Решение №32-ВП/2023 Заявитель в поступившем обращении просит провести внепланову... от 14 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 32-ВП/2023 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

19 сентября 2023 года                                                                                                                  г. Тюмень

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении заказчика МКУ «Управление имуществом и земельными ресурсами города Ишима» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) при заключении муниципального контракта от 31.03.2023 № 19 на выполнение работ по определению координат поворотных точек земельного участка и подготовке заключения кадастрового инженера на земельный участок по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта «а» пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576.

Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось дистанционно с использованием плагина видеоконференции True Conf.

Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная  д. 58а, 4 этаж, кабинет 401.

Уведомлением Тюменского УФАС России (исх.№ ИВ/5508/23 от 15.09.2023) определена дата и время проведения внеплановой проверки: 19.09.2023, 14 часов 00 минут.

Внеплановая проверка проводится с участием представителей заказчика: МКУ «Управление имуществом и земельными ресурсами города Ишима» (далее также – заказчик), врио директора учреждения Г. на основании приказа № 83-О от 13.09.023, представителя Х. по доверенности № б/н от 18.09.2023,

от заявителя: Л (далее также – заявитель), не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

от заинтересованного лица: индивидуальный предприниматель З, не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом «д» пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 14.09.2023 (вх.№ 8865-ЭП/23) поступило обращение Л в котором указывается на признаки нарушения законодательства о контрактной системе при заключении 31.03.2023 муниципального контракта № 19 между МКУ «Управление имуществом и земельными ресурсами города Ишима» и индивидуальным предпринимателем З на выполнение работ по определению координат поворотных точек земельного участка и подготовке заключения кадастрового инженера на земельный участок по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Л. в поступившем обращении просит провести внеплановую проверку заказчика на предмет нарушения Закона о контрактной системе в связи с заключением муниципального контракта № 19 от 31.03.2023 без проведения закупки и выполнения работ 23.03.2023 в отсутствие заключенного муниципального контракта.

Заказчиком представлены в материалы дела письменные возражения, обосновывающие позицию по делу, которые приобщены к материалам дела.

Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Пунктом 10 приказа Комитета финансов Администрации города Ишима от 29.12.2020 № 48 «Об утверждении Порядка исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города» предусмотрено, что для постановки на учет бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 8 настоящего порядка, получатель средств не позднее десяти рабочих дней со дня заключения муниципального контракта (договора), договора, заносит информацию в электронный документ «Договор» системы «АЦК-Финансы», с приложением муниципального контракта (договора), договора, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа и обеспечивает подписание электронного документа электронной подписью.

Исходя из письменных пояснений заказчика следует, что фактически муниципальный контракт был заключен 22.03.2023 между МКУ «Управление имуществом и земельными ресурсами города Ишима» и индивидуальным предпринимателем З на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Для осуществления указанной закупки заказчик внес изменения в план-график (версия 8), позиция плана графика – особые закупки (структурированный номер 202303673000101001, уникальный номер позиции плана-графика 202303673000101001000006) по бюджетной строке 04104127700372710244000000000 доп. КР 0152.

Согласно пункту 1 технического задания (приложение № 1 к муниципальному контракту) подрядчику належало выполнить работы по определению координат поворотных точек земельного участка и подготовке заключения кадастрового инженера на земельный участок с кадастровым номером 72:25:0104007:194 по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Садовая Малая д. 59.

Результатом исполнения муниципального контракта явилось заключение кадастрового инженера в лице индивидуального предпринимателя З по земельному участку с кадастровым номером 72:25:0104007:194 по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. Садовая Малая д. 59 в лице индивидуального предпринимателя З датированное 23.03.2023.

Представитель заказчика пояснила, что пропустила срок постановки на учет бюджетного обязательства предусмотренный пунктом 10 приказа Комитета финансов Администрации города Ишима от 29.12.2020 № 48, однако, чтобы не нарушать срок постановки на учет, контрактный управляющий поставила дату на муниципальном контракте 31.03.2023, не уточнив дату действительного исполнения контракта – по факту уже подготовленного заключения кадастрового инженера.

Учитывая пояснения заказчика, а также наличие фактического результата выполненных работ в отношении земельного участка с кадастровым номером 72:25:0104007:194 и адрес земельного участка: Тюменская область, г. Ишим, ул. Садовая Малая д. 59, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что рассматриваемый муниципальный контракт № 19 от 31.03.2023 заключен заказчиком при наличии реальной потребности (а не мнимой) в требуемых услугах.

При этом, с учетом установленных обстоятельств указание в муниципальном контракте даты его заключения 31.03.2023 позже оказания самой услуги (заключение кадастрового инженера от 23.03.2023) само по себе не свидетельствует о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по отношению к максимальной цене единицы, максимальной стоимости доли такой закупки в совокупном годовом объеме закупок которые заказчик вправе осуществлять на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В качестве доказательства того, что заказчиком не превышен годовой объем закупок, которые он вправе осуществлять на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в материалы рассматриваемого дела представлена копия справки Комитета финансов Администрации города Ишима с доведенными лимитами бюджетных ассигнований выданная по состоянию на 18.09.2023.

Вышеуказанные действия заказчика не исключают наличия со стороны ответственных должных лиц заказчика нарушений требований приказа Комитета финансов Администрации города Ишима от 29.12.2020 № 48, при этом правовая оценка таких действий не входит в компетенцию антимонопольного органа

Учитывая изложенное, Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает какого-либо нарушения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика МКУ «Управление имуществом и земельными ресурсами города Ишима» при заключении муниципального контракта от 31.03.2023 № 19 на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, вместе с тем, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым направить копию настоящего решения в Комитет финансов Администрации города Ишима для решения вопроса о проведении камеральной проверки соблюдения заказчиком МКУ «Управление имуществом и земельными ресурсами города Ишима» требований приказа Комитета финансов Администрации города Ишима от 29.12.2020 № 48.

Учитывая изложенное, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпунктом «е» пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия,

РЕШИЛА:

По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком в лице МКУ «Управление имуществом и земельными ресурсами города Ишима» законодательства о контрактной системе при заключении муниципального контракта № 19 от 31.03.2023 на выполнение работ по определению координат поворотных точек земельного участка и подготовке заключения кадастрового инженера на земельный участок по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в действиях заказчика, в лице МКУ «Управление имуществом и земельными ресурсами города Ишима» не установлено нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны