Решение №ИВ/1065,ИВ/1064 без аннотации от 27 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т19/17-223

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.02.2019 года                   г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 27.02.2019 года

          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

М

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

М

Начальник отдела контроля органов власти,

 

М      -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т19/17-223 по жалобе ООО «ЛогоФарм» (далее – Заявитель, Общество) на действия ГАУЗ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения однократного применения (извещение № 31907452569), в присутствии представителей Заказчика – Т (доверенность № 4/2019от 04.02.2015), в отсутствии представителя Заявителя уведомленного надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 13.02.2019 (вх. № 1257) поступила                жалоба ООО «ЛогоФарм» на действия ГАУЗ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения однократного применения (извещение № 31907452569).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Исходя из доводов жалобы следует, что при рассмотрении заявок и подведении итогов, Заказчиком не было применено Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что к участникам закупки содержащим предложение товара российского происхождения были применены требования, установленные постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 о приоритете товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года             № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом заседания наблюдательного совета ГАУЗ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер» № 14 от 29.12.2018 утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГАУЗ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер».  

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью; равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

25.01.2019 в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение  № 31907452569 о проведении запроса котировок в электронной форме ЗК-20/19 на поставку изделий медицинского назначения однократного применения (далее – Извещение). На участие в закупке подало заявки 8 участников. Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок (Поставка изделий медицинского назначения однократного применения) № 16028 (далее – Протокол) по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок комиссия Заказчика допустила к участию 8 заявок.

Пунктом 19 Извещения установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, устанавливаемый в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

В соответствии с ч. 1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В силу ч. 2 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела, установлено, что согласно заявке на участие в запросе котировок ООО «ЛогоФарм» ценовое предложение Заявителя составляло 1 000 000, 00 руб. Также установлено, что Обществом был предложен товар российского происхождения. Таким образом, заявка ООО «ЛогоФарм» рассматривалась комиссией Заказчика по цене сниженной на 15 %, в соответствии с требованиями Постановления № 925, то есть по цене 850 000, 00 руб.

Согласно заявке на участие в запросе котировок ЗАО НПО «Гарант» ценовое предложение составляло 790 000, 00 руб. Также установлено, что ЗАО НПО «Гарант» был предложен товар иностранного происхождения. Таким образом, заявка ЗАО НПО «Гарант» рассматривалась комиссией Заказчика без учета требований Постановления № 925 по заявленной цене, то есть 790 000, 00 руб.

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, победителем признана заявка, которая соответствует всем требования установленным в Извещении с наименьшим ценовым предложением ЗАО НПО «Гарант».

Таким образом, ценовое предложение Заявителя рассматривалось комиссией Заказчика с учетом требований Постановления № 925, напротив ценовое предложении ЗАО НПО «Гарант» рассматривалось комиссией Заказчика без учета требования Постановления № 925, так как товар, предложенный ЗАО НПО «Гарант», иностранного происхождения. 

Комиссией антимонопольного органа установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе котировок на поставку изделий медицинского назначения однократного применения проведена Заказчиком с учетом требований п. 19 Извещения, а также в соответствии с требованиями Постановления № 925.

На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях Заказчика по проведению запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения однократного применения (извещение № 31907452569), нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», не установлено.

Исходя из совокупности исследованных документов, Комиссия Тюменского УФАС России признает жалобу ООО «ЛогоФарм» на действия ГАУЗ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер», необоснованной.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЛогоФарм» на действия ГАУЗ ТО «Областной кожно-венерологический диспансер» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения однократного применения (извещение № 31907452569), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    М

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                         М

 

 

М

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны