Решение б/н По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что в полож... от 28 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–5/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 28.01.2022 года                                           г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«…-…»       -

руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

Члены комиссии:

 

«…-…»       -

 

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

 

 

«…-…»        -

специалист 1-го разряда отдела контроля закупок

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–5/2022 по жалобе «…-…» (далее – Заявитель, Общество) на действия «…-…» (далее – Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по обеспечению питанием учащихся и воспитанников в филиалах и структурных подразделениях «…-…» (реестровый номер извещения: 32110936179), далее также – Закупка, в отсутствие представителя Заказчика, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

 

представителя Заявителя:

Генерального директора «…-…» (на основании Устава «…-…»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 14.01.2022 поступила жалоба (вх. № 241) «…-…» на действия на действия «…-…» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по обеспечению питанием учащихся и воспитанников в филиалах и структурных подразделениях «…-…» (реестровый номер извещения: 32110936179).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/297) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода жалобы Заявителя следует, что в положении о закупке Заказчика, в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, а также в иных статьях положения не предусмотрена возможность подачи коллективной заявки от имени юридического лица на участие в конкурсе, совместно с индивидуальным предпринимателем, коим является «…-…», в виду чего участник-победитель «…-…» не мог быть допущен к участию в конкурсе.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что заявка коллективного участника «…-…» (совместно с «…-…» и «…-…») полностью соответствует требованиям положения о закупке.

 

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом № 3 заседания наблюдательного совета «…-…» от «29» сентября 2021 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд «…-…» (двадцать первая редакция) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 27.09.2021 (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 13.12.2021 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110936179), Заказчиком было размещено извещение о закупке о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению питанием учащихся и воспитанников в филиалах и структурных подразделениях «…-…» (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.12.2021 в 08:00

Начальная (максимальная) цена договора – 20 480 816,00 руб.

В соответствии с ч. 18.1 Положения и по смыслу ч. 16 ст. 3.2 Закона о закупках, под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС и на электронной торговой площадке извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые и дополнительные требования и проведение такого конкурса обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке. Победителем конкурса с ограниченным участием в электронной форме признается участник конкурса, который прошел предварительный отбор на участие в таком конкурсе и предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках и по смыслу ч. 1.1 Положения, под участником закупки понимается юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель (далее – ИП) или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Таким образом, частью 5 статьи 3 Закона о закупках не предусмотрена возможность выступать на стороне участника закупки, являющегося юридическим лицом, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям. При этом физические лица для участия могут объединяться как с индивидуальными предпринимателями, так и с лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с Протоколом предварительного отбора участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг оказание услуг по обеспечению питканием учащихся и воспитанников в филиалах и структурных подразделениях «…-…» к закупке № 32110936179 - 01 от 29.12.2021, комиссия по осуществлению закупок рассмотрела заявки, поступившие на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме на соответствие требованиям, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, и на соответствие участников процедуры закупки требованиям, установленным в соответствии с Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Муниципального автономного образовательного учреждения «…-…» («…-…»), и приняла следующие решения:

 

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия Тюменского УФАС России изучила коллективную заявку «…-…» и пришла к выводу, что заявка участника соответствует требованиям, закреплённым гл. 12 Положения Заказчика, но как было установлено ранее, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель не могут выступать на одной стороне по одной заявке.

Вместе с тем, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что конкурсная документация содержит нестоимостной критерий оценки (п. 2.4 ч. 3 разд IV Документации) «Наличие сертификата соответствия стандарту СТО ЕЦНО 10001-2020 Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, содержащего индекс деловой репутации участника закупки», который подтверждается скан-копией сертификата соответствия стандарту СТО ЕЦНО 10001-2020. Вместе с тем, при оценке предложений коллективного участника, сведения в соответствии с данным подкритерием, предоставляемые лицами, выступающими на стороне одного участника процедуры закупки, суммируются.

Поскольку «…-…» выступал в составе заявки «…-…», им была представлена скан-копия сертификата соответствия стандарту СТО ЕЦНО 10001-2020 № 1236, подтверждающая опыт и деловую репутацию «…-…», которая в соответствии с положением документации суммировалась с оценкой показателей «…-…» и «…-…». А с учётом того, что как было установлено ранее, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель не могут выступать на одной стороне по одной заявке, Комиссия Тюменского УФАС России, приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика, хоть и не имела оснований для отказа в принятии заявки «…-…» на участие в конкурсе, но не должна была рассматривать и оценивать его опыт (деловую репутацию) в составе заявки «…-…», повлиявшего на признание «…-…» победителем.

 

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что обжалуемое Обществом действие конкурсной комиссии Заказчика нарушает положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", соответственно, просительная часть жалобы «…-…» на действия «…-…» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по обеспечению питанием учащихся и воспитанников в филиалах и структурных подразделениях «…-…» (реестровый номер извещения: 32110936179) подлежат удовлетворению.

Принимая во внимание совокупность вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, а также заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении «…-…»ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, при проведении аукциона конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации школьного питания и питания воспитанников в «…-…»по причине наличия в составе коллективной заявки на участие в конкурсе индивидуального предпринимателя на стороне юридического лица.

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене протокола рассмотрения заявок от 02.04.2021 г., протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг оказание услуг по организации школьного питания и питания воспитанников в «…-…» к закупке № 32110936179 от 29.12.2021, повторном рассмотрении и оценке заявок, и проведении процедуры в соответствии с требованиями законодательства и закупочной документации.

 

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «…-…» на действия «…-…» при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по обеспечению питанием учащихся и воспитанников в филиалах и структурных подразделениях «…-…» (реестровый номер извещения: 32110936179) обоснованной.

2. Признать в действиях «…-…» нарушение ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать «…-…» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения, путём отмены протокола рассмотрения заявок от 02.04.2021 г., протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг оказание услуг по организации школьного питания и питания воспитанников в «…-…» к закупке № 32110936179 от 29.12.2021.

Повторно рассмотреть заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации школьного питания и питания воспитанников в «…-…» (реестровый номер извещения: 32110936179)

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

«…-…»

 

Члены Комиссии:

«…-…»

 

 

«…-…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны