контрактной системе, пунктом 11.4 договора принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора № б/н от 19.05.2023.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что у заказчика в данном случае имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Тюменского УФАС России в рамках проведенной проверки исследован вопрос относительно соблюдения процедуры расторжения контракта, регламентированной положениями Закона о контрактной системе.

Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 11.4 договора предусмотрено, что договор может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регламентируется статьёй 95 Закона о контрактной системе.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью  13  статьи  95  Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение  заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика,  исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

19.05.2023 заказчиком через личный кабинет ЕИС в сфере закупок сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, и которое направлено в личный поставщика размещенного на официальном сайте ЕИС в сфере закупок:

Статьёй 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статьёй 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Письмом ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 «О рассмотрении обращения» разъяснено, что если первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Поскольку датой надлежащего уведомления ИП Д. об одностороннем отказе от исполнения контракта является 19.05.2023, следовательно, во исполнение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, письма ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 датой вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 30.05.2023.

Важно отметить, что заказчиком не допущено сокращения установленного Законом о контрактной системе, срока вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта.

Исполнитель по контракту принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта).

По общему правилу контракт прекращается полным и качественным исполнением обязательств каждой из сторон. Под полным исполнением обязательств понимается исполнение обязательств: в полном объеме, в установленный срок, надлежащими субъектами.

При этом, односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер.

Комиссия Тюменского УФАС России изучив материалы дела, приходит к следующему.

Подпунктом «в» пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера).

Какие-либо информация и документы, обосновывающие причинно-следственную связь между невозможностью осуществления поставки требуемого товара в адрес медицинского учреждения в установленный договором срок и действием внешнеэкономических и внешнеполитических санкций в материалы дела не представлено.

Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает какого-либо предвзятого отношения к приемке товара у поставщика поскольку:

Во-первых, заказчик в данном случае исходил из необходимости достижения результативности обеспечения государственных нужд (статья 12 Закона о контрактной системе), что указывает на заинтересованность заказчика в исполнении поставщиком контракта;

Во-вторых, невозможность поставщика исполнить обязательства по договору в требуемом объеме, не может указывать на добросовестность поставщика, учитывая что поставщик был ознакомлен с условиями технического задания, подавал заявку на участие в закупке, подписал договор на условиях указанных в техническом задании, а следовательно, добровольно принял на себя обязательства по надлежащему исполнению условий договора в установленный срок;

В-третьих, документы подтверждающие возникновение непреодолимой силы, которые не позволили исполнить обязательства по договору в установленный срок, в материалы дела не представлены.

В-четвертых, доказательства подтверждающие что заказчик своими действиями препятствовал поставщику надлежащим образом исполнить обязательства по договору в материалы дела не представлены.

Заказчиком неоднократно в адрес поставщика направлялись письма с требованием принятия мер для надлежащего исполнения договора, однако к какому-либо положительному результату указанные действия заказчика не привели.

Действия поставщика, выразившиеся в неисполнении в полном объеме условий договора, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Невыполнение в данном случае победителем закупки условий договора, приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение договора произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий договора в материалы дела не представлено.

Из материалов дела усматривается заинтересованность заказчика в исполнении договора, поскольку заказчик направлял соответствующие уведомления, осуществлял переписку, выходил на связь с поставщиком, однако к какому-либо положительному результату указанные действия заказчика не привели.

Не все действия поставщика могут быть признаны направленными на надлежащее исполнение договора. Определение действий поставщика в качестве надлежащих связывается именно с результатом поставки, то есть с полностью поставленным товаром в адрес заказчика в установленный срок, а не с действиями предшествующими достижению результата. В материалах дела отсутствует какое-либо документальное подтверждение факта приемки заказчиком требуемого по договору товара в полном объеме.

Статьёй 401 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Торгово-промышленной палатой РФ разработано Положение о порядке свидетельствована обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) (Приложение к Постановлению Правления Торгово-промышленной палаты РФ от 23.12.2015 № 173-14), в соответствии с пунктом 1.3 которого к таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства.

При этом, к обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц.

Доказательства подтверждающие невозможность осуществления поставки требуемых медицинских изделий ввиду действия обстоятельств непреодолимой силы в материалы дела не представлено.

В рассматриваемом случае, заказчик был лишен требуемого по договору товара, что повлекло отсутствие полного обеспечения государственных нужд, что повлияло на надлежащее оказание медицинской помощи пациентам медицинского учреждения.

Какой-либо преждевременности заказчика в части принятия решения об одностороннем отказе от исполнения договора не установлено, поскольку у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения договора, учитывая при этом довольно продолжительный период не устранения поставщиком ранее выявленных заказчиком нарушений условий договора.

Согласно представленной в материалы дела выписке из ЕГРИП в отношении ИП Д. следует, что в качестве дополнительного вида деятельности указан код ОКПД2 – 46.46.2 «Торговля оптовая изделиями, применяемыми в медицинских целях».

Таким образом, ИП Д. является профессиональным субъектом на рынке поставки медицинских изделий, однако данное обстоятельство вовсе не исключает обязанность поставщика предусмотреть все возможные неблагоприятные последствия, связанные с невозможностью исполнения принятых на себя договорных обязательств в установленный срок и рационально оценить возможные предпринимательские риски.

Согласно документу о приемке № 8 от 01.03.2023 поставщиком поставлен, а заказчиком принят товар на сумму 45 450.00 рублей (игла шовная, одноразового использования, 5 штук, пункт 6 заявки). Таким образом, по заявке заказчика от 12.01.2023 № 048/Р на сумму 457 050,00 рублей. Поставщиком поставлен, а заказчиком принят и оплачен товар на сумму 166 550,00 рублей (пункты 3 и 6 заявки). Иной товар по заявке, соответствующий условиям договора, заказчику не поставлен. В адрес поставщика направлено письмо от 23.03.2023 № 2356 о нарушении условий договора. Требование заказчика о замене товара поставщиком до настоящего времени не исполнено.

Заказчиком составлен акт рекламации в котором были указаны недостатки в поставленных медицинских изделиях, в срок указанный в акте рекламации (пять рабочих дней) поставщик выявленные заказчиком нарушения не устранил.

При этом, уже непосредственно после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение регламентированного десятидневного срока (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе) предусмотренного для устранения ранее выявленных нарушений условий договора поставщик также не поставил в адрес заказчика товар который полностью соответствует условиям договора.

В заседании Комиссии поставщик не представил доказательств подтверждающих факт устранения в полном объеме ранее выявленных заказчиком нарушений условий договора. В свою очередь, заказчик в заседании Комиссии отрицал факт устранения поставщиком в полном объеме ранее выявленных нарушений условий договора.

Учитывая, что факт существенного нарушения условий договора подтвержден, вместе с тем, поставщиком в материалы дела не представлено документов и сведений, свидетельствующих о надлежащем исполнении обязательств в полном объеме по договору, обстоятельства непреодолимой силы которые не позволили поставщику надлежащим образом исполнить условия договора не установлены, доказательства подтверждающие что заказчик своими действиями препятствовал поставщику надлежащим образом исполнить обязательства по договору в материалы дела не представлены. Действия поставщика создали угрозу срыва оказания квалифицированной медицинской помощи населению, заказчиком соблюдена процедура расторжения договора в одностороннем порядке.           

Учитывая вышеизложенное Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что в данном случае имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении ИП Д.

В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2,  пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от  30.06.2021 № 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1» в отношении индивидуального предпринимателя Д (ИНН ) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: расходные материалы для артроскопических операций (реестровый номер закупки 0167200003422007203) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Д в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны