Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 12 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–63/2023

 

12.05.2023                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–63/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении Запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, сборка, установка, монтаж и пуско-наладка технологического оборудования (реестровый номер закупки: 32312317980), далее также – Закупка,

в присутствии представителей:

от Заявителя: генерального директора "...-..." по приказу № 18 от 27.05.2022, "...-..." по доверенности № 60 от 20.04.2023,

от Заказчика: "...-..." по доверенности № б/н от 20.01.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении Запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, сборка, установка, монтаж и пуско-наладка технологического оборудования (реестровый номер закупки: 32312317980).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель указывает, что Заказчиком в п. 2.2 Приложения № 1 к Документации неправомерно утвержден нестоимостной критерий оценки и рассмотрения заявок участников Закупки «Квалификация участников закупки» (значимость критерия 70%), поскольку установление Заказчиком в составе нестоимостного критерия подкритерия «Объем финансовых ресурсов у участника закупки, в рублях» (значимость подкритерия 70%) создаёт преимущественное положение для конкретного участника Закупки и ограничивает число участников Закупки.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом Наблюдательного совета "...-..." от 30.01.2023 № 4 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 10.02.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 22 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как установлено материалами дела, 21.04.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312317980), Заказчиком была размещена Документация запроса предложений в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, сборку, установку, монтаж и пуско-наладку технологического оборудования (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.05.2023 в 08:00

В соответствии с п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 18.17.3 Положения утверждено, что комиссия по закупкам осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, которые не были отклонены, для выявления победителя запроса предложений на основе критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.

Пунктом 18.17.4 Положения утверждено, что при оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений применяется порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и запросе предложений, предусмотренный приложением № 1 к настоящему Положению.

Приложением № 1 к Положению утверждён Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и запросе предложений в электронной форме, в п. 1.9 которого Заказчиком утверждены предельные величины значимости критериев оценки, а именно: минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 5%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 95%.

Пунктом 18.17.5 Положения утверждено, что на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений комиссия по закупкам присваивает каждой заявке на участие в запросе предложений порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе предложений содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений, содержащих такие же условия.

В Законе о закупках не указано требований к минимальным и максимальным значениям в процентах значимостей критериев оценки заявок. Соответственно в закупочной документации Заказчик самостоятельно определяет такое соотношение значимостей критериев оценки заявок, если иное не предусмотрено Положением о закупке.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, Заказчиком в Приложении № 1 к документации о закупке утверждены критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке: стоимостной критерий оценки заявок «Цена договора» (значимость критерия 30%) и нестоимостной критерий оценки заявок «Квалификация участников закупки» (значимость критерия 70%).

Вместе с тем, нестоимостной критерий «Квалификация участников закупки» включает в себя подкритерии: «Опыт поставки, сборки, установки, монтажа и пуско-наладки товара аналогичного характера» (значимость подкритерия 30%) и «Объем финансовых ресурсов у участника закупки, в рублях» (значимость подкритерия 70%).

Согласно п. 2.2 Приложения № 1 к Документации, Комиссия оценивает участников закупки по размеру чистой прибыли (убытка) за 2021 год, которая определяется по стр. 2400 формы № 2 «Отчет о финансовых результатах» за 2021 год или копии налоговых деклараций по налогу за 2021 год, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (КНД 1152017), с отметкой налогового органа о приеме.

В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика указал на потребность Заказчика в качественном и своевременно исполнении условий Договора поставки, сборки, установки, монтажа и пуско-наладки технологического оборудования в рамках комплектования корпуса детского сада после капитального ремонта к 01.09.2023, в связи с чем приоритет в закупочной документации был отдан нестоимостному критерию оценки заявок участников.

В свою очередь представителями Заявителя не доказано, что действия Заказчика создают преимущество для конкретных участников Закупки.

Стоит также отметить, что согласно пояснениям представителя Заказчика, от Заявителя в адрес Заказчика запросов на разъяснение положений документации в части критериев оценки и рассмотрения заявок участников Закупки не поступало.

Таким образом, по мнению Заказчика, соответствующий критерий оценки продиктован его потребностью и заинтересованностью в надлежащем исполнении обязательств по договору. В свою очередь, Заявителем ограничивающий характер данного требования в рассматриваемом случае доказан не был. Между тем, несогласие Заявителя с установленными требованиями не может однозначно свидетельствовать о нарушении действующего законодательства в сфере закупок со стороны Заказчика.

Так, на основании вышеизложенного, поскольку Законом о закупках и Положением Заказчик не ограничен в установлении размера значимости критериев оценки заявок, критерии оценки заявок применяются в равной степени ко всем участникам Закупки, с учётом наличия стоимостного критерия оценки заявок нестоимостной критерий оценки заявок не ограничивает конкуренцию по отношению к участникам Закупки, комиссия Тюменского УФАС России полагает признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении Запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку, сборка, установка, монтаж и пуско-наладка технологического оборудования (реестровый номер закупки: 32312317980), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны