Решение №072/06/44/34/2022 Заявитель указывает, что согласно протокола подведения итого... от 31 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/34/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

31 марта 2022 года                                                                                                                  г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «П» на действия аукционной комиссии МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности» при проведении электронного аукциона на инженерную подготовку площадки для жилищного строительства в п. Новотарманский, Новотарманского муниципального образования, Тюменского муниципального района. Строительство дорог (реестровый номер закупки 0867300000922000078),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 28.03.2022 поступила жалоба ООО «П» на действия аукционной комиссии МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности» при проведении электронного аукциона на инженерную подготовку площадки для жилищного строительства в п. Новотарманский, Новотарманского муниципального образования, Тюменского муниципального района. Строительство дорог.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель указывает, что согласно протокола подведения итогов электронного аукциона № 0867300000922000078 от 23.03.2022, заявка ООО «П» (идентификационный номер 111546557) была неправомерно отклонена аукционной комиссией на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что в составе заявки представлены договор подряда № ЗСНХ/260619 от 26.06.2019, договор подряда № ЗСНХ.5235 от 26.06.2019, акт приемки законченного строительством объекта № ЗСНХ.5235 от 15.05.2020. В рамках указанных договоров ООО «П» выполняло работы связанные со строительством автомобильных дорог (строительство подъездной автодороги, устройство асфальтобетонных покрытий). При этом, работы указанные в описании объекта закупки идентичны работам выполняемым подателем жалобы в рамках договора подряда № ЗСНХ/260619 от 26.06.2019, что указывает по мнению заявителя на неправомерность отклонения аукционной комиссией заявки ООО «П».

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя (вх.№ 407-ЭП/22 от 30.03.2022), которые приобщены к материалам дела. Заказчик просит признать жалобу ООО «П» необоснованной.

Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения на жалобу заявителя (вх.№ 423-ЭП/22 от 30.03.2022), которые приобщены к материалам дела. Уполномоченное учреждение просит признать жалобу ООО «П» необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности» являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения электронного аукциона на инженерную подготовку площадки для жилищного строительства в п. Новотарманский, Новотарманского муниципального образования, Тюменского муниципального района. Строительство дорог, с начальной (максимальной) ценой контракта 472 858 890,00 рублей, в интересах заказчика МКУ «Служба заказчика Тюменского района».

Информация об электронном аукционе была размещена 10.03.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0867300000922000078.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://www.rts-tender.ru.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством РФ.

Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Пунктом 17 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ» предусмотрено, что для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги участник должен иметь наличие опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции, участник закупки представляет следующие документы:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

 Подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе.

Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования).

Извещением о закупке установлено дополнительное требование к участникам, в соответствии с пунктом 17 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0867300000922000078 от 23.03.2022, заявка ООО «П» (идентификационный номер 111546557) была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе ввиду «представления участником закупки документов (копия договора подряда, акт оказанных услуг кс-3) предмет которого не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, стоимость которого, составляет менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка., что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571».

Оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» на основании ранее направленного запроса Тюменского УФАС России представлены в электронном виде все заявки, поступившие на участие в закупке.

Комиссией Тюменским УФАС России изучена заявка ООО «П» из содержания которой следует, что ООО «П» в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении закупки, представлены следующие документы:

1) договор подряда № ЗСНХ.5235 от 26.06.2019 заключенный между ООО «З» и ООО «Р», предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по вертикальной планировке рельефа, устройству водосточной сети аэродрома, патрульной дороги, подъездных дорог и площадок под оборудование, периметрального ограждения, строительству модульного здания размещения для персонала с контрольно-пропускным пунктом, услуг и поставку материалов номенклатуры подрядчика на объекте;

2) акт приемки законченного строительством объекта № ЗСНХ.5235 от 15.05.2020;

3) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 72-16-14-2019 от 10.03.2020;

4) договор подряда № ЗСНХ/260619 от 26.06.2019 заключенный между генеральным подрядчиком ООО «Р» и субподрядчиком ООО «П» на выполнение комплекса работ по снятию растительного грунта, устройству насыпи (песка) с уплотнением, устройству щебеночного основания в рамках строительства на объекте «Строительство нового Аэропорта в г. Тобольск»;

5) акт о приемке выполненных работ № 10 от 19.06.2020, подтверждающий цену выполненных работ – КС-3 к договору подряда № ЗСНХ/260619 от 26.06.2019 на сумму 109 744 863, 26 рублей.

Комиссия Тюменского УФАС России по результатам изучения заявки ООО «П» установила следующее:

1) в рамках договора подряда № ЗСНХ/260619 от 26.06.2019, ООО «П» выступало в качестве субподрядчика. Важно отметить, что требования пункта 17 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 установлены применительно к опыту исполнения контракта непосредственно участником закупки в качестве генерального подрядчика, а не как субподрядчика;

2) согласно Приложению № 1 к договору подряда № ЗСНХ/260619 от 26.06.2019, акту о приемке выполненных работ № 10 от 19.06.2020 ООО «П» выполнен комплекс работ по снятию растительного грунта, устройству насыпи (песка) с уплотнением, устройство щебеночного основания с уплотнением, что вопреки доводу подателя жалобы не подтверждает опыт выполнения работ по строительству автомобильных дорог;

3) согласно акту о приемке выполненных работ № 10 от 19.06.2020 сумма выполненных субподрядчиком ООО «П» составила 109 744 863,26 рублей, в то время, как участнику закупки надлежало предоставить документы, подтверждающие требуемый опыт выполнения работ на сумму не менее 189 143 556,00 рублей (то есть, 40 % НМЦК), что не соответствует пункту 17 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571;

4) ООО «П» не выступало стороной договора подряда № ЗСНХ.5235 от 26.06.2019, поскольку сторонами указанного договора выступали ООО «З» и ООО «Р»;

5) из содержания пункта 3 акта приемки законченного строительством объекта № ЗСНХ.5235 от 15.05.2020, не следует что ООО «П» выполняло работы по строительству автомобильных дорог, как на это указывает податель жалобы.

Учитывая, что представленный в составе заявки ООО «П» договор подряда № ЗСНХ/260619 от 26.06.2019 подтверждал опыт выполнения ООО «П» работ в качестве субподрядчика (а не генерального подрядчика), указанный договор не подтверждал опыт выполнения работ на сумму не менее 40 % НМЦК, а также выполненный в качестве субподрядчика комплекс работ по договору № ЗСНХ/260619 от 26.06.2019, не подтверждает опыт выполнения ООО «П» работ по строительству автомобильных дорог, что указывает на несоответствие ООО «П» предъявляемым дополнительным требованиям к участникам закупки в соответствии с пунктом 17 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

С учетом вышеизложенного, Комиссия полагает, что в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения связанных с отклонением заявки ООО «П» отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, в этой связи, жалоба ООО «П» является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «П» на действия аукционной комиссии МКУ «Управление обеспечения жизнедеятельности» при проведении электронного аукциона на инженерную подготовку площадки для жилищного строительства в п. Новотарманский, Новотарманского муниципального образования, Тюменского муниципального района. Строительство дорог (реестровый номер закупки 0867300000922000078) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны