Решение б/н Решение по делу Т14/04 от 3 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу №Т14/04

 

Резолютивная часть объявлена 28.01.2014

Решение в полном объеме изготовлено 29.01.2014 г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

 

Председатель Комиссии:

Шалабодов Д.В.

- руководителя управления,

Члены комиссии:

Поткина И.В.

 

Верзун Ю.Д.

- заместитель руководителя управления,

- заместитель начальника отдела,

рассмотрев дело №Т14/04 по признакам нарушения ОАО «Тюменьэнерго» в лице его филиала - Тюменские распределительные сети (далее – Заказчик) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии: представителя заявителя – ООО «Тюменское бюро кадастровых инженеров»

представителей ответчика – филиал ОАО «Тюменьэнерго» -

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 21.01.2014 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба о нарушении ООО «Тюменское бюро кадастровых инженеров» действующего законодательства при проведении одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по межеванию земельных участков, установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства, извещение № 31300641269 (далее по тексту – конкурс).

Указанная жалоба ООО «Тюменское бюро кадастровых инженеров» (далее также – заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В ходе заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, пояснив, что заявка ООО «Тюменское бюро кадастровых инженеров» фактически занимала первое место, с учетом результатов предварительной ранжировки заявок участников, а также отказ от участия ООО «Земельные ресурсы Тюменской области». Принятое конкурсной комиссией заказчика решение о признании победителем конкурса ЗАО «НПФ «ГЕО», не участвовавшего в процедуре переторжки, противоречит п.3.13.1. Конкурсной документации открытого конкурса и п.8.1.11.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тюменьэнерго».

Присутствующий в заседании Комиссии представители ответчика с доводами заявителя не согласились, указав, что заявка ЗАО «НПФ «ГЕО» содержала наилучшее предложение по цене, а в соответствии с конкурсной документацией, наиболее значимым в конкурсе являлся критерий цены.

В заседании комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению вышеуказанного конкурса, а также письменные возражения на жалобу заявителя (вх.№ 489 от 24.01.2014г.).

 

Комиссия, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Право участника закупки обжаловать действия заказчика в антимонопольный орган предусмотрено частью 10 статьи 3 Закона о закупках. Порядок рассмотрения таких жалоб установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

При этом, согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 24.12.2013 № ИА/52585/13 жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг рассматриваются территориальными органами ФАС России по месту заказчика (в случае если закупка осуществляется филиалом заказчика, жалоба в отношении такой закупки может быть рассмотрена территориальным управлением по месту нахождения филиала заказчика по согласованию с территориальным органом, на территории деятельности которого находится заказчик.

ОАО «Тюменьэнерго» является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиалы не являются юридическими лицами.

В соответствии с Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тюменьэнерго», утвержденного протоколом заседания Совета директоров ОАО «Тюменьэнерго» № 16/13 от 30.08.2013 г. указанное Общество определено в качестве единственного организатора (заказчика) закупки товаров, работ, услуг для своих нужд, при этом обособленные подразделения и филиалы Общества в Положении не поименованы.

В отдельных случаях организатором закупки (аукциона, конкурса) может выступать помимо заказчика действующее по договору с ним третье лицо - специализированное юридическое лицо, выступающее организатором закупки либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальный предприниматель).

Исходя из Положения о филиале ОАО «Тюменьэнерго» Тюменские распределительные сети, являющегося внутренним организационным документом Общества, не следует, что филиал вправе осуществлять какие-либо полномочия от имени Общества по организации закупок для обеспечения своей производственно-хозяйственной, финансовой деятельности.

Местом нахождения ОАО «Тюменьэнерго определен следующий адрес: 628412, ХМАО-Югра, г. Сургут, ул.Университетская, д. 4.

 

 

 

 

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Советом директоров ОАО «Тюменьэнерго» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тюменьэнерго» (протокол заседания Совета директоров ОАО «Тюменьэнерго» № 16/13 от 30.08.2013 г.).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ОАО «Тюменьэнерго» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке опубликовано на официальном сайте ОАО «Тюменьэнерго»: www.te.ru.

30.10.2013 г. извещением № 31300641269 на официальном сайте ОАО «Тюменьэнерго» www.te.ru., на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной торговой площадки www.b2b-MRSK.ru объявлено о проведении открытого одноэтапного конкурса.

Одновременно с извещением на сайте размещена конкурсная документация, в которой были установлены предмет проводимых торгов, порядок подачи и оценки заявок участников конкурса порядок подведения итогов конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие процедуру конкурса.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия ОАО «Тюменьэнерго» в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «Тюменское бюро кадастровых инженеров» по существу в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом, Общество, согласно ч. 9 ст. 3 Закона о закупках, вправе обжаловать оспариваемые действия конкурсной комиссии в судебном порядке.

Помимо этого, Комиссия указывает на следующее обстоятельство, влекущее невозможность рассмотрения настоящей жалобы по существу Тюменским УФАС России.

В соответствии со статьей 1 Закона о закупках целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах и услугах.

С учетом вышеприведенных норм законодательства, а также установленных обстоятельств, Комиссия считает, что обжалуемые действия организатора открытого конкурса подлежат рассмотрению антимонопольным органом с учетом территориальности по месту нахождения юридического лица - ОАО «Тюменьэнерго».

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тюменское бюро кадастровых инженеров» на действия ОАО «Тюменьэнерго» в лице его филиала Тюменские распределительные сети при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по межеванию земельных участков, установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства (извещение № 31300641269) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                Д.В. Шалабодов

 

 

Члены Комиссии:                                                                        И.В. Поткина

                                                                                                      

                                                                                                     

                                                                                           Ю.Д. Верзун

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны