Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 14 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–124/2022

 

14.12.2022                                                                                                                г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."                 –

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."                 –

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."            –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–124/2022 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку смесей и каш для детского питания (регистрационный номер извещения: 32211872052), далее также – Закупка,

с участием представителей заинтересованных лиц:

от Заявителя: "...-..." (на основании доверенности № 2 от 01.12.2022),

от Заказчика: "...-..." (на основании доверенности № 123 от 06.06.2022),

от уполномоченного органа: "...-..." (на основании доверенности № 11 от 04.02.2022), "...-..." (на основании доверенности № 19 от 06.06.2022),

от "...-...": "...-..." (на основании доверенности № 105 от 05.12.2022)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 29.11.2022 г. поступила жалоба (вх. № 9503-ЭП/22 от 30.11.2022), "...-..." на действия "...-..." при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку смесей и каш для детского питания (регистрационный номер извещения: 32211872052).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

В содержании жалобы, Заявитель выражает несогласие с положениями закупочной документации Заказчика, ограничивающими круг возможных участников Закупки, в части следующих спорных требований Заказчика:

  1. По мнению Заявителя срок поставки товара, установленный Заказчиком в п. 5.2 Приложения № 2 (Проект договора), а именно 1 календарный день ограничивает участие в Закупке дестрибьютеров из других регионов, указывая на необходимость внести изменения в Проект договора, установив срок поставки товара не менее 5 рабочих дней.
  2. Требование Заказчика о предоставлении оригиналов документов, указанных в п. 5.6 Проекта договора является невозможным для выполнения, поскольку они есть только в единственном экземпляре у производителей товаров, указывая, что по указанным документам могут быть представлены только надлежащим образом заверенные копии.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная документация составлена в соответствии с потребностями Заказчика и требованиями действующего законодательства.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей сторон, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.  

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом наблюдательного совета от 26.09.2022 №7 утверждено Положение о закупке товаров, работ услуг для нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 27.09.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

В соответствии с п. 15.1 Положения, под аукционом в электронной форме (далее также - аукцион) понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Как установлено материалами дела, 22.11.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211872052), Заказчиком была размещена Документация о проведении аукциона в электронной форме, участником которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 3202/22-223 «Поставка смесей и каш для детского питания» (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.11.2022 в 06:00.

Согласно доводу жалобы Заявителя № 1, срок поставки товара, установленный Заказчиком в п. 5.2 Приложения № 2 (Проект договора), а именно 1 календарный день ограничивает участие в Закупке дистрибьюторов из других регионов, указывая на необходимость внести изменения в Проект договора, установив срок поставки товара не менее 5 рабочих дней.

Пунктом п. 5.1 Проекта договора утверждено, что поставка товара осуществляется отдельными партиями по заявкам Заказчика.

В соответствии с п. 5.2 Проекта договора, поставка товара осуществляется на следующий день с момента подачи заявки Заказчиком. Заявки подаются по телефону, факсу или электронной почте с 01.01.2023 по 01.12.2023 г.

В ходе заседания Комиссии Управления, а также в письменных пояснениях, приложенных в материалы дела, Заказчиком указано, что столь сжатые сроки поставки отдельных партий товара обусловлены спецификой деятельности Учреждения, а именно тем, что обеспечение получателей продуктами детского питания должно осуществляться Учреждением непосредственно после поступления детей в Учреждение. Также, Заказчик пояснил, что в связи с отсутствием у Заказчика складских помещений, у Учреждения отсутствует возможность хранения крупных партий товара.

Кроме того, Заказчик указал, что при изучении рынка Заказчиком были направлены запросы о получении коммерческих предложений потенциальным поставщикам/исполнителям, из содержания ответов которых срок поставки товара не вызвал вопросов. Также, Заказчик дополнительно пояснил, что в адрес Заказчика запросов разъяснений на положение документации по п. 5.2 Проекта договора Заказчика не поступало.

Учитывая, что в действующем законодательстве о закупках не содержится норм, позволяющих определить минимальный срок для поставки товара, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявителем не представлено доказательств, что установленный в документации о закупке срок поставки товара (при наличии объективной потребности заказчика в товаре в определенный срок) является невыполнимым и ограничивающим количество участников закупки.

Соответственно, вывод заявителя о том, что заказчиком в документации установлено условие, ограничивающее конкуренцию, носит предположительный характер.

 

Согласно доводу жалобы Заявителя № 2, требование Заказчика о предоставлении оригиналов документов, указанных в п. 5.6 Проекта договора является невозможным для выполнения, поскольку они есть только в единственном экземпляре у производителей товаров, указывая, что по указанным документам могут быть представлены только надлежащим образом заверенные копии.

Пунктом 4.2 Проекта договора утверждено, что качество товаров должно быть подтверждено, декларацией соответствия (сертификатом соответствия), иными документами, подтверждающими качество товара, предусмотренными и оформленными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для данного вида товара.

В соответствии с п. 5.6 Проекта договора, вместе с товаром Поставщик передает Заказчику оригиналы товарно-транспортных (товарных) накладных, и счетов-фактур, ветеринарно-санитарные свидетельства (справки), паспортов качества, деклараций соответствия (сертификатов соответствия), иных документов, подтверждающих качество товара, оформленные в соответствии с действующим законодательством.

В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что предоставление оригиналов документов относится только к документам первичного бухгалтерского учёта, а именно товарно-транспортных (товарных) накладных, и счетов-фактур.

Стоит отметить, что Заявителем не подтверждена невозможность подачи заявки на участие в Закупке, предоставление поименованных документов Заказчику непосредственно при исполнении договора Закупки; также Заявителем не обосновано нарушение закупочной документацией Заказчика прав и законных интересов Заявителя.

Таким образом, поскольку Заявителем не доказано ограничение конкуренции участников Закупки, Комиссия Управления полагает признать довод жалобы № 2 Заявителя необоснованным.

 

Исходя их совокупности вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы в их взаимосвязи, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях Заказчика, направленных на формирование и утверждение Документации отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку смесей и каш для детского питания (регистрационный номер извещения: 32211872052), – удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку смесей и каш для детского питания (регистрационный номер извещения: 32211872052), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

 

 

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны