Решение №072/06/44/15/2022 Указанный в пункте 9.14 проекта контракта случай, не предусм... от 14 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/15/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

 

14 февраля 2022 года                                                                                                             г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «К» на действия заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством города Ишима» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия проезжей части ул. Кондукторская (от ул. Чернышевского до ул. Электрическая) (реестровый номер закупки 0167300008322000014),

                                        

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 09.02.2022 поступила жалоба ООО «К» на действия заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством города Ишима» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия проезжей части ул. Кондукторская (от ул. Чернышевского до ул. Электрическая).

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Тюменским УФАС России направлен запрос (исх.№ ИВ/880 от 10.02.2022) в Администрацию города Ишима с требованием представить действующий порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Администрацией города Ишима представлены запрошенные документы (вх.№ 1304 от 11.02.2022).

Заявитель в поступившей жалобе приводит следующие доводы:

Первый довод. Пунктом 3 раздела 1 требований к содержанию, составу заявки предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки о цене контракта, вместе с тем, заявитель полагает, что участник не может в заявке установить предложение о цене контракта, поскольку закупка проводится в форме аукциона, а не конкурса или запроса котировок. При этом, заявка подается до проведения аукциона.

Второй довод. Указанный в пункте 9.14 проекта контракта случай, не предусмотрен перечнем случаев, при которых допускается изменение существенных условий контракта (срок исполнения обязательств по контракту) ввиду наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя (вх.№ 1350 от 14.02.2022) которые приобщены к материалам дела. Уполномоченный орган просит признать жалобу заявителя необоснованной.

 

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, Администрация города Ишима являясь уполномоченным органом, выступила организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия проезжей части ул. Кондукторская (от ул. Чернышевского до ул. Электрическая), с начальной (максимальной) ценой контракта 5 031 998,00 рублей, в интересах заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством города Ишима».

Информация об электронном аукционе была размещена 01.02.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300008322000014.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://www.rts-tender.ru.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

По первому доводу жалобы заявителя установлено следующее.

Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.

Пунктом 3 раздела 1 требований к содержанию, составу заявки предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки о цене контракта.

Таким образом, заявка участника закупки должна содержать предложение о цене контракта, поскольку участник закупки, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого, соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке будет признан победителем аукциона.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.

По второму доводу жалобы заявителя установлено следующее.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 9.14 проекта контракта предусмотрено, что если, по мнению сторон, оказание услуг может быть продолжено в порядке, действовавшем согласно настоящему контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по настоящему Контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия, препятствующие оказанию услуг.

Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса РФ об ответственности за нарушение обязательств» предусмотрено, что наступление обстоятельств непреодолимой силы само по себе не прекращает обязательство должника, если исполнение остается возможным после того, как они отпали.

Из буквального толкования пункта 9.14 проекта контракта не следует, что подобной формулировкой предусматривается изменение срока исполнения контракта. Учитывая, что данное условие включено в проект контракта для стадии его исполнения, следовательно, при последующем возникновении обстоятельств непреодолимой силы изменение содержания контракта не происходит. При этом, наличие либо отсутствие в проекте контракта данного условия не влияет на стадию исполнения обязательств по контракту, в случае, если обстоятельства непреодолимой силы наступят.

Таким образом, условие предусмотренное пунктом 9.14 проекта контракта не противоречит Закону о контрактной системе и статье 401 Гражданского кодекса РФ.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО «К» необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «К» на действия заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством города Ишима» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия проезжей части ул. Кондукторская (от ул. Чернышевского до ул. Электрическая) (реестровый номер закупки 0167300008322000014) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                         

 

Члены Комиссии                                                                                                    

 

                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны