Решение №072/07/18.1–121/2021 Признать жалобу необоснованной. от 26 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–121/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.07.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 26.07.2021 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Веретенников И.В.    -

руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области

 

Члены комиссии:

 

Верзун Ю.Д.               -

 

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок;

 

 

Попов Г.Ф.                 -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–121/2021 по жалобе индивидуального предпринимателя Максимова Сергея Юрьевича (далее также –Заявитель) на действия государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» (далее также – Заказчик, ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город») при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также – СМСП) на право заключения договора поставки медицинских масок (реестровый номер извещения: 32110445128), далее также – Закупка, в присутствии

представителя Заявителя:

<...>,

представителя Заказчика:

<...>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 16.07.2021 г. поступила жалоба (вх. № 7270) ИП Максимова С.Ю. на действия ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки медицинских масок (реестровый номер извещения: 32110445128).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 21.07.2021 г. в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/4643) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что заявка участника Закупки – ИП Максимова С.Ю. необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании п. 3 разд. 8 котировочного извещения и пп. 3 п. 20.8.4, п. 23.23, п. 23.24 и п. 12.5.1 Положения о закупке Заказчика, а именно за несоответстветствие Заявителя разделу 17 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (исключен из единого реестра СМСП с 10.07.2021 г.), при том обстоятельстве, что на момент формирования и подачи заявки – 09.07.2021 г. в 13:41 ИП Максимов С.Ю. состоял в реестре СМСП, что подтверждается Сведениями из Единого реестра СМСП от 09.07.2021 г. № ИЭ9965-21-5117979.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом, заявленным в жалобе не согласился и пояснил, что при осуществлении проверки принадлежности Заявителя к СМСП посредством Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также – Реестр), закупочной комиссией Заказчика установлено, что участник Закупки – ИП Максимов С.Ю. с 10.07.2021 г. исключён из Реестра, что свидетельствует о возникшей невозможности участия Заявителя в Закупке и повлекло обоснованное отклонение указанного участника от участия в обжалуемой закупочной процедуре.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, обосновывающих их правовую позицию, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом заседания Наблюдательного совета ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» от 14.05.2021 г. № 11 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» (далее – Положение, Положение о закупке), которое 17.05.2021 г. размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 05.07.2021 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110445128) и на сайте оператора электронной площадки – общества с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» по электронному адресу: https://www.rts-tender.ru/, Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № ЭК-347/21, участниками которого могут быть только СМСП на поставку масок медицинских (далее – Извещение).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 12.07.2021 г. в 08:00.

Дата подведения итогов: 13.07.2021 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 658 500,00 руб.

Порядок организации и проведения закупочной процедуры посредством запроса котировок в электронной форме регламентируется п. 20 Положения о закупке Заказчика.

Так, в соответствии п. 20.1 Положения, под запросом котировок в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путём размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и при которой победителем запроса котировок признаётся участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно пп. 13 п. 20.4 Положения и по смыслу п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, извещение о запросе котировок в электронной форме должно содержать требования, предъявляемые действующим законодательством к поставщикам товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.

Во исполнение вышеизложенных требований Положения и Закона о закупках, п. 12.1 Извещения закреплено требование о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Так, в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках, Правительство РФ вправе установить особенности участия СМСП в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объём закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчёта указанного объема, а также форму годового отчёта о закупке у СМСП и требования к содержанию этого отчёта.

Согласно пп. «б» п. 4 Положения об особенностях участия СМСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объёме таких закупок и порядке расчёта указанного объема, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 г. № 1352 (далее – Положение СМСП), закупки у СМСП осуществляются путём проведения предусмотренных Положением торгов (закупок) участниками которых являются только СМСП.

Пунктом 11 Положения СМСП определено, что подтверждением принадлежности участника закупки к СМСП является наличие информации о таком участнике, в едином реестре СМСП. Заказчик не вправе требовать от участника закупки предоставления информации и документов, подтверждающих их принадлежность к СМСП.

Таким образом, участники рассматриваемой закупочной процедуры для осуществления возможности участия в Закупке обязаны подтвердить свою принадлежность к СМСП посредством нахождения информации о таких участниках в Реестре.

При этом, необходимо отметить, что во исполнение п. 11 Положения СМСП, в Извещении и Положении, сформированном Заказчиком отсутствует необходимость предоставления в содержании заявок участников документов (информации), подтверждающих их принадлежность к СМСП.

Вместе с тем, единые требования, предъявляемые к участникам Закупки установлены п. 12 Положения, где согласно абз. 1 п. 12.5.1 Положения, при осуществлении закупок, участниками которых являются только СМСП, комиссия по закупам проверяет наличие информации о таких участниках в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с п. 23.23 настоящего Положения.

Следует отметить, что абз. 3 п. 8 Извещения является идентичным абз. 1 п. 12.5.1 Положения, а п. 23.23 Положения и абз. 4 п. 8 Извещения, в сущности, дублирует содержательную часть п. 11 Положения СМСП.

При осуществлении закупок, участниками которых являются только СМСП, заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки в случае отсутствия информации об участнике закупки в едином реестре СМСП (абз. 2 п. 12.5.1, п. 23.24 Положения).

В свою очередь, материалами настоящего дела установлено, что Заявитель жалобы (ИП Максимов С.Ю.) исключён из Реестра СМСП 10.07.2021 г., что подтверждается предоставленными Заказчиком документами и сведениями, а именно скрин-образом единого реестра СМСП и Сведениями из Единого реестра СМСП от 23.07.2021 г. № ИЭ9965-21-5168339.

В ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что его исключение из Реестра обусловлено техническим сбоем программного обеспечения данного Реестра, при этом на момент подачи заявки в её содержании предоставлены Сведения из Единого реестра СМСП от 09.07.2021 г. № ИЭ9965-21-5117979, где участник Закупки – ИП Максимов С.Ю. является СМСП, следовательно, у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания отклонять заявку.

Согласно пп. 3 п. 20.8.4 Положения, комиссия по закупкам не рассматривает и отклоняет котировочные заявки по основаниям, предусмотренным в разделе 23 настоящего Положения в случае, если закупка проводится в соответствии с требованиями, установленными в данном разделе.

В соответствии с пп. 3 абз. 6 п. 8 Извещения, комиссия по закупкам не рассматривает и отклоняет котировочные заявки при осуществлении закупок, участниками которых являются только СМСП в случае отсутствия информации об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Протоколом рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов № ЭК-347/21 от 13.07.2021 г. зафиксировано, что на участие в обжалуемой Заявителем закупочной процедуре подано одиннадцать заявок, две из которых отклонены закупочной комиссией Заказчика, в том числе заявка ИП Максимова С.Ю. со следующей формулировкой (цитирование): «Не соответствует разделу 17 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (исключен из единого реестра СМСП с 10.07.2021г) Отклонить на основании п. 3 раздела 8 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, п.п. 3 п. 20.8.4; п. 23.23; 23.24; п. 12.5.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город».».

Вместе с тем, довод Заявителя жалобы о том, что на момент подачи заявки ИП Максимов С.Ю. состоял в Реестре, соответственно не мог быть отклонен закупочной комиссией Заказчика, не может быть принят Комиссией Управления, так как он объективно противоречит содержанию п. 11 Положения СМСП, п. 23.23 Положения и абз. 4 п. 8 Извещения, из которого следует необходимость соответствия участника статусу СМСП (нахождение в Реестре) не только на момент подачи заявки, а на всю процедуру исполнения договора.

Таким образом, проанализировав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, а также учитывая содержание вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу что заявка участника Закупки – ИП Максимова С.Ю. не соответствует требованиям п. 11 Положения СМСП, п. 23.23 Положения и абз. 4 п. 8 Извещения и подлежит отклонению на основании пп. 3 абз. 6 п. 8 Извещения, пп. 3 п. 20.8.4 Положения, соответственно в действиях закупочной комиссии Заказчика, направленных на отклонение заявки ИП Максимова С.Ю. отсутствует нарушение требований действующего законодательства РФ, а настоящий довод жалобы Заявителя не находит своего объективного подтверждения.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Заявителем действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, просительная часть жалобы ИП Максимова С.Ю. на действия ГАУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП на право заключения договора поставки медицинских масок (реестровый номер извещения: 32110445128) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Максимова Сергея Юрьевича на действия государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области «Многопрофильный клинический медицинский центр «Медицинский город» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки медицинских масок (реестровый номер извещения: 32110445128) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

И.В. Веретенников

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Ю.Д. Верзун

 

     

                                   

Г.Ф. Попов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх

Связанные организации

Связанные организации не указаны