Постановление №072/04/7.32.3-78/2020-02 без аннотации. от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 072/04/7.32.3-78/2020-02

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 072/04/7.32.3-78/2020

05 марта 2020 года г. Тюмень

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, <…>, рассмотрев материалы дела № 072/04/7.32.3-78/2020, возбужденного в отношении юридического лица – МАУ ДО «Дом детского творчества» г. Тобольска (далее – МАУ ДО «ДДТ») (адрес: Тюменская область, г. Тобольск, 8 микрорайон, д. 40а) по факту правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения, ходатайствовавшего о рассмотрении без его участия (вх. № 2128 от 04.03.2020 г.), в присутствии прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики, защиты прав субъектов предпринимательской деятельности и охраны окружающей среды прокуратуры Тюменской области <…>,-

У С Т А Н О В И Л:

Тобольской межрайонной прокуратурой проведена проверка по факту нарушения закона, допущенного МАУ ДО «ДДТ» в связи с несвоевременным размещением в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) информации о закупках товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заместителем Тобольского межрайонного прокурора, младшим советником юстиции <…> постановлением от 14.02.2020 г. возбужденно дело об административном правонарушении в отношении юридического лица МАУ ДО «ДДТ» по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках МАУ ДО «ДДТ» является заказчиком товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Так, установлено, что с нарушением установленного срока размещены следующие сведения:

- о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за март 2019 г., должны быть размещены до 10.04.2019 г. включительно, размещены только 11.07.2019г.;

- о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся за март 2019 г., должны быть размещены до 10.04.2019 г. включительно, размещены только 11.07.2019г.;

- о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за апрель 2019 г., должны быть размещены до 13.05.2019 г. включительно, размещены только 10.07.2019 г.;

- о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся за апрель 2019 г., должны быть размещены до 13.05.2019 г. включительно, размещены только 10.07.2019г.;

- о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за май 2019 г., должны быть размещены до 10.06.2019 г. включительно, размещены только 09.07.2019г.;

- о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся за май 2019 г., должны быть размещены до 10.06.2019 г. включительно, размещены только 09.07.2019г.

Таким образом, МАУ ДО «ДДТ», в нарушение ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, не выполнило свою обязанность по своевременному размещению сведений о количестве и стоимости договоров за март 2019 г, апрель 2019 г., май 2019 г.

В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Так, в нарушение ч. 12 ст. 4 МАУ ДО «ДДТ» несвоевременно разместило протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 1031142 от 29.08.2019 г., должен быть размещен до 02.09.2019 г. включительно, размещен только 12.09.2019 г.

Таким образом, МАУ ДО «ДДТ», в нарушение ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, не выполнило свою обязанность по своевременному размещению протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 1031142 от 29.08.2019 г.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках МАУ ДО «ДДТ» несвоевременно размещены сведения о договоре № 57206037159190000230000 от 05.09.2019 г. (на сумму 2 379 726, 00 руб.).

Так, вышеуказанные сведения о договоре должны быть размещены до 10.09.2019 г. включительно, размещены только 13.09.2019 г., то есть с нарушением установленного срока.

Из представленных в материалы дела письменных пояснений МАУ ДО «ДДТ» (вх. № 2128 от 04.03.2020) следует, что по последнему факту нарушения учреждение своей вины не признает, поскольку попытки своевременно разместить протокол не увенчались успехом по причине того, что закончился срок действия ЭЦП, о чем они узнали только 05.09.2019, а новая ЭЦП была готова только 11.09.2019г.

Однако, указанные доводы учреждения не могут быть приняты во внимание и послужить обстоятельством, исключающим ответственность, поскольку их нельзя отнести к форс-мажорным. МАУ ДО «ДДТ» не могло не знать о сроке действия ЭЦП и своевременно предпринять меры к получению новой ЭЦП.

В соответствии со ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, изучив все материалы при рассмотрении дела об административном правонарушении, установлено наличие в действиях юридического лица – МАУ ДО «ДДТ» нарушения требований чч. 12, 19 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, выразившегося в несвоевременном размещении сведений о количестве и стоимости договоров, сведений о договоре, а также протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Событие административного правонарушения установлено фактом размещения с нарушением установленного срока в ЕИС сведений о договоре, сведений о количестве и стоимости договоров, протокола, срок размещения которых предусмотрен Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Указанные действия, выразившиеся в несвоевременном размещении сведений о договоре, сведений о количестве и стоимости договоров, протокола, срок размещения которых предусмотрен чч. 12, 19 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Объект административного правонарушения: отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заключается в несоблюдении юридическим лицом МАУ ДО «ДДТ» требований чч. 12, 19 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках.

Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения, является неисполнение требований чч. 12, 19 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, выразившееся в несвоевременном размещении сведений о договоре, сведений о количестве и стоимости договоров, а также протокола.

Субъектом административного правонарушения по делу выступает юридическое лицо МАУ ДО «ДДТ».

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной юридического лица МАУ ДО «ДДТ», которое разместило с нарушением установленного срока в ЕИС сведения о договоре, сведения о количестве и стоимости договоров, протокол, срок размещения которых предусмотрен Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 20.11.2008 г. № 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления ВАС РФ, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1. КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

МАУ ДО «ДДТ» имело возможность не нарушать и соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанным юридическим лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Вина юридического лица МАУ ДО «ДДТ» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Время совершения административного правонарушения за несвоевременное размещение сведений в ЕИС предусмотренных чч. 12, 19 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках: 11.04.2019 г., 14.05.2019 г., 11.06.2019 г., 03.09.2019 г., 11.09.2019 г.

Место совершения административного правонарушения: Тюменская область, г. Тобольск, ул. 8 микрорайон, д. 40а

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ: 1 (один) год со дня совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ч.1 ст. 23.83, ст. 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

1. Привлечь юридическое лицо МАУ ДО «Дом детского творчества» г. Тобольска к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России).

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810300000010005

банк получателя: Отделение Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 1 16 01071 01 9000 140

УИН <…>

Назначение платежа: «072/04/7.32.3-78/2020».

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны