Решение б/н без аннотации от 10 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                              тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-165/2019

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.12.2019 года                г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 10.01.2020 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председатель Комиссии:

 -    

Начальник отдела контроля органов власти

члены комиссии:

-

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

-

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-165/2019 по жалобе ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис» на действия ПАО «Транснефть» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по снятию изоляции, подготовке трубопровода к проведению диагностических работ, нанесению изоляции, обратной засыпке трубопровода и поддержанию планово-высотного положения на площадочных объектах» (извещение № 31908404037), в присутствии представителя Заказчика – У (доверенность № 20-212 от 03.10.2018), А (доверенность № 20-667 от 27.12.2019), в присутствии представителя Заявителя А (доверенность от 27.12.2019), К (Протокол № 2 от 02.11.2015)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 23.12.2019 из УФАС по г. Москве поступила жалоба (вх. № 12458) ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис» на действия ПАО «Транснефть» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по снятию изоляции, подготовке трубопровода к проведению диагностических работ, нанесению изоляции, обратной засыпке трубопровода и поддержанию планово-высотного положения на площадочных объектах» (извещение № 31908404037).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что заявка Заявителя была отклонена от участия в закупке по результатам проводимой Заказчиком выездной проверки, что является неправомерным, т. к. фактически выездной проверки не проводилось, потому что не соблюден порядок ее осуществления, установленный документацией. Кроме того, в заседании Комиссии Заявитель отозвал второй довод жалобы.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что в соответствии с протоколом основанием для отклонения заявки Заявителя является наличие неисполненных, просроченных более 30 дней договорных обязательств перед Заказчиком, что предусмотрено Положением и документацией Заказчика. 

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с требованиями Закона о закупках Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» утверждено решением Совета директоров ПАО «Транснефть» (протокол от 05.04.2019 № 5) (далее – Положение о закупке), которое 15.07.2018 размещено в единой информационной системе, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Заказчиком 16.10.2019 в ЕИС размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме № 31908404037.

Предметом конкурса в электронной форме является проведение работ по снятию изоляции, подготовке трубопровода к проведению диагностических работ, нанесению изоляции, обратной засыпке трубопровода и поддержанию планово-высотного положения на площадочных объектах.

Сведения о начальной цене договора: 42 349 200 руб. 00 коп.

В соответствии с протоколом № 0001-207-К-Y03-01794-2020/В от 06.11.2019 (открытия доступа к заявкам) на участие в закупке было подано 4 заявки, все заявки были допущены до дальнейшего участия в конкурсе.

На основании протокола 0001-207-К-Y03-01794-2020/А от 25.11.2019 (рассмотрения заявок) три заявки были допущены для дальнейшего участия в конкурсе, в том числе заявка Заявителя, одна заявка была отклонена от участия в закупке.

 Согласно протоколу № 0001-207-К-Y03-01794-2020/И от 03.12.2019 (оценки и сопоставления заявок) заявка ООО ИТС «АСУкомплектсервис» отклонена от участия в конкурсе по причине наличия у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ (организации системы транснефть) неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса (п. 6.5.2 Положения о закупке), победителем закупки был признан участник № 4 с ценовым предложением 38 720 000, 00 руб..

Так, на основании п. 6.5.2 Положения о закупке конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае наличия у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транс нефть» либо ОСТ (организации системы транснефть) неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.

Пунктом 9 Типовой формы инструкции для участника закупки работ, услуг (далее – Типовой формы инструкции) установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пп. 9.10 п. 9 Типовой формы инструкции у участника закупки должны отсутствовать на дату подведения итогов перед ПАО «Транс нефть» либо ОСТ (организации системы транснефть) неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.

В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ранее между АО «Транснефть-Сибирь» и Заявителем ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис» был заключен договор № ТСИБ-01-50-19-358 от 12.02.2019 (далее также – Договор), а также представил следующие документы:

- акт проверки ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис» от 18.11.2019 (финансового состояния, технической оснащенности, численности и квалификации персонала);

- претензия № ТСИБ-01-20-15/52975 от 27.09.2019 на сумму 38 413, 21 руб.;

- претензия № ТСИБ-01-20-15/66221 от 25.11.2019 на сумму 21 962, 32 руб. 

Заявитель не отрицал факт заключенного раннее договора с Заказчиком, а также получения указанных претензий.

Так, согласно указанному акту от 18.11.2019 по результатам проверки ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис» на соответствие требованиям документации о закупке Заказчиком выявлено, что в процессе выполнения работ по договору ТСИБ-01-50-19-358 от 12.02.2019 между АО «Транснефть-Сибирь» и ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис» на выполнение работ по аналогичному лоту 2019 года, по причине отсутствия достаточного количества сил и технических ресурсов у ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис» неоднократно допущен срыв сроков выхода на объекты, в связи с чем Заказчиком инициирована процедура расторжения договора в одностороннем порядке.  

Согласно п. 12.1 Договора, подрядчик (ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис») обязуется выполнять все работы и услуги по договору в соответствии с его условиями, Приложение № 2 «График выполнения работ», требованиями регламентов Заказчика, а также требованиями действующего законодательства РФ, ГОСТ, СНиП, ВСН.

В соответствии с указанными претензиями ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис» ненадлежащим образом исполняет обязательства. Часть работ, предусмотренных графиком выполнения работ, как обязательные к исполнению в нарушение условий Договора не выполнены в следующие периоды:

- апрель-июль 2019 просрочка исполнения обязательства по состоянию на 11.09.2019 составляет от 42 до 134 дней;  

- июнь-август 2019 просрочка исполнения обязательства по состоянию на 15.11.2019 составляет от 75 до 137 дней. 

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что акт проверки от 18.11.2019 не является результатом выездной проверки, а также, в соответствии с протоколом № 0001-207-К-Y03-01794-2020/И от 03.12.2019 основание отклонения заявки Заявителя не является результатом указанной проверки, как утверждает Заявитель.

Таким образом, Комиссией антимонопольного органа при рассмотрении материалов дела установлено, наличие у Заявителя неисполненных договорных обязательств перед Заказчиком, что подтверждается претензиями № ТСИБ-01-20-15/52975 от 27.09.2019, № ТСИБ-01-20-15/66221 от 25.11.2019, что в свою очередь в соответствии с п. 6.5.2 Положения о закупке является основанием отклонения заявки на участие в закупке на любом этапе проведения закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерном отклонении заявки Заявителя по причине наличия у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транс нефть» либо ОСТ (организации системы транснефть) неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.

На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях Заказчика при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по снятию изоляции, подготовке трубопровода к проведению диагностических работ, нанесению изоляции, обратной засыпке трубопровода и поддержанию планово-высотного положения на площадочных объектах», нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не установлено.

Комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о закупках в действиях АО "Транснефть - Сибирь" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по снятию изоляции, подготовке трубопровода к проведению диагностических работ, нанесению изоляции, обратной засыпке трубопровода и поддержанию планово-высотного положения на площадочных объектах» извещение № 31908404037).

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис» на действия ПАО «Транснефть» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по снятию изоляции, подготовке трубопровода к проведению диагностических работ, нанесению изоляции, обратной засыпке трубопровода и поддержанию планово-высотного положения на площадочных объектах» (извещение № 31908404037), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                          

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                             

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны