Решение №1-ВП/2024 Т. в поступившем обращении указывает, что по имеющейся инфор... от 30 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 1-ВП/2024

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

30 января 2024 года                                                                                                                   г. Тюмень

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:

проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении заказчика в лице ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) по факту поступившего обращения Т в рамках проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: простыни из нетканых материалов (реестровый номер закупки 0167200003423008645).

Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта «а» пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576.

Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось дистанционно с использованием плагина видеоконференции True Conf.

Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная  д. 58а, 4 этаж, кабинет 401.

Уведомлением Тюменского УФАС России (исх.№ ИВ/496/24 от 26.01.2024) определена дата и время проведения внеплановой проверки: 30.01.2024, 16 часов 00 минут.

Внеплановая проверка проводится с участием представителей:

от заказчика: ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1» (далее также – заказчик), С. по доверенности № б/н от 12.01.2024,

от уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее также – уполномоченный орган), К. по доверенности № 5 от 18.01.2024,

от заинтересованного лица: ООО «Ламирэль» (далее также – заинтересованное лицо, победитель закупки), А. по доверенности № б/н от 29.01.2024,

Т, будучи извещенным надлежащим образом о дате и времени проведения внеплановой проверки, не подключился к заседанию Комиссии проходившему в дистанционном формате,

Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом «д» пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) поступило поручение ФАС России (исх.№ ПИ/5585/24 от 25.01.2024) (вх.№ 897-ЭП/24 от 26.01.2024) об организации срочной внеплановой проверки по поступившему обращению Т в рамках проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: простыни из нетканых материалов (реестровый номер закупки 0167200003423008645).

Т. в поступившем обращении указывает, что по имеющейся информации учредителем победителя закупки ООО «Ламирэль» является Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» самостоятельно зарегистрированное как юридическое лицо и не являющееся общероссийской организацией инвалидов, что указывает на признаки неправомерного предоставления заказчиком преференции и как следствие, избыточному расходованию бюджетных средств.

Заинтересованным лицом и уполномоченным органом представлены в материалы дела письменные возражения, обосновывающие позицию по делу, которые приобщены к материалам дела.

Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом № 44-ФЗ на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное данной частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.

Указанные преимущества устанавливаются в случае закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 № 3500-р.

Частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе предусмотрено, что действие данной статьи распространяется на:

- общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов;

- организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

Абзацем 2 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что общественная организация инвалидов - это организация, созданная инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.

Статьёй 7 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» предусмотрено, что общественные объединения могут создаваться, в том числе в форме общественной организации.

Статьёй 8 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ предусмотрено, что Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Статьёй 14 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ предусмотрено, что в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.

Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе общественной организации), преимущества, установленные статьёй 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе региональные.

Согласно протоколу Общего собрания учредителей Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» от 20.02.2019 в структуре созданы региональные отделения на территории более половины субъектов Российской Федерации (восьмой вопрос повестки).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ единственным учредителем ООО «Ламирэль» является Владимирское областное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» (ИНН 3328023371).

Согласно сведениям, размещенным на сайте https://oirostar.ru/ Владимирское областное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» является Региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации»

В соответствии с пунктами 7.1, 7.2 Устава Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации», размешенном на официальном сайте организации https://oirostar.ru/, структуру Организации образуют региональные отделения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В настоящее время в ООО «Ламирэль» трудоустроено 7 человек, в том числе 6 сотрудников с ограниченными возможностями здоровья, что составляет более 50 % сотрудников. Доля оплаты труда этой категории сотрудников в фонде оплаты труда предприятия в 2023 году составила более 25 %.

Таким образом, Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» является структурным подразделением Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации», что свидетельствует об отнесении ее к общероссийскому общественному объединению, а ООО «Ламирэль», как и его учредитель Владимирское областное отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» также является структурным подразделением Общероссийской общественной организации инвалидов «Российское общество социально-трудовой адаптации и реабилитации» и, соответственно, на него распространяется действие части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.

В составе заявки ООО «Ламирэль» содержалась декларация о его соответствии требованиям части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе и праве на получение преимуществ, установленных частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе в виде увеличения цены контракта на 15% от цены контракта, предложенной участником закупки.

Учитывая изложенное, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпунктом «е» пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия,

РЕШИЛА:

По результатам проведения внеплановой проверки какие-либо нарушения Закона о контрактной системе не установлены.

Настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны