Решение №072/06/44/30/2022 Заявитель указывает, что согласно протокола подведения итого... от 24 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/30/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

24 марта 2022 года                                                                                                                  г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «М» на действия аукционной комиссии Управления закупок Администрации города Тобольска при проведении электронного аукциона на разработку проектной документации по объекту: «Строительство дорог со щебеночным покрытием с устройством наружного освещения на площадке для жилищного строительства в 19 мкр. г. Тобольска» (реестровый номер закупки 0167300000822000039),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 19.03.2022 поступила жалоба ООО «М» на действия аукционной комиссии Управления закупок Администрации города Тобольска при проведении электронного аукциона на разработку проектной документации по объекту: «Строительство дорог со щебеночным покрытием с устройством наружного освещения на площадке для жилищного строительства в 19 мкр. г. Тобольска».

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель указывает, что согласно протокола подведения итогов электронного аукциона № ЭА-034-22 СМП от 16.03.2022, заявка ООО «М» (идентификационный номер 26) была неправомерно отклонена аукционной комиссией ввиду отсутствия в составе документов подтверждающих соответствие дополнительным требованиям участника закупки, а именно: положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, поскольку представление заключения экспертизы проектной документации не требовалось. Поскольку отсутствие заключения экспертизы проектной документации подпадает под исключения предусмотренные позицией 6 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя (вх.№ 197-ЭП от 24.03.2022), которые приобщены к материалам дела. Заказчик просит признать жалобу ООО «М» необоснованной.

Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя (вх.№ 189-ЭП от 24.03.2022), которые приобщены к материалам дела. Уполномоченный орган просит признать жалобу ООО «М» необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Управление закупок Администрации города Тобольска являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на разработку проектной документации по объекту: «Строительство дорог со щебеночным покрытием с устройством наружного освещения на площадке для жилищного строительства в 19 мкр. г. Тобольска», с начальной (максимальной) ценой контракта 6 946 548,00 рублей, в интересах заказчика Департамента городской среды Администрации города Тобольска.

Информация об электронном аукционе была размещена 04.03.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000822000039.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона https://etpgpb.ru.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством РФ.

Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Пунктом 6 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ» предусмотрено, что для выполнения работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, участнику закупки необходимо наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;

3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

 Подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе.

Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № ЭА-034-22 СМП от 16.03.2022, заявка ООО «М» (идентификационный номер 26) была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе ввиду «непредставления документов, предусмотренных пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям подпункта «н» пункта 1 раздела 1 требований к содержанию, составу заявки и инструкции по её заполнению (Приложение № 4 к извещению о проведении электронного аукциона): в составе направленных документов не представлено положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».

Тюменским УФАС России изучена заявка ООО «М» из содержания которой следует, что ООО «М» в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении закупки, представлены следующие документы:

1) исполненный договор – файл «Исполненный Контракт 1 496 420 руб.rar», который содержит государственный контракт № 14/02-110 от 27.10.2020 по разработке рабочей документации ремонта моста через реку Орь на 0+000 по ул. Николаева в г. Орске Оренбургской области, дополнительное соглашение № 1 от 21.01.2021, дополнительное соглашение № 2 от 02.04.2021;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ – файл «Акт выполненных работ КС-2; КС-3 к ГК № 14/02-110 от 27.10.2020 (1 496 420,00 руб).pdf».

При этом, положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий – в составе направленных документов не содержалось.

Пунктом 5.5 представленного в составе заявки государственного контракта № 14/02-110 от 27.10.2020 предусмотрено, что в случае отсутствия в рабочей документации недостатков заказчик в течение 10 дней с даты истечения срока проверки рабочей документации, установленного пунктом 5.4 настоящего контракта, передает рабочую документацию на государственную экспертизу в части проверки достоверности определения сметной стоимости.

Пунктом 5.9 государственного контракта предусмотрено, что подрядчик сопровождает прохождение государственной экспертизы, обеспечивая получение положительного заключения.

Пунктом 11.7 государственного контракта предусмотрено, что рабочая и сметная документация передается заказчику в полном объеме с положительным заключением ГАУ «Государственная экспертиза Оренбургской области» по проведению экспертизы сметной стоимости».

Согласно информации об исполнении контракта, размещенной в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок следует, что работы по контракту приняты заказчиком 11.06.2021 и оплачены 16.06.2021.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что исходя из условий государственного контракта, а также информации содержащейся в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок государственная экспертиза в части проверки достоверности определения сметной стоимости по представленному государственному контракту была проведена и получено положительное заключение, вопреки утверждению подателя жалобы об обратном.

Таким образом довод заявителя о том, что по представленному им контракту для подтверждения опыта, заключение экспертизы проектной документации не требовалось, противоречит требованиям градостроительства и фактическим обстоятельствам дела.

Учитывая, что в составе документов заявителя отсутствовал документ, подтверждающий соответствие дополнительному требованию согласно пункта 6 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, а именно положительное заключение экспертизы, Комиссия полагает, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе, в этой связи, жалоба ООО «М» является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «М» на действия аукционной комиссии Управления закупок Администрации города Тобольска при проведении электронного аукциона на разработку проектной документации по объекту: «Строительство дорог со щебеночным покрытием с устройством наружного освещения на площадке для жилищного строительства в 19 мкр. г. Тобольска» (реестровый номер закупки 0167300000822000039) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны