Решение №072/07/18.1-5/2023 рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина... от 7 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–5/2023

07.02.2023                                                                                                 г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–5/2023 по жалобе «...» (вх.755-ЭП/23) (далее – Заявитель) на действия «...» (далее – Заказчик) при запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства светильник светодиодный LAD LED R500-1-O-6-70L 70Dn 5000K IP67 230B рассеив. опал крепление на лире LADesign LADLED1J670L с монтажом (реестровый номер закупки: 32312026770), далее также – Закупка,

в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

в присутствии представителя Заказчика: Н. С.В. (на основании доверенности № 03/23 от 02.02.2023),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России, Управление) 27.01.2023 поступила жалоба (вх. № 755-ЭП/23), «...» (вх.755-ЭП/23) (далее – Заявитель) на действия «...» (далее – Заказчик) при запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства светильник светодиодный LAD LED R500-1-O-6-70L 70Dn 5000K IP67 230B рассеив. опал крепление на лире LADesign LADLED1J670L с монтажом (реестровый номер закупки: 32312026770).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

В жалобе Заявитель указал, что Заказчик не разместил в единой информационной системе информацию о закупке: документацию о проведении запроса котировок в электронной форме, проект договора, обоснование НМЦК и Техническое задание. В ЕИС к Запросу котировок в электронной форме прикреплен пустой документ WORD. Кроме того, 23.01.2023 Заявителем был подан запрос разъяснений на электронную торговую площадку в части не размещения в ЕИС документации о закупке, но до момента окончания подачи заявок ответа на запрос ни разъяснений не поступило.

В свою очередь, в письменных пояснениях Заказчик указал, что 23.01.2023 в адрес Заказчика на электронную торговую площадку поступил запрос № 483772 на разъяснения. 01.02.2023 Заказчиком было принято решение об отмене закупки и переносе процедуры на февраль 2023 года в связи с невозможностью дальнейшего проведения закупки по причине обстоятельств непреодолимой силы, а именно: размещенный файл «Т» является документом Microsoft Word при просмотре обнаружен – пустой. В момент загрузки произошел сбой, который не позволил загрузить в полном объеме.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом № 18 от 28.11.2022г. Наблюдательного совета ГАУ ТО «ЦСО «Воронинские горки» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Тюменской области «Центр спорта и отдыха «Воронинские горки», которое 01.12.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке).

 

В соответствии с ч. 10 ст. 4  Закона 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Материалами дела установлено, что учреждением в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства светильник светодиодный LAD LED R500-1-O-6-70L 70Dn 5000K IP67 230B рассеив. опал крепление на лире LADesign LADLED1J670L с монтажом с реестровым номером закупки: 32312026770.

Однако, как верно отмечено заявителем в составе извещения о закупке заказчиком не были размещены документы и сведения, предусмотренные частью 9 статьи 4 Закона 223-ФЗ, при этом в составе информации о закупке прикреплен пустой документ Microsoft Word «Т».

При этом, 01.02.2023 г. заказчиком опубликована информация об отмене указанной закупки.

Как следует из положений 5 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Решение об отмене конкурентной закупки размещается в ЕИС, в день принятия этого решения.

При этом в соответствии с частью 7 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Аналогичные по содержанию нормы также закреплены в п. 14.4.1, 14.4.2 Положения о закупке заказчика.

В свою очередь, каких-либо пояснений, возражений относительно принятого учреждением решения об отмене спорной закупки в жалобе заявителя не содержится.

Однако, учитывая, что Заказчиком принято решение об отмене закупки, довод жалобы о неразмещении Заказчиком в единой информационной системе информации о закупке Комиссией не рассматривается.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя, о том, что Заказчиком в регламентированные сроки не был размещен в ЕИС ответ на запрос разъяснений, направленного Заявителем 23.01.2023 на электронную торговую площадку https: //www.rts-tender.ru, Комиссия приходит к следующему.

В силу положений чч. 2 и 3 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ следует, что любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять разъяснение положений документации о конкурентной закупке в случае, если соответствующий запрос участника поступил позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

По смыслу ч. 2 и 3 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ обязанность заказчика дать соответствующие разъяснения возникает только при своевременном поступлении запроса участника закупки.

Как указал в жалобе заявитель, 23.01.2023 г. им был направлен запрос, сформированный с помощью программных средств электронной площадки на разъяснение закупочной документации, однако на данный запрос до окончания срока подачи заявок на участие в закупке (до 27.01.2023 г.) ответа со стороны Заказчика не поступило.

Учитывая, что указанный запрос на разъяснение поступил ранее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, то в соответствии с частью 2 статьи 3.2. Закона о закупках Заказчик обязан  был разместить разъяснения положений извещения о закупке в единой информационной системе, чего последним сделано не было.

Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не отрицал факт не размещения в ЕИС разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.

Таким образом, принимая во внимание тот факт, что Заказчиком на официальном сайте ЕИС не была размещена документация о закупке, кроме того, ответ на запрос Заказчиком был направлен лишь 01.02.2023, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной в указанной части и о наличии в действиях учреждения нарушения требований чч. 2 и 3 ст. 3.2, части 5 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной, предписание не выдается ввиду отмены оспариваемой Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу «...» (вх.755-ЭП/23) (далее – Заявитель) на действия «...» (далее – Заказчик) при запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства светильник светодиодный LAD LED R500-1-O-6-70L 70Dn 5000K IP67 230B рассеив. опал крепление на лире LADesign LADLED1J670L с монтажом (реестровый номер закупки: 32312026770), обоснованной

2. Признать в действиях Заказчика нарушение чч. 2 и 3 ст. 3.2, части 5 статьи 4 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание, об устранении выявленного нарушения Заказчику не выдавать, ввиду отмены оспариваемой Закупки.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны