Решение №072/07/18.1–171/2023 Заявитель в поступившей жалобе указывает, что использование ... от 6 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу: № 072/07/18.1–171/2023

06 декабря 2023 года                                                                                                             г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина True Conf в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело по жалобе ООО Ч» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 города Ишима» (далее также – заказчик) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране путем введения поста физической охраны в нежилых помещениях (реестровый номер закупки 32312984480),

с участием представителя заказчика: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 города Ишима» (далее – заказчик) Ч. по доверенности № 1 от 04.12.2023,

с участием представителя заявителя: ООО Ч» (далее – заявитель) Х. по доверенности № б/н от 29.11.2023,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО Ч» на действия заказчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 города Ишима» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране путем введения поста физической охраны в нежилых помещениях.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Заявитель в поступившей жалобе указывает, что использование заказчиком критерия «деловая репутация» в качестве отборочного не способствует целям регулирования Закона о закупках, в том числе расширению возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции. Заявитель полагает, что заказчик может учитывать критерий «Деловая репутация» на стадии оценки заявок, установив при этом в документации о закупке значимость критерия, порядок оценки и сопоставления заявок участников.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет закупки в соответствии с утвержденным заказчиком Положением о закупке размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Частью 9 ст. 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Пунктом 11.3 документации о закупке предусмотрено, что заказчиком устанавливаются следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (исполнителя, подрядчика) не принято;

 5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

 6) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

8) обладание участником закупки правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего подпункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

10) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого предусмотрено Федеральным законом РФ от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

11) положительная деловая репутация:

отсутствие за последние 24 месяца до даты размещения извещения о закупке факта одностороннего отказа заказчика от исполнения заключенного с участником закупки договора либо факта наличия между заказчиком и участником закупки соглашения о расторжении договора в связи с ненадлежащим исполнением участником закупки обязательств по договору, в том числе, когда участник закупки не приступил/несвоевременно приступил к исполнению обязательств по договору;

отсутствие за последние 24 месяца до даты размещения извещения о закупке факта одностороннего отказа участника закупки от исполнения договора, не связанного с виновными действиями заказчика;

отсутствие за последние 24 месяца до даты размещения извещения о закупке вступившего в законную силу судебного акта о расторжении с участником закупки договора с предметом, аналогичным предмету закупки, заключенного ранее с заказчиком и/или третьими лицами, в связи с ненадлежащим исполнением им обязательств по договору, в том числе, когда участник закупки не приступил/несвоевременно приступил к исполнению обязательств по договору;

отсутствие за последние 24 месяца до даты размещения извещения о закупке вступившего в законную силу судебного акта, подтверждающего неисполнение и/или ненадлежащее исполнение участником закупки договорных обязательств с предметом договора, аналогичным предмету закупки, заключенного ранее с заказчиком и/или третьими лицами;

отсутствие за последние 24 месяца до даты размещения извещения о закупке факта привлечения заказчиком участника закупки к ответственности в виде неустойки (пеней, штрафа) вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения участником закупки договорных обязательств.

Пунктом 11.5 документации о закупке предусмотрено соответствие требованиям, установленным к участникам закупки в соответствии с пунктами 11.2 - 11.4 документации о закупке, декларируется участником закупки в составе заявки.

Пунктом 11.6 документации о закупке предусмотрено, что указанные в настоящем разделе требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупки, в том числе коллективному участнику закупки. Проверка на соответствие единым требованиям коллективного участника закупки производится в соответствии с соглашением о коллективном участии в закупке.

Пунктом 11.7 документации о закупке предусмотрено, что комиссия по закупкам вправе проверять соответствие участника закупки на соответствие требованиям, установленным в настоящем разделе документации о закупке. В случае, установления комиссией по закупкам несоответствия участника закупки установленным в настоящем разделе, извещением о закупке, документацией о закупке требованиям, недостоверных сведений в заявке (предложении) участника закупки о соответствии установленным в настоящем разделе документации о закупке требованиям, такой участник закупки отстраняется от участия в процедуре закупки в любой момент до заключения договора или заказчик отказывается от заключения договора с победителем процедуры закупки, единственным участником процедуры закупки.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что исходя из условий документации о закупке «положительная деловая репутация» отражена в подпункте 11 пункта 11.3 документации о закупке, который в свою очередь, включен в раздел 11 документации о закупке и является именно требованием к участникам закупки, а не критерием оценки.

Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии со своими полномочиями не может давать правовую оценку перспективным действиям заказчика, которые касались бы разрешения вопроса о том, что было бы если «положительная деловая репутация» указывалась заказчиком не как требование к участникам закупки, а как критерий оценки, поскольку в рассматриваемом случае, Комиссией Тюменского УФАС России дается конкретная правовая оценка применительно к уже установленным заказчиком требованиям к участникам закупки.

При этом, по результатам изучения требования к участникам закупки «положительная деловая репутация» (подпункт 11 пункта 11.3 раздела 11 документации о закупке) Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает каких-либо нарушений Закона о закупках, поскольку как пояснил в заседании Комиссии представитель заказчика, термин «заказчик» упоминаемый в подпункте 11 пункта 11.3 раздела 11 документации о закупке понимается в узком смысле, под которым понимается непосредственно само образовательное учреждение в лице МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 города Ишима» и как следствие, соответствующая охранная организация ранее могла участвовать в договорных правоотношениях с указанным заказчиком, а следовательно, оказывать услуги охраны. Требование подпункта 11 пункта 11.3 раздела 11 документации о закупке обусловлено наличием у участника закупки исполнительности, надежности, повышенной ответственности за надлежащее исполнение договорных обязательств, которые предстоит выполнять охранной организации в образовательном учреждении, в котором проходят обучение несовершеннолетние, что предусматривает повышенные требования к такой охранной организации как потенциальному участнику закупки.

Какого-либо нарушения Закона о закупках в действиях заказчика Комиссией Тюменского УФАС России не установлено, следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Ч» необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть оспорено в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны