Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 25 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                   тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–38/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.03.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 28.03.2022 года                     г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»      -

руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

Члены комиссии:

 

«...-...»               -

 

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

 

 

«...-...»           -

специалист 1-го разряда отдела контроля закупок

 

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–38/2022 по жалобе «...-...» (далее – Заявитель), на действия организатора торгов – «...-...» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку модульных конструкций врачебных амбулаторий (регистрационный номер извещения: 32211142808), далее – Закупка, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии:

 

Представителей Заказчика:

«...-...» (на основании доверенности № 03-22 от 24.01.2022),

 

«...-...» (на основании доверенности № 04-22 от 24.01.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 15.03.2022 г. поступила жалоба (вх. № 2451), «...-...», на действия организатора торгов – «...-...» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку модульных конструкций врачебных амбулаторий (регистрационный номер извещения: 32211142808), далее – Закупка.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/1684) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, в жалобе Заявитель выражает своё несогласие с решением комиссии по закупкам Заказчика об отклонении его заявки, на основании её несоответствия заявленным требованиям Технического задания Заказчика в части расчётной площади здания (п. 18, 55 Приложения №1 к Документации). По мнению Заявителя, поданная им заявка на участие в Закупке полностью соответствует требованиям п. 2.3 Документации Заказчика, основания отклонения заявки, указанные в Протоколе рассмотрения первых частей заявок №32211142808-1 не соответствуют действительности, а действия Заказчика об отклонении поданной заявки являются неправомерными.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что комиссия по закупкам правомерно, в соответствии с требованиями Документации, Закона о закупках отклонила заявку Заявителя.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом наблюдательного совета «...-...» от «24» января 2022 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для государственных нужд «...-...» (редакции действующей на момент извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое в новой редакции размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 17.02.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211142808), Заказчиком была размещена Документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № АЭ-001/22 на поставку модульной конструкции врачебной амбулатории (далее –Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.03.2022 в 18:00,

Начальная (максимальная) цена договора – 130 000 000,00 руб.

Согласно п. 15.1 Положения и по смыслу ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках, под аукционом в электронной форме (далее аукцион) понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Во исполнение п. 15.5 Положения, п. 1.2 Документации, Заказчик в Приложении № 1 к извещению и документации о проведении аукциона (далее – Техническое задание, Приложение № 1) утвердил Техническое задание на поставку модульной конструкции врачебной амбулатории, где:

  • В п. 18 указано, что расчетная площадь здания Модульной конструкции врачебной амбулатории (ВА) должна быть не менее 300,0 кв.м.;
  • В п. 55 указано, что расчетная площадь здания Модульной конструкции врачебной амбулатории (ВА) должна быть не менее 600,0 кв.м.

Вместе с тем, в п. 70 Технического задания, Заказчик ссылается на СП 158.13330.2014 Здания и помещения медицинских организаций, правила проектирования, СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения, в качестве обязательных в требованиях к поставляемым зданиям.

В соответствии с п. 2 Табл. 1 Приложения «М» СП 118.13330.2012, Расчетная площадьсумма площадей помещений по проекту без учета площади стен и перегородок, коридоров, тамбуров, переходов, лестничных клеток, пандусов, лифтовых шахт, помещений для размещения инженерного оборудования (с учетом конструктивного шага и других факторов)

Вместе с тем, согласно п. Г.3 Приложения «Г» СП 158.13330.2014, Расчетная площадь здания определяется как сумма площадей, входящих в него помещений, за исключением: коридоров, тамбуров, переходов, лестничных клеток, внутренних открытых лестниц и пандусов; лифтовых шахт; помещений и пространств, предназначенных для размещения инженерного оборудования и инженерных сетей. В расчетную площадь не включается пространство под наклонной поверхностью ниже 1,5 м.

В соответствии с пп. 2 п. 6 Документации, Участник закупки отклоняется от участия в аукционе в случае несоответствия конкретных показателей товара (в том числе поставляемого или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), его функциональных, технических и качественных характеристик, требованиям документации об аукционе.

 

Так, в соответствии с требованиями Документации Заказчика, Заявителем была подана заявка на участие в Закупке с указанием в части Предложения участника закупки Технического задания показатели:

  • В п. 18, что расчетная площадь здания Модульной конструкции врачебной амбулатории (ВА) – 300,0 кв.м.;
  • В п. 55, что расчетная площадь здания Модульной конструкции врачебной амбулатории (ВА) – 600,0 кв.м.

Согласно Протоколу №32211142808-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 10.03.2022 г., было подано 5 заявок на участие в Закупке, из которых 4 заявки были отклонены, в т.ч. заявка Заявителя на основании пп. 2 п. 6 Документации со следующей формулировкой: «Функциональные, технические и качественные характеристики (эксплуатационные) характеристики объекта закупки (товара) в части расчетной площади здания не соответствуют заявленным требованиям технического задания, с учетом требований «СП 158.13330.2014. Свод правил. Здания и помещения медицинских организации. Правила проектирования», утвержденный приказом Минстроя России от 18.02.2014 №58/пр.»

Вместе с тем, в ходе заседания, Заказчик пояснил, что в период срока подачи заявок от Заявителя в адрес Заказчика запросов о разъяснении положений документации по данным пунктам Технического задания, а также инструкции заполнения заявки на участие в Закупке не поступало.

В ходе заседания, Комиссией Тюменского УФАС России был задан вопрос Заказчику о том, какие расчёты, указанные в п. 17 Технического задания не учитываются при определении расчётной площади здания, указанной в п. 18 Технического задания, в ответ на что тот пояснил, что в соответствии с п. 70 Технического задания, расчёты пунктов 17.1 (вестибюль-ожидальня, коридор), 17.23 (индивидуальный тепловой узел), 17.24 (щитовая), 17.25 (тамбур фильтр-бокса), 17.26 (тамбур входа в амбулаторию) Технического задания не учитываются при определении расчётной площади здания.

Изучив заявку Заявителя, Комиссией Тюменского УФАС России было установлено, что показатель п. 18 Приложения № 1 (300 кв.м.) Заявителя, был указан Участником с учётом всех площадей, указанных в п. 17.1 – 17.26, в т.ч. тех, которые, согласно СП 118.13330.2012, СП 158.13330.2014 не должны были учитываться при определении расчетной площади здания Модульной конструкции врачебной амбулатории (ВА), при соблюдении которых реальная расчётная площадь здания составляет 236,4 кв.м.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС делает вывод, что заявка общества не соответствует требованиям пп. 2 п. 6 Документации Заказчика, в связи с чем, решение комиссии по закупкам Заказчика об отклонении заявки Заявителя является правомерным и обоснованным.

 

Исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, а также заслушав пояснение представителей сторон, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что решение комиссии по закупкам Заказчика об отклонении заявки обосновано.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...» на действия организатора торгов – «...-...» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку модульных конструкций врачебных амбулаторий (регистрационный номер извещения: 32211142808), необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

Члены Комиссии:

«...-...»

 

 

«...-...»

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны