Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 26 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–71/2023

 

26.05.2023                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–71/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт внутренних помещений нежилого строения (главного жилого корпуса) литер А, по установке поручней в блоках А-Д главного жилого корпуса расположенного по адресу: Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Бахтиярова, 64 (реестровый номер закупки: 32312360084), далее также – Закупка,

в присутствии представителей:

от Заявителя: "...-..." по доверенности № б/н от 21.05.2023,

от Заказчика: "...-..." по доверенности № 28 от 24.05.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт внутренних помещений нежилого строения (главного жилого корпуса) литер А, по установке поручней в блоках А-Д главного жилого корпуса расположенного по адресу: Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Бахтиярова, 64 (реестровый номер закупки: 32312360084).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает своё несогласие с решением комиссии по закупкам Заказчика об отклонении его заявки от участия в закупке, поскольку Положением Заказчика не предусмотрено отклонения заявки участника от участия в Закупке на основании включения Первую часть заявки сведений об участнике закупки. Вместе с тем, Заявитель также указал, что Положение о закупках не содержит условий подачи заявок и рассмотрения заявок.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации, отклонила заявку Заявителя на участие в Закупке.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом наблюдательного совета от 22.03.2023 № 3 утверждено Положение о закупке товаров, работ услуг для нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 24.03.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Как установлено материалами дела, 04.05.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312360084), Заказчиком была размещена Документация №20 об аукционе в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на проведение капитального ремонта внутренних помещений нежилого строения (главного жилого корпуса) литер А, по установке поручней в блоках А-Д главного жилого корпуса, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Бахтиярова 64 (далее – Документация).

Дата рассмотрения первых частей заявок: 12.05.2023

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 8 Документации утверждено место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие и их рассмотрения, а именно:

 

8.1.

Место, дата начала приема заявок

Электронная торговая площадка Российский аукционный дом

Адрес электронной площадки в сети Интернет: https://tender.lot-online.ru

С момента публикации извещения на электронной площадке

8.2.

Место, дата и время окончания срока подачи заявок

Электронная торговая площадка Российский аукционный дом

Адрес электронной площадки в сети Интернет: https://tender.lot-online.ru

«12» мая 2023 года, 09:00 (время местное заказчика)

8.3.

Место, дата рассмотрения первых частей заявок

По месту нахождения Заказчика: 627016, Тюменская область, город Ялуторовск, улица Бахтиярова, 64

«12» мая 2023 года

8.4.

Место, дата и время проведения аукциона в электронной форме

 Электронная торговая площадка Российский аукционный дом

Адрес электронной площадки в сети Интернет: https://tender.lot-online.ru

«15» мая 2023 года, (время проведения торгов устанавливается оператором ЭТП)

8.5.

Место, дата рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов

По месту нахождения Заказчика: 627016, Тюменская область, город Ялуторовск, улица Бахтиярова, 64

«15» мая 2023 года

 

Пунктом 15.6 Положения утверждено, что при подаче заявок на участие в аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе должна содержать документы и информацию, установленные в документации о закупке.

Также, Заявка на участие в аукционе представляется согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, установленной заказчиком в аукционной документации в соответствии с пунктом 15.5 данного раздела настоящего Положения.

В соответствии с п. 15.5 Положения, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 4.1 Документации утверждены требования к содержанию и составу Первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с которыми Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета закупки.

При этом, в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

 

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок Закупки № 32312360084 от 12.05.2023, заявка Заявителя была отклонена на основании «несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению (Раскрытие сведений об участнике в первой части заявки)».

Ознакомившись с содержанием Заявки участника, Комиссией Управления установлено, что Заявителем в первой части заявки на участие в Закупке указаны сведения об участнике Закупки, в частности наименование «"...-..."», соответственно Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении заявки от участие в Закупке закупочной комиссией Заказчика.

Стоит отметить, что в ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что по его мнению, в соответствии с пп. 1 п. 15.8 Положения, ссылающимся на п. 15.7 Положения, заявка на участие в Аукционе должна была содержать наименование участника закупки и соответственно закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя.

Подпунктом 1 пункта 15.8 Положения утверждено, что участник закупки отклоняется от участия в аукционе в случае: непредоставления и/или предоставления в составе заявки документов и информации, не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 15.7 настоящего раздела, либо предоставления недостоверных сведений.

Подпунктом 1 пункта 15.7 Положения утверждено, что заявка в электронной форме на участие в аукционе подается участником закупки оператору электронной торговой площадки, которая содержит следующие сведения и документы: сведения и документы об участнике процедуры закупки, подавшем такую заявку: наименование участника закупки, фирменное наименование (при наличии), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Ознакомившись с содержанием п. 15.7 Положения и п. 4.1 Документации, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что Заказчиком в соответствии с п. 15.7 Положения требование относительно указания в заявке участника Закупки сведений об участнике Закупки, в частности «наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо» установлено в п. 4.1 Документации в требованиях ко Второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме. Соответственно, Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать довод Заявителя о неправомерности отклонения заявки на основании несоответствия п. 15.8 Положения несостоятельным.

Так, на основании вышеизложенного, поскольку, Первая часть заявки Заявителя содержала сведения об участнике Закупки, Заказчиком в закупочной документации указаны сроки подачи и рассмотрения заявок на участие в Закупке, комиссия Тюменского УФАС России полагает признать правомерным отклонение закупочной комиссией Заказчика заявки на участие в Закупке Заявителя, соответственно полагает признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт внутренних помещений нежилого строения (главного жилого корпуса) литер А, по установке поручней в блоках А-Д главного жилого корпуса расположенного по адресу: Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Бахтиярова, 64 (реестровый номер закупки: 32312360084), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны