Решение б/н без аннотации от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                 тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–162/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.08.2020 года                        

В полном объёме решение изготовлено 26.08.2020 года                     г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М  

начальник отдела контроля органов власти;

 

Члены комиссии:

 

М    

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

П               

 

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–162/2020 по жалобе ООО «Дината Трейд» на действия ГАУК ТО «Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева» при проведении аукциона в электронной форме № 05-АЭ/2020 на право заключения договора на поставку климатического оборудования (извещение № 32009349365), далее также – Закупка, Конкурс, в присутствии

представителя Заявителя:

Л (решение № 1 от 20.09.2017 г.),

представителя Заказчика:

Т (на основании доверенности № 38 от 01.06.2020 г.).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 12.08.2020 (вх. № 8171) поступила жалоба ООО «Дината Трейд» (далее – Заявитель, Общество) на действия ГАУК ТО «Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 05-АЭ/2020 на право заключения договора на поставку климатического оборудования (извещение № 32009349365).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

В жалобе Заявитель указывает на следующие доводы:

1) предмет закупки, указанный в извещении, а также в Приложении № 1 Документации не соответствует друг другу.

2) Заказчиком не были даны ответы по существу на запросы Заявителя о разъяснении положений документации.

3) Согласно документации работы и товар принимает организация обслуживающая инженерные системы здания Заказчика, которая может являться участником закупки.

Также 20.08.2020 (вх. № 8449) Заявителем представлено дополнение к жалобе содержащее довод о том, что под совокупность характеристик, указанных в техническом задании и требований подключения, подходят только определенные модели производителя Daikin: наружный блок RZQ200C; внутренние блоки FCAG100B.     

Кроме того, Заявителем в заседании Комиссии было представлено ходатайство от 20.08.2020 б-н о предоставлении Заказчиком оригиналов коммерческих предложений трех поставщиков с двумя производителями, а также в случае непредставления коммерческих предложений Заказчиком, перенести рассмотрение жалобы.

В заседании Комиссии принято решение об отсутствии оснований для удовлетворения ходатайства Заявителя в связи с тем, что данное ходатайство не относится к рассмотрению настоящей жалобы.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что Приложением № 1 по позициям указано требуемое климатическое оборудование, опечатка в наименовании Формы Приложения № 1 Документации является не существенной и не ввела в заблуждение потенциальных участников закупки, что подтверждается отсутствием запросов на разъяснение положений документации в данной части и представлением в заявках оборудования соответствующего потребности Заказчика. Ответы на запросы Заявителя были даны Заказчиком в установленные сроки, согласно которым Заказчик обосновано указал, что документация содержит исчерпывающую информацию для исполнения всех условий и требований Заказчика.      

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках, Решением Наблюдательного совета от 02.06.2020 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУК ТО «Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева» (далее – Положение, Положение о закупке), которое размещено на сайте официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/).

Как установлено материалами дела 24.07.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (реестровый номер извещения: 32009349365) Заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки (далее – Извещение), а также документация о проведении аукциона в электронной форме № 05-АЭ/2020.

Предметом аукциона в электронной форме является поставка климатического оборудования.

Дата и время окончания подачи заявок: 13.08.2020 г. в 23:59.

Дата подведения итогов: 19.08.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 098 255, 00 руб.

Протоколом заседания комиссии по закупкам от 17.08.2020 г. зафиксировано, что на участие в аукционе подана 5 заявок, 4 из которых допущены до аукциона, одна заявка отклонена от участия в закупке.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по закупкам от 19.08.2020 победителем аукциона в электронной форме признано ООО «СК «ЭС» с ценовым предложением 796 234, 60 руб.

По доводу Заявителя о несоответствии предмета закупки, указанного в извещении, а также в Приложении № 1 Документации, Комиссией установлено следующее.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости) (п.3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках).

В соответствии с п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании предмета закупки в документации Заказчик должен указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с п. 7 Извещения о проведении аукциона в электронной форме № 05-АЭ/2020 (далее – Извещение) предметом договора является поставка климатического оборудования в соответствии с Описанием объекта закупки (приложение № 1 к документации), проектом Договора.

В соответствии с п. 1.1 проекта договора поставщик принимает на себя обязанности по поставке и передаче в собственность Заказчику климатического оборудование.

Приложением № 1 Документации установлена форма Описания объекта закупки в которой указывается наименования и характеристики климатического оборудования, также в данной форме участник закупки указывает предложения предполагаемого к поставке климатического оборудования.

Вместе с тем, наименование Приложением № 1 Документации оформлено следующим образом «Описание объекта закупки при проведении аукциона в электронной форме на приобретение стеллажного оборудования».

В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в Извещении указан предмет договора, а именно «Поставка климатического оборудования», аналогичный предмет договора указан в проекте договора, в свою очередь в установленной форме описания объекта закупки указано конкретное наименование требуемого к поставке климатического оборудования с конкретными характеристиками,  что позволяет идентифицировать предмет оспариваемой закупки, при этом допущенная Заказчиком техническая ошибка в наименовании формы Описания объекта закупки, где указано «приобретение стеллажного оборудования» не является существенным для потенциальных участников закупки.  

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что Извещением (п. 7), проектом договора (п. 1.1), содержанием Приложения № 1 Документации (Описание объекта закупки), а также извещением № 32009349365 размещенным в ЕИС в соответствующих разделах установлен аналогичный предмет закупки «Поставка климатического оборудования», что позволяет потенциальным участникам закупки определить предмет договора.

Кроме того, согласно представленным в материалы дела пяти заявкам, участники аукциона в установленной форме Приложения № 1 Документации (Описание объекта закупки), в соответствующей графе «Предложения участника закупки» указали предлагаемое к поставке климатическое оборудование, соответственно допущенная Заказчиком техническая ошибка в наименовании формы Приложения № 1 Документации (Описание объекта закупки), а именно «приобретение стеллажного оборудования» не явилось основанием для неверного определения предмета закупки установленного Заказчиком.        

Довод заявителя является необоснованным.

 

По доводу Заявителя относительно того, что Заказчиком не были даны ответы по существу на запросы Заявителя о разъяснении положений документации, Комиссией установлено следующее.

06.08.2020 Заявителем на ЭТП был размещен запрос на разъяснения положений документации в том числе с требованием внести изменения в техническое задание, а именно исключить из Технического задания следующие пункты:

- п. 8.11 подключение вновь установленной системы кондиционирования к системе диспетчеризации здания (для контроля температурного режима и т.п.), совместно с организацией, обслуживающей инженерные системы в здании;

- п. 9.2 приемку климатического оборудования после ПНР, на этапе ввода в эксплуатацию, будет выполнять организация обслуживающая инженерные системы в здании.

10.08.2020 Заказчиком на ЭТП, а также В ЕИС был размещен ответ на запрос следующего содержания «Документация об аукционе в электронной форме № 05-АЭ/2020 «Приобретение климатического оборудования», содержит исчерпывающую информацию для исполнения всех условий и требований Заказчика. В случае, если лицо, не имеет компетенции и необходимых знаний по предмету закупки, то такое лицо вправе не принимать участие в соответствующей закупке».

10.08.2020 Заявителем на ЭТП был размещен повторный запрос на разъяснения положений документации с аналогичным требованием.

12. 08.2020 Заказчиком на ЭТП, а также в ЕИС был размещен ответ на запрос следующего содержания: «Вопросы, не относящиеся к документации об аукционе в электронной форме Заказчиком не рассматриваются.

Заказчик вправе изменить документацию об аукционе в электронной форме исключительно на основании своего решения. Законодательством Российской Федерации в сфере закупок не предусмотрена обязанность Заказчика вносить изменения в документацию на основании требования лица, заинтересованного в участии в закупке.

Обеспечение бесперебойного функционирования инженерных систем, в частности электроснабжения, систем кондиционирования и системы диспетчеризации здания, возложено на обслуживающую организацию. Поскольку поставляемый товар является частью системы кондиционирования и подключается к системам электроснабжения и диспетчеризации, приемка климатического оборудования после ПНР осуществляется с привлечением обслуживающей организации, которая устанавливает факт того, что установленное климатическое оборудование не приводит к сбою в работе существующих инженерных систем здания.

Совместная работа заказчика, поставщика и организации, обеспечивающей бесперебойное функционирование инженерных систем здания, в процессе монтажа оборудования не ограничивает конкуренцию участников аукциона в электронной форме.

Повторно обращаю Ваше внимание, что в случае, если заинтересованное лицо не имеет компетенции и необходимых знаний по предмету закупки, то такое лицо вправе не принимать участие в закупке».

В соответствии с ч. 2 ст. 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Таким образом, Заказчиком на запросы Общества в установленный частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках срок были даны ответы, что Документация содержит исчерпывающую информацию для исполнения всех условий и требований Заказчика, а также, что законодательством не предусмотрена обязанность Заказчика вносить изменения в документацию на основании требования лица, заинтересованного в участии в закупке.

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

По доводу Заявителя относительно того, что согласно документации работы и товар принимает организация обслуживающая инженерные системы здания Заказчика, которая может являться участником закупки, Комиссией установлено следующе.

В соответствии с п. 8.11 Технического задания подключение вновь установленной системы кондиционирования к системе диспетчеризации здания (для контроля температурного режима и т.п.), совместно с организацией, обслуживающей инженерные системы в здании.

Пунктом 9.2 Технического задания установлено, что приемку климатического оборудования после ПНР, на этапе ввода в эксплуатацию, будет выполнять организация обслуживающая инженерные системы в здании.

В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что приемка климатического оборудования осуществляется Заказчиком, с привлечением обслуживающей организации, которая только фиксирует факт того, что установленное климатическое оборудование не приводит к сбою в работе существующих инженерных систем здания. Вместе с тем, на участие в аукционе было подано 5 заявок в числе которых отсутствовала заявка организации, обслуживающей инженерные системы.

В материалы дела, а также в заседании Комиссии Заявителем не были представлены доказательства намерения принять участие в закупке организации обслуживающей инженерные системы здания Заказчика, при этом наличие пяти заявок на участие в аукционе, в числе которых отсутствует указанная организация свидетельствует о том, что предположения Заявителя не находят своего подтверждения, соответственно довод Заявителя является необоснованным.

По доводу Заявителя относительно того, что под совокупность характеристик, указанных в техническом задании и требований подключения, подходят только определенные модели производителя Daikin, установлено следующее.

На участие в аукционе на право заключения договора на поставку климатического оборудования было подано пять заявок. Заявка № 2 ООО «Ниалком» предложила к поставке климатическое оборудование товарного знака Mitsubishi, в соответствии с протоколом от 17.08.2020 данная заявка не была отклонена от участия в аукционе по основанию несоответствия предлагаемого к поставке товара требованиям документации, следовательно, установленные техническим заданием характеристики соответствуют не только одному производителю Daikin, что в свою очередь свидетельствует о необоснованности довода Заявителя.

Кроме того, следует отметить, что Заявителем в материалы дела, а также в заседании Комиссии не были представлены доказательства подтверждающие рассматриваемый довод.     

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу, что жалоба ООО «Дината Трейд» на действия ГАУК ТО «Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева» при проведении аукциона в электронной форме № 05-АЭ/2020 на право заключения договора на поставку климатического оборудования (извещение № 32009349365) не подлежит удовлетворению.

 

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дината Трейд» на действия ГАУК ТО «Тюменская областная научная библиотека имени Дмитрия Ивановича Менделеева» при проведении аукциона в электронной форме № 05-АЭ/2020 на право заключения договора на поставку климатического оборудования (извещение № 32009349365) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны