Решение б/н уклонение от заключения контракта от 2 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № РНП-72-48/24 о проверке факта уклонения участника закупки от заключения контракта

02 апреля 2024 года                                                                                                                    г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf обращение заказчика ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 19 УФСИН России по Тюменской области» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «П» (ИНН ) и осуществив проверку факта уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию газового оборудования котельной (реестровый номер закупки 0367100010524000016),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) поступило обращение ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 19 УФСИН России по Тюменской области» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «П» по факту уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию газового оборудования котельной.

Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.

Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта, а также направлен запрос оператору электронной площадки.

ООО «П» представлены письменные возражения обосновывающие позицию по поступившему обращению заказчика, которые приобщены к материалам дела, просит не включать сведения в отношении ООО «П» в РНП.

Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков регламентируется Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).

Из материалов дела следует, что ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 19 УФСИН России по Тюменской области» являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию газового оборудования котельной, с начальной (максимальной) ценой контракта 131 364,00 рублей. Оператор электронной площадки: АО «Сбербанк-АСТ».

Согласно извещению об осуществлении закупки, обеспечение исполнения контракта установлено в размере 7 % от цены контракта

Согласно протоколу подведения итогов закупки от 18.03.2024 по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, электронная процедура признана несостоявшейся. Контракт заключается с единственным участником ООО «П» по цене 131 364,00 рублей.

19.03.2024 заказчиком размещен для подписания ООО «П» проект контракта.

Срок подписания ООО «П» проекта контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта составлял до 26.03.2024 включительно.

В установленный срок проект контракта ООО «П» не подписан, обеспечение исполнения контракта не предоставлено. Указанный участник признан заказчиком, уклонившимся от заключения контракта, сведения направлены в Тюменское УФАС России для решения вопроса о включении участника закупки в РНП.

Участник закупки обязан ознакомиться и изучить положения извещения об осуществлении закупки в силу требований Закона о контрактной системе.

Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник должен также сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Позиция изложенная ООО «П» в представленных к заседанию Комиссии Тюменского УФАС России письменных пояснениях по мнению Комиссии Тюменского УФАС России является несостоятельной, поскольку требования Закона о контрактной системе не освобождают победителя закупки от обязанности по надлежащему ознакомлению с содержанием извещения об осуществлении закупки до принятия решения об участии (неучастии) в процедуре закупки и как следствие по соблюдению установленных сроков подписание проекта контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта. Нахождение работников ООО «П» в командировке, нахождения на объектах выполнения работ также не освобождают от исполнения в установленный срок обязанности по подписанию и предоставлению обеспечения исполнения контракта.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что процедура по заключению контракта ООО «П» с заказчиком зависела исключительно от действий привлеченного работника (тендерного специалиста), который неправильно осуществил расчет срока подписания контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта. Директор ООО «П» рассчитывал на осмотрительность и профессионализм работника (тендерного специалиста), в отсутствие надлежащего контроля со стороны непосредственно самого директора ООО «П» за соблюдением сроков заключения контракта с заказчиком, что соответственно не может рассматриваться как принятие всех необходимых и достаточных мер по обеспечению подписания проекта контракта электронно-цифровой подписью и предоставлению в установленный срок обеспечения исполнения контракта и как следствие, свидетельствовать о его добросовестном поведении.

ООО «П» не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в силу осуществления процедуры закупки, характера обязательства, что указывает на его недобросовестность и как следствие, подтвердившийся факт уклонения от заключения контракта.

Наличие у ООО «П» необходимых материальных ресурсов для исполнения контракта, опыта по успешному исполнению ранее заключенных государственных (муниципальных) контрактов относится исключительно к стадии исполнения контракта, и указанная стадия абсолютно никак не связана со стадией заключения контракта.

В свою очередь, предметом рассматриваемого Комиссией Тюменского УФАС России дела является установленный юридический факт именно уклонения от заключения контракта, а не его исполнения. Следовательно, факт наличия у ООО «П» необходимых материальных ресурсов не имеет правового значения для рассматриваемого Комиссией Тюменского УФАС России дела, и не свидетельствует о каком-либо намерении подписать контракт.

Пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ» предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;

в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Обстоятельства, являющиеся безусловными основаниями для отказа во включении информации в РНП в соответствии с пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 Комиссией Тюменского УФАС России не установлены.

Учитывая изложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о наличии достаточных правовых оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

ООО «П» просит Комиссию Тюменского УФАС России предоставить возможность сторонам подписать государственный контракт.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, требования Закона о контрактной системе прямо предусматривают возможность выдачи антимонопольным органом предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе исключительно в случае, установления в действиях субъекта контроля (в данном случае, заказчика) факта нарушения Закона о контрактной системе.

Возможность выдачи предписания на совершение позитивных действий (например, на заключение контракта, продления сроков подписания контракта и прочее) в отсутствие факта нарушения субъектами контроля требований Закона о контрактной системе действующее законодательство не предусматривает.

Какие-либо нарушения Закона о контрактной системе Комиссией Тюменского УФАС России в действиях заказчика на стадии заключения контракта не установлены.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона размещен заказчиком в ЕИС в сфере закупок в установленный частью 5 статьи 49 Законом о контрактной системе срок, проект контракта также размещен заказчиком для подписания победителем закупки в установленный пунктом 1 части 2 статьи 51 Законом о контрактной системе срок.

ООО «П» также не обосновало в чем конкретно, заключается нарушение заказчиком требований Закона о контрактной системе на стадии заключения контракта. В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России отказывает в выдаче обязательного для исполнения предписания на продление срока и предоставления возможности подписания контракта в адрес заказчика.

В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 19 УФСИН России по Тюменской области» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «П» (ИНН , адрес: ), директора Общества: Ш (ИНН ), учредителей Общества: Е (ИНН ), Ч (ИНН ) по факту уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию газового оборудования котельной (реестровый номер закупки 0367100010524000016), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «П» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны