Решение №072/07/18.1–96/2021 Признать жалобу необоснованной. от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–96/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.06.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 11.06.2021 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Москвичева О.Н.        -

начальник отдела контроля органов власти;

 

Члены комиссии:

 

Лысенко А.С.              -

 

главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

Попов Г.Ф.                  -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–96/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее также – Заявитель, Общество) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» (далее также – Заказчик, ФГАОУ ВО «ТюмГУ») ) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту помещений, расположенных в цокольном этаже здания по адресу: г. Тюмень, ул. Ленина, д. 16 (реестровый номер извещения: 32110255431), далее также – Закупка, Аукцион, в присутствии

представителя Заявителя:

<...>,

представителей Заказчика:

1) <...>;

2) <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 31.05.2021 г. в 17:34 поступила жалоба (вх. № 5387) ООО «Стройинвест» на действия ФГАОУ ВО «ТюмГУ» (далее – Заказчик) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту помещений, расположенных в цокольном этаже здания по адресу: г. Тюмень, ул. Ленина, д. 16 (реестровый номер извещения: 32110255431).

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 03.06.2021 г. в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/3646) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что заявка Общества необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании п. 21.5 закупочной документации, а именно за:

- непредоставление Заявителем в содержании своей заявки копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию по содержавшимся в заявке договорам подряда № 28/11 от 28.11.2018 г. (далее – Договор № 1) и № 0187200001718001628-0059973-01 от 16.01.2019 г. (Договор № 2), при том обстоятельстве, что Общество по Договору № 1 и 2 являлось субподрядчиком и не получало разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, соответственно не могло предоставить требуемый документ в составе заявки;

- предоставление копий актов о приёмке выполненных работ (КС-2) по Договору № 1 на сумму 99 080 126,20 руб., что, по мнению Заказчика, не подтверждает стоимость исполнения Договора № 1 равную 99 381 031,20 руб., при этом, сумма, содержащаяся в актах выполненных работ, является достаточной для подтверждения соответствия Заявителя установленным в аукционной документации дополнительным требованиям.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и пояснили, что Заявителем при формировании и подаче заявки были нарушены дополнительные требования, закреплённые в п. 18 информационной карты Аукциона, следовательно, действия закупочной комиссии Заказчика, направленные на признание заявки Общества несоответствующей таким требованиям и, как следствие, её отклонение являются правомерными и соответствуют положениям действующего законодательства РФ.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, обосновывающих их правовую позицию, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, решением Наблюдательного совета ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» от 17.03.2021 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 30.03.2021 г. (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 30.04.2021 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110255431) и на сайте оператора электронной торговой площадки – акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» по адресу: https://www.roseltorg.ru/, Заказчиком было размещено извещение № 015-ОА-21 о проведении открытого аукциона в электронной форме по закупке товаров, работ, услуг (далее – Извещение) и документация об открытом аукционе в электронной форме № 015-ОА-21 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, расположенных в цокольном этаже здания по адресу: г. Тюмень, ул. Ленина, д. 16, для размещения столовой ФГАОУ ВО «ТюмГУ» (далее – Документация).

Дата подведения итогов: 24.05.2021 г. (п. 13 Извещения).

Начальная (максимальная) цена договора – 44 663 186,98 руб. (п. 7 Извещения).

 

 

 

Согласно абз. 12 п. 3 разд. 1 Документации и по смыслу п. 2.1.1.2 Положения, под аукционом в электронной форме понимается форма торгов, проводимых в электронной форме, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путём снижения начальной (максимальной) цены договора, указанно «шаг аукциона».

Требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) закреплены в содержании главы 4 Положения о закупке Заказчика, где пп. 2 п. 4.3 гл. 4 Положения установлено, что при необходимости Заказчик вправе предъявить к участникам Закупки квалификационные требования к наличию опыта выполнения работ (оказания услуг).

В соответствии с п. 4.5 гл. 4 Положения, требования к участникам Закупки указываются Заказчиком в Документации. При наличии в документации о закупке дополнительных требований поставщик (подрядчик, исполнитель), в подтверждение соответствия таким требованиям представляет документы в порядке, предусмотренном документацией о закупке (п. 4.8 Положения).

Так, во исполнение вышеизложенных требований Положения, дополнительные квалификационные требования к участникам Закупки, в сущности, дублирующие содержание пп. 2 п. 4.3 гл. 4 Положения (требование к наличию опыта выполнения работ), изложены в пп. 2 п. 3.2 разд. 1 Документации с ссылкой на п. 20 Информационной карты Документации (Иные дополнительные квалификационные требования, предъявляемые к участникам Закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие на основании Положения и Документации).

Пунктом 20 Информационной карты Документации закреплён, в том числе, перечень следующих документов, подтверждающих соответствие участника Закупки дополнительным требованиям (цитирование):

«- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).».

В заседании Комиссии Управления представитель Общества дополнительно пояснил, что по смыслу п. 4.1.26 Договора № 1 и п. 4.1.2.7 Договора № 2, как у генерального подрядчика, так и у субподрядчика (Общества) отсутствовали полномочия на получение разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, так как в рамках данных договоров заказчики работ оставили такое право за собой, соответственно, Заявитель не имел возможности предоставить в составе заявки такие документы.

Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объёме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ.

В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России считает необходимым указать, что требования, установленные, в том числе в п. 20 Информационной карты Документации, направлены прежде всего не на само по себе установление факта ранее выполнения работ, на право заключить который проводится Аукцион, а на подтверждение опыта участника, его добросовестности и полного исполнения ранее заключенных договоров (контрактов). В рассматриваемом случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию удостоверяет выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объёме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, соответственно, по смыслу установленных Документацией условий (в частности п. 20 Информационной карты), именно участник Закупки обязан представить соответствующее разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, независимо от статуса лица его фактически получившего (заказчик, генеральный подрядчик и т.д.). 

Протоколом подведения итогов Аукциона № 2/015-ОА-21 от 24.05.2021 зафиксировано, что на участие в данной Закупке подано две заявки, обе из которых отклонены закупочной комиссией Заказчика (Аукцион признан несостоявшимся), в том числе заявка Общества со следующей формулировкой (цитирование): «В соответствии с подпунктом 21.5 документации об открытом аукционе в электронной форме заявка участника откланяется в связи с несоответствием заявки по составу и содержанию требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона и аукционной документации, и (или) недостоверность информации и документов, представленных участником закупки в составе заявки, а именно: Пунктом 20 Информационной карты установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участника указанным требованиям. В составе заявки участником предоставлены договоры:

- договор подряда от 28.11.2018 № 28/11 на подрядные работы по объекту «Строительство спортивного комплекса в с. Мальково, Тюменский район» на сумму 99 381 013,20 руб.;

- договор от 16.01.2019 № б/н на выполнение работ по строительству объекта «Строительство теплого перехода и административно-хозяйственного корпуса СРЦ для несовершеннолетних «Берегиня» в пгт. Пионерский Советского района» на сумму 44 859 386,20 руб.

Участником в составе заявки не представлены копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию по вышеуказанным договорам. Участником по договору подряда от 28.11.2018 № 28/11 приложены копии актов о приемке выполненных работ (КС-2) на сумму 99 080 126,20 руб., что не подтверждает стоимость исполненного договора.».

В ходе анализа, Комиссией Тюменского УФАС России, заявки участника Закупки – ООО «Стройинвест», предоставленной Заказчиком в адрес Управления по запросу от 03.06.2021 г. (исх. № ИВ/3646) установлено, что в её содержании отсутствуют разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по предоставленным Обществом Договорам № 1 и № 2, соответственно, заявка участника Закупки – ООО «Стройинвест» объективно не соответствует обязательным дополнительным квалификационным требованиям, установленным, в том числе в п. 20 Информационной карты Документации.

Вместе с тем, Обществом не предоставлено в материалы настоящего дела доказательств, подтверждающих невозможность предоставления копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по Договорам № 1 и № 2.

Следует отметить, что, как непосредственно в жалобе Заявителя, так и его представителем не оспаривается законодательная необходимость получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на объекты капитального строительства, работы на которых предусмотрены Договорами № 1 и № 2.

В свою очередь, согласно п. 3.1 Договора № 2, стоимость работ по настоящему договору составляет 99 381 013,20 руб. При этом, материалами дела установлено, что в содержании заявки Общества предоставлены копии актов выполненных работ на сумму, не соответствующую стоимости работ по Договору № 2 – 99 080 126,20 руб., следовательно, в этой связи, Комиссия Управления приходит к выводу, что Договор № 2 не соответствует требованиям, установленным в п. 20 Информационной карты Документации, так как предоставленные Обществом исполнительные документы не подтверждают стоимость исполненного контракта (договора).

Документы, сведения или материалы, свидетельствующие о корректировке цены Договора № 2 в содержании заявки Общества и в материалах настоящего дела отсутствуют. Несоответствие стоимости работ по Договору № 2 и документов, подтверждающих его исполнение, представителем Заявителя в заседании Комиссии Управления подтверждено.

В соответствии с п. 8.1 Положения, для участия в конкурентной закупке поставщики (подрядчики, исполнители) направляют заявки на участие в закупке в порядке, предусмотренном извещением о проведении закупки и документацией о закупке.

В соответствии с пп. 1 п. 21.5 Документации и по смыслу пп. 1 п. 6.3.4.2 Положения, по итогам рассмотрения вторых частей заявок комиссия по закупкам на своем заседании отклоняет заявки участников Закупки на основании несоответствия заявки по составу и содержанию требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона и аукционной документации, и (или) недостоверность информации и документов, представленных участником закупки в составе заявки.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что участником Закупки – ООО «Стройинвест» фактически не исполнено требование пп. 2, 3 п. 20 Информационной карты Документации о необходимости предоставления в составе заявки копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию по Договорам № 1 и № 2, и копии акта (актов) выполненных работ, подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного Договора № 1, что является обоснованным основанием для отклонения заявки указанного участника на основании пп. 1 п. 21.5 Документации и пп. 1 п. 6.3.4.2, следовательно, довод жалобы Заявителя о неправомерности отклонения его заявки не находит своего объективного подтверждения.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленную сторонами совокупность документов, сведений и материалов, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, Положения и Документации, соответственно, просительная часть жалобы ООО «Стройинвест» на действия ФГАОУ ВО «ТюмГУ» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту помещений, расположенных в цокольном этаже здания по адресу: г. Тюмень, ул. Ленина, д. 16 (реестровый номер извещения: 32110255431) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту помещений, расположенных в цокольном этаже здания по адресу: г. Тюмень, ул. Ленина, д. 16 (реестровый номер извещения: 32110255431) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

О.Н. Москвичева   

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

А.С. Лысенко

 

                

      

               

Г.Ф. Попов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны