Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 19 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–178/2023

 

14.12.2023                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–178/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель, "...-...") на действия "...-..." (далее – "...-...", Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку компьютерной и офисной техники (реестровый номер закупки: 32312987282), далее также – Закупка,

с участием представителей:

от Заявителя: "...-..." по доверенности от 11.01.2023 № 5;

от Заказчика: "...-..." по доверенности № 7 от 13.12.2023;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку компьютерной и офисной техники (реестровый номер закупки: 32312987282).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает своё несогласие с отклонением заявки Заявителя закупочной комиссией Заказчика по причине несоответствия предлагаемого товара требованиям закупочной документации. По мнению Заявителя предлагаемая им в составе заявки продукция является эквивалентным товаром, который полностью соответствуют требованиям документации, либо обладает лучшими характеристиками.

В свою очередь, представитель Заказчика с жалобой Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации отклонила заявку Заявителя.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом Наблюдательного совета "...-..." № 11 от 28.08.2023 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 07.09.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 20 Закона о закупках, под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Как установлено материалами дела, 21.11.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312987282), Заказчиком было размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку компьютерной и офисной техники (далее – Извещение).

Пунктом 1 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках утверждено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в описании предмета закупки указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с п. 4.4.1 Извещения, описание участниками процедуры закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками процедуры закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом договора, заключаемого по итогам Запроса котировок, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями раздела III «Техническая часть».

Пунктом 2.9.1.1 Извещения определено, что участники процедуры закупки не допускаются к участию в Запросе котировок в случае несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с Положением о закупке и котировочной документацией (извещением о проведении Запроса котировок).

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок № 2917147, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 28.11.2023, закупочной комиссией Заказчика принято решение о отклонении заявки № 8 (заявка Заявителя) на основании: «п. 2.9.1.1. извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (несоответствие закупаемой продукции требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок)».

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупочная комиссия Заказчика при рассмотрении заявки Заявителя установила, что указанные Заявителем характеристики системного блока не соответствуют требованиям пункта 1 раздела III Извещения (Техническая часть):

1. В п. 1 Технической части Заказчиком указаны следующие параметры товара: процессор IntelCore i3-13100 или эквивалент; частота процессора - 3400 МГц; кэш память - 12Мб; количество ядер - 4.

Заявителем в п. 1 Спецификации заявки (приложена в материалы дела) указано: процессор AMD Ryzen 5 3500; частота процессора - 3600 МГц; кэш память - 16Мб; количество ядер - 6.

Сравнив характеристики процессоров AMD Ryzen 5 3500 (предложенный Заявителем) и IntelCore i3-13100 (требуемый Заказчиком, либо его эквивалент), закупочная комиссия Заказчика установила, что характеристики предложенного Ryzen 5 3500 (количество потоков, максимальная частота (МГц), встроенное графическое ядро, максимальный объем оперативной памяти, тип поддерживаемой оперативной памяти, количество линий PCI Express, базовое тепловыделение (Вт)) уступают IntelCore i3-13100, соответственно предложенный Заявителем процессор системного блока не являлся эквивалентом закупаемого Заказчиком товара (сравнительная таблица приложена в материалы дела).

2. Заявителем предложен процессор Ryzen 5 3500 без встроенного графического ядра, но в состав системного блока была включена видеокарта, указанная в наименовании товара как GF210 (код видеопроцессора - GeForce 210). При этом рассмотреть и сравнить характеристики видеоядра процессора IntelCore I3-13100 и дискретной видеокарты "GF210" закупочной комиссии Заказчика не представлялось возможным, поскольку не представляется возможным установить модель GF210, а соответственно сравнить характеристики дискретной карты, предложенное Заявителем с характеристиками видеоядра, установленных в Извещении.

3. В составе системного блока п. 1 Технической части Заказчиком установлено требование «Накопитель SSD SamsungPCIe 3.0 x4 500GB MZ-V8V500BW 980 M.2 2280 Dual или эквивалент».

Заявителем предложен «Накопитель SSD PCIe 3.0 x4 512Gb PC PET PCPS512G3 M.2 2280».

Сравнив характеристики накопителей SSD «PCIe 3.0 x4 512Gb PC PET PCPS512G3 M.2 2280» (предложенный Заявителем) и «SamsungPCIe 3.0 x4 500GB MZ-V8V500BW 980 M.2 2280 Dual» (требуемый Заказчиком, либо его эквивалент), закупочная комиссия Заказчика установила, что характеристики предложенного накопителя SSD PCIe 3.0 x4 512Gb PC PET PCPS512G3 M.2 2280 (скорость чтения, скорость записи, интерфейс накопителя, тип памяти, ресурс TBW, врея наработки на отказ, устойчивость к ударам, гарантия, поддержка S.M.A.R.T) уступают накопителю SSD SamsungPCIe 3.0 x4 500GB MZ-V8V500BW 980 M.2 2280 Dual, соответственно указанный Заявителем накопитель SSD также не является эквивалентом.

В свою очередь Заявителем не представлено доказательств, документов, сведений, подтверждающих эквивалентность характеристик предложенного Заявителем товара требованиям закупочной документации.

С учётом вышеизложенного, поскольку закупочной комиссией Заказчика установлено не полное соответствие характеристик предложенного Заявителем товара требованиям Извещения, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что предложенный Заявителем товар в составе заявки не являлся эквивалентом требуемого товара, полагает признать отклонение заявки Заявителя закупочной комиссией Заказчика правомерным, соответственно полагает признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку компьютерной и офисной техники (реестровый номер закупки: 32312987282), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны