Решение б/н без аннотации от 29 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 503-155
РЕШЕНИЕ
по делу № 072/07/18.1-105/2019
Резолютивная часть решения оглашена 24.07.2019 года г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 29.07.2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
М |
Начальник отдела контроля органов власти, |
члены комиссии: |
П - |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
|
Б - |
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти, |
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1-105/2019 по жалобе ООО «Альянс» на действия ГАУЗ ТО "Областной кожно-венерологический диспансер" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт нежилого здания ГАУЗ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер» г. Ишим, ул. Пономарева, 6» (извещение № 31908022042), в присутствии представителей Заказчика – М (доверенность № 13/2019 от 22.07.2019), Т (доверенность № 12/2019 от 22.07.2019), в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России (далее – Управение, Комиссия) 15.07.2019 (вх. № 6439) поступила жалоба ООО «Альянс» (далее – Заявитель, Общество) на действия ГАУЗ ТО "Областной кожно-венерологический диспансер" (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт нежилого здания ГАУЗ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер» г. Ишим, ул. Пономарева, 6» (извещение № 31908022042).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что в документации и проекте договора установлено условие оплаты выполненных работ после окончательной сдачи объекта, при этом не предусмотрена поэтапная оплата работ, что приводит к ограничению количества участников закупки.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, пояснив, что условие о единовременной оплате выполненных в полном объеме работ, в проекте договора отсутствует.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) решением заседания наблюдательного совета ГАУЗ ТО "Областной кожно-венерологический диспансер", Протоколом № 14 от 29.12.2018 утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГАУЗ ТО "Областной кожно-венерологический диспансер" (далее – Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).
Заказчиком 24.06.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908022042 о проведении аукциона в электронной форме.
Предметом аукциона является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт нежилого здания ГАУЗ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер» г. Ишим, ул. Пономарева, 6».
Сведения о начальной цене договора: 12 717 940 руб. 00 коп.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок № 135 от 15.07.2019 по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе не было подано ни одной заявки. Решением комиссии закупка признана не состоявшейся.
В соответствии с п. 15 Документации о проведении аукциона в электронной форме № АЭ-11/19 (далее – Документация) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги устанавливаются в соответствии с проектом договора (Приложение № 2 к документации о проведении аукциона) (далее – Проект договора).
Согласно пп. 1.1 п. 1 Проекта договора подрядчик обязуется в соответствии с требованиями и условиями настоящего Договора осуществить выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт нежилого здания ГАУЗ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер» г. Ишим, ул. Пономарева, 6» (далее – «Объект»), согласно Техническому заданию (описанию объекта закупки) (Приложение № 1 к Договору), проектной документации (включая сметные расчеты) (Приложение №2 к Договору), являющимися неотъемлемой его частью.
В силу пп. 4.4 п. 4 Проекта договора (цена договора и порядок расчетов), сроки и порядок оплаты: оплата за принятые Заказчиком, фактически выполненные Подрядчиком работы осуществляется Заказчиком по факту выполнения работ в течение двадцати рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, а именно:
- актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2,
- справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3,
- актов сдачи-приемки выполненных работ по форме согласно приложению №3 к настоящему Договор.
Пунктом 6 Проекта договора установлен порядок сдачи и приемки выполненных работ.
В соответствии с пп. 6.2, пп. 6.3 п. 6 Проекта договора, подрядчик не позднее одного рабочего дня до даты окончания работ, указанной в п. 2.3. Договора, направляет Заказчику письменное уведомление о завершении работ и назначении времени приемки выполненных работ с тем, чтобы Заказчик смог совершить необходимые действия, обеспечивающие приемку работ. Одновременно с уведомлением, указанном в пункте 6.2 Договора, Подрядчик представляет Заказчику акты сдачи-приемки выполненных работ по форме согласно приложению № 3 к настоящему Договору, акты о приемке выполненных работ по форме №КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС-3, в 2 (двух) экземплярах, подписанные со Стороны Подрядчика, а также комплект исполнительной документации, информацию и документацию, необходимую для эксплуатации Объекта.
Пунктом 2 Проекта договора установлен порядок и сроки выполнения работ.
Согласно п. 2.3 Проекта договора, дата начала работ – с момента заключения Договора. Дата окончания работ – не позднее 240 календарных дней с момента заключения Договора.
Таким образом, при рассмотрении материалов дела Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что в соответствии с требованиями Документацией, а также с условиями Проекта договора поэтапная оплата выполненных работ не предусмотрена, вместе с тем оспариваемые условия Проекта договора не нарушают требований Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях Заказчика по проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт нежилого здания ГАУЗ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер» г. Ишим, ул. Пономарева, 6» (извещение № 31908022042), нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не установлено.
Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу о признании жалобы ООО «Альянс» на действия ГАУЗ ТО "Областной кожно-венерологический диспансер" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт нежилого здания ГАУЗ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер» г. Ишим, ул. Пономарева, 6» (извещение № 31908022042) необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Альянс» на действия ГАУЗ ТО "Областной кожно-венерологический диспансер" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт нежилого здания ГАУЗ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер» г. Ишим, ул. Пономарева, 6» (извещение № 31908022042), необоснованной.
Председатель Комиссии М
Члены Комиссии: П
Б
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.