Решение №072/06/44/112/2024 Заявитель в жалобе указывает, что заявка ИП Васильевой Д.М. ... от 26 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е 072/06/44/112/2024

26 июня 2024 года                                                                                                                     г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), жалобу индивидуального предпринимателя В на действия комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные (реестровый номер закупки 0167200003424004173),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя В на действия комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает, что заявка ИП В. необоснованно отклонена комиссией по осуществлению закупок, поскольку заявка содержит все необходимые сведения и документы, а также требуемое РУ № РЗН 2020/12171 от 07.10.2020 на предлагаемый к поставке товар.

Уполномоченным органом письменные возражения на жалобу заявителя представлены, приобщены к материалам дела, просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные, с начальной (максимальной) ценой контракта 715 000,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО «Областная больница № 3» (г. Тобольск).

Информация об электронном аукционе была размещена 05.06.2024 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003424004173

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://www.sberbank-ast.ru

Пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки содержащее в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством РФ установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Извещением об осуществлении закупки предусмотрены:

Условия допуска в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчиком по всем четырём позициям закупаемого медицинского изделия описание объекта закупки осуществлялось в соответствии с применённой позицией КТРУ 22.19.60.119-00000014 «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные».

В свою очередь, код ОКПД2: 22.19.60.119 включен в общую группировку кода ОКПД2: 22 «Изделия резиновые и пластмассовые» содержащегося в приложении № 1 к приказу Министерства финансов РФ от 04.06.2018 № 126н, а также включен в общую группировку кода ОКПД2: 22.19.6 «Предметы одежды и ее аксессуары из вулканизированной резины, кроме твердой резины (эбонита)» содержащегося в позиции № 69 Перечня отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов ЕАЭС), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617).

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0167200003424004173 от 18.06.2024 заявки с идентификационными номерами 120, 154 признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. При этом, заявка с идентификационным номером 122 отклонена по следующему основанию: «пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе – выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: - в заполненной с помощью формы веб-интерфейса участник закупки предлагает «Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные » и прикладывает регистрационное удостоверение РЗН 2018/7761 от 16.11.2021. Согласно информации из приложенного участником в заявке регистрационного удостоверения РЗН 2018/7761 от 16.11.2021, и информации на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru, указанное регистрационное удостоверение выдано на медицинское изделие с кодом вида медицинского изделия (в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Минздравом РФ): 185830 Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, не антибактериальные (согласно описанию объекта закупки, к поставке требуется Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные».

Оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» на ранее направленный запрос Тюменского УФАС России направлены в электронном виде все заявки участников, поступившие на участие в закупке, которые приобщены к материалам дела.

Комиссией Тюменского УФАС России изучено содержание всех заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке.

По информации предоставленной оператором электронной площадки в заявке ИП В (номер 122) в графе «Документы подтверждающие соответствие товара по ст. 43 Закона 44-ФЗ» приложены два электронных документа под названиями: «РУ № РЗН 2018-7761 нитрил стерильные Россия.pdf», «Стерильные нитрил Россия РУ от 07.10.2020 РЗН 202012171.pdf».

Комиссия Тюменского УФАС России открыла саму электронную заявку ИП В. (идентификационный номер 122), в которой содержались следующие электронные файлы:

1) «Стерильные нитрил Россия РУ от 07.10.2020 РЗН 202012171.pdf»;

2) ZIP-архив «Выписка из EGRIP»;

3) «Декларация.pdf»;

4) «Объект закупки.xls»;

5) «Реквизиты ИП В.doc»;

6) «РУ № РЗН 2018-7761 нитрил стерильные Россия.pdf».

Из содержания заявки ИП В. следует, что по всем четырём позициям закупаемого медицинского изделия к поставке предложены перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, стерильные.

Комиссия Тюменского УФАС России изучив содержание приложенного в составе заявки ИП В. РУ № РЗН 2020/12171 от 07.10.2020, а также содержание реестровой записи 38007 сформированной на основании РУ № РЗН 2020/12171 от 07.10.2020 на официальном сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch установила, что данное РУ подтверждает факт полного соответствия, предлагаемого к поставке медицинского изделия требованиям извещения об осуществлении закупки.

Комиссии Тюменского УФАС России, а также комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области представилось технически возможным открыть и ознакомиться с содержанием двух приложенных в составе заявки ИП В. электронных файлов регистрационных удостоверений.

В ходе изучения протокола подведения итогов электронного аукциона № 0167200003424004173 от 18.06.2024 было установлено, что комиссия по осуществлению закупок ограничилась только правовой оценкой РУ № РЗН 2018/7761 от 16.11.2021, которое не подтверждало соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям извещения об осуществлении закупки.

Вместе с тем, в составе заявки содержалось также действующее РУ № РЗН 2020/12171 от 07.10.2020 которое представилось возможным проверить на официальном сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch и которое полностью соответствовало требованиям извещения об осуществлении закупки. Таким образом, подход комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа связанный с отклонением заявки ИП В. является не более чем формальным и довод о том, что комиссии по осуществлению закупок не понятно по какому регистрационному удостоверению данный участник будет поставлять медицинское изделие является также несостоятельным, поскольку не опровергают, что в составе заявки ИП В. действительно содержалась информация и документы подтверждающие соответствие предлагаемого к поставке медицинского изделия требованиям извещения об осуществлении закупки.

Комиссия Тюменского УФАС России усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области связанных с неправомерным отклонением заявки ИП В. нарушение требований части 1 статьи 27, пункта 8 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и полагает необходимым признать жалобу заявителя обоснованной.

Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Тюменского УФАС России решила выдать в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об отмене процедуры заключения контракта с победителем закупки (в случае начала процедуры заключения контракта с победителем закупки), отмене протокола подведения итогов от 18.06.2024 по закупке с реестровым номером извещения 0167200003424004173, пересмотре заявки ИП В. (идентификационный номер 122), формировании нового протокола подведения итогов закупки с учетом позиции изложенной в настоящем решении, проведении дальнейшей процедуры закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя В обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области нарушившей требования части 1 статьи 27, пункта 8 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны