Решение №49-ВП/2022 внеплановая проверка от 19 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 49-ВП/2022 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

19 октября 2022 года                                                                                                                     г. Тюмень

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении заказчика в лице ГБУЗ ТО «Перинатальный центр» (г. Тюмень) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) при заключении договоров № 181Д/22 от 22.03.2022, № 441Д/22 от 29.09.2022 на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта «а» пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576.

Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось дистанционно с использованием плагина видеоконференции «True Conf».

Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная  д. 58а, 4 этаж, кабинет 401.

Уведомлением Тюменского УФАС России (исх.№ ИВ/4444/22 от 11.10.2022) определена дата и время проведения внеплановой проверки: 19.10.2022, 11 часов 00 минут.

Заказчиком представлены письменные пояснения по проводимой внеплановой проверке, которые приобщены к материалам дела. Заказчик указывает на отсутствие признаков нарушения Закона о контрактной системе.

Внеплановая проверка проводится с участием представителей:

от заявителя: ООО «Нов-экология» (далее также – заявитель, Общество) К. по доверенности № 36/22 от 11.10.2022,

от заказчика: ГБУЗ ТО «Перинатальный центр» (г. Тюмень) (далее также – заказчик) С. по доверенности № 93-10/22 от 17.10.2022, К. по доверенности № 92-10/22 от 17.10.2022,

Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом «д» пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 06.10.2022 (вх.№ 7505-ЭП/22) поступило обращение ООО «Нов-экология» в котором указывается на признаки нарушения заказчиком в лице ГБУЗ ТО «Перинатальный центр» (г. Тюмень) законодательства о контрактной системе.

ООО «Нов-экология» в поступившем обращении указывает, что заказчиком в лице ГБУЗ ТО «Перинатальный центр» (г. Тюмень) заключены договоры № 181Д/22 от 22.03.2022 на сумму 382 455,00 рублей, № 441Д/22 от 29.09.2022 на сумму 375 000,00 рублей на основании пункта 4 части 1 статьи 93 с единственным подрядчиком (исполнителем) в лице ООО «Утилитсервис». Заявитель полагает, что заказчиком произведено дробление закупки путем создания условий применения пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, и обхода конкуретного способа определения подрядчика (исполнителя), что по мнению заявителя нарушает требования статьи 8, пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в случае, осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Согласно материалам дела, заказчик ГБУЗ ТО «Перинатальный центр» (г. Тюмень) посредством региональной автоматизированной информационной системы «Портал поставщиков» (https://zakupki.mos.ru) заключил договор № 181Д/22 от 22.03.2022 на сумму 382 455,00 рублей, а также договор № 441Д/22 от 29.09.2022 на сумму 375 000,00 рублей на основании пункта 4 части 1 статьи 93 с единственным подрядчиком (исполнителем) в лице ООО «Утилитсервис».

Заказчиком представлена копия плана финасово-хозяйственной деятельности на 2022 год (на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов) (утв. и.о. главного врача ГБУЗ ТО «Перинатальный центр» (г. Тюмень) 09.09.2022), который приобщен к материалам дела.

Договор № 181Д/22 от 22.03.2022 на сумму 382 455,00 рублей не превышает 600 000,00 рублей.

Договор № 441Д/22 от 29.09.2022 на сумму 375 000,00 рублей не превышает 600 000,00 рублей.

Общая сумма договоров № 181Д/22 от 22.03.2022, № 441Д/22 от 29.09.2022 составила 757 500,00 рублей.

Совокупный годовой объем закупок ГБУЗ ТО «Перинатальный центр» (г. Тюмень) составляет 506 656 330,67 рублей.

10 % совокупного годового объема закупок заказчика составляет 50 665 633,07 рублей.

Таким образом, общая сумма договоров № 181Д/22 от 22.03.2022, № 441Д/22 от 29.09.2022 не превышала 10 % совокупного годового объема закупок заказчика и не составляет более чем 50 000 000,00 рублей.

Довод заявителя о дроблении заказчиком закупки путем создания условий применения пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, и обхода конкуретного способа определения подрядчика (исполнителя), по мнению Комиссии Тюменского УФАС России является несостоятельным, поскольку как пояснил в заседании Комиссии представитель заказчика, в целях надлежащего обращения медицинских отходов 22.03.2022 заключен договор           № 181Д/22 по сбору, обезвреживанию и транспортировке медицинских отходов класса «В», в количестве 4 500 кг. Данное количество было рассчитано в связи со стабилизацией ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией Covid-19 в сравнении с 2021 годом. Начиная со второй половины августа 2022 значительно увеличилось количество пациентов с новой коронавирусной инфекцией Covid-19, в связи с чем, возникла потребность в заключении договора № 441Д/22 от 29.09.2022 по сбору, обезвреживанию и транспортировке медицинских отходов класса «В», в количестве 2 500 кг.

Указанные факты свидетельствуют о том, что заказчик изначально объективно не мог достоверно знать точный объем образования отходов класса «В».

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что заказчиком в лице ГБУЗ ТО «Перинатальный центр» (г. Тюмень) заключены договор № 181Д/22 от 22.03.2022 на сумму 382 455,00 рублей, а также договор № 441Д/22 от 29.09.2022 на сумму 375 000,00 рублей, с соблюдением требований пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпунктом «е» пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия,

РЕШИЛА:

По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при заключении договоров № 181Д/22 от 22.03.2022, № 441Д/22 от 29.09.2022 на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в действиях заказчика в лице ГБУЗ ТО «Перинатальный центр» (г. Тюмень) не установлено нарушение требований Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.

Председатель Комиссии                                                                                           

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны