Решение б/н без аннотации от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                              тел. 503-155

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-105/2019

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.07.2019 года                    г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 29.07.2019 года

          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М     

Начальник отдела контроля органов власти,

члены комиссии:

П      -

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

Б      -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1-105/2019 по жалобе ООО  «Альянс» на действия ГАУЗ ТО "Областной кожно-венерологический диспансер" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт нежилого здания ГАУЗ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер» г. Ишим, ул. Пономарева, 6» (извещение № 31908022042), в присутствии представителей Заказчика – М (доверенность № 13/2019 от 22.07.2019), Т (доверенность № 12/2019 от 22.07.2019), в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

                                                    

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее – Управение, Комиссия) 15.07.2019 (вх. № 6439) поступила жалоба ООО «Альянс» (далее – Заявитель, Общество) на действия ГАУЗ ТО "Областной кожно-венерологический диспансер" (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт нежилого здания ГАУЗ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер» г. Ишим, ул. Пономарева, 6» (извещение № 31908022042).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что в документации и проекте договора установлено условие оплаты выполненных работ после окончательной сдачи объекта, при этом не предусмотрена поэтапная оплата работ, что приводит к ограничению количества участников закупки.  

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, пояснив, что условие о единовременной оплате выполненных в полном объеме работ, в проекте договора отсутствует.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) решением заседания наблюдательного совета ГАУЗ ТО "Областной кожно-венерологический диспансер", Протоколом № 14 от 29.12.2018 утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГАУЗ ТО "Областной кожно-венерологический диспансер" (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Заказчиком 24.06.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31908022042 о проведении аукциона в электронной форме.

Предметом аукциона является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт нежилого здания ГАУЗ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер» г. Ишим, ул. Пономарева, 6».

Сведения о начальной цене договора: 12 717 940 руб. 00 коп.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок № 135 от 15.07.2019 по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе не было подано ни одной заявки. Решением комиссии закупка признана не состоявшейся.

 

В соответствии с п. 15 Документации о проведении аукциона в электронной форме № АЭ-11/19 (далее – Документация) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги устанавливаются в соответствии с проектом договора (Приложение № 2 к документации о проведении аукциона) (далее – Проект договора).

 Согласно пп. 1.1 п. 1 Проекта договора подрядчик обязуется в соответствии с требованиями и условиями настоящего Договора осуществить выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт нежилого здания ГАУЗ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер» г. Ишим, ул. Пономарева, 6» (далее – «Объект»), согласно Техническому заданию (описанию объекта закупки) (Приложение № 1 к Договору), проектной документации (включая сметные расчеты) (Приложение №2 к Договору), являющимися неотъемлемой его частью.

В силу пп. 4.4 п. 4 Проекта договора (цена договора и порядок расчетов), сроки и порядок оплаты: оплата за принятые Заказчиком, фактически выполненные Подрядчиком работы осуществляется Заказчиком по факту выполнения работ в течение двадцати рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, а именно:

- актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2,

- справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3,

- актов сдачи-приемки выполненных работ по форме согласно приложению №3 к настоящему Договор.

Пунктом 6 Проекта договора установлен порядок сдачи и приемки выполненных работ.

В соответствии с пп. 6.2, пп. 6.3 п. 6 Проекта договора, подрядчик не позднее одного рабочего дня до даты окончания работ, указанной в п. 2.3. Договора, направляет Заказчику письменное уведомление о завершении работ и назначении времени приемки выполненных работ с тем, чтобы Заказчик смог совершить необходимые действия, обеспечивающие приемку работ. Одновременно с уведомлением, указанном в пункте 6.2 Договора, Подрядчик представляет Заказчику акты сдачи-приемки выполненных работ по форме согласно приложению № 3 к настоящему Договору, акты о приемке выполненных работ по форме №КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС-3, в 2 (двух) экземплярах, подписанные со Стороны Подрядчика, а также комплект исполнительной документации, информацию и документацию, необходимую для эксплуатации Объекта.

Пунктом 2 Проекта договора установлен порядок и сроки выполнения работ.

Согласно п. 2.3 Проекта договора, дата начала работ – с момента заключения Договора. Дата окончания работ – не позднее 240 календарных дней с момента заключения Договора.

Таким образом, при рассмотрении материалов дела Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что в соответствии с требованиями Документацией, а также с условиями Проекта договора поэтапная оплата выполненных работ не предусмотрена, вместе с тем оспариваемые условия Проекта договора не нарушают требований Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях Заказчика по проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт нежилого здания ГАУЗ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер» г. Ишим, ул. Пономарева, 6» (извещение № 31908022042), нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не установлено.

Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу о признании жалобы ООО  «Альянс» на действия ГАУЗ ТО "Областной кожно-венерологический диспансер" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт нежилого здания ГАУЗ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер» г. Ишим, ул. Пономарева, 6» (извещение № 31908022042) необоснованной.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альянс» на действия ГАУЗ ТО "Областной кожно-венерологический диспансер" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: «Капитальный ремонт нежилого здания ГАУЗ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер» г. Ишим, ул. Пономарева, 6» (извещение № 31908022042), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                            М

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   П

 

 

 

 

                                       Б

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны