Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 16 ноября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                  тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–107/2022

 

16.11.2022                                                                                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»     –

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

 

Члены комиссии:

«...-...»              –

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

«...-...»            –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–107/2022 по жалобе «...-...» (далее – Заявитель) на действия «...-...» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству участка трубопровода тепловой сети: «Строительство участка трубопровода тепловой сети ул. Закалужская – Червишевский тракт Ду 800, L=3500 м (до границы земельного участка 315 га) (Этап 1-4)» (2 этап) (№ 332-КЭ/2022) (Закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый номер извещения: 32211709538), далее также – Закупка,

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

в присутствии представителей Заказчика:

«...-...» (на основании доверенности № 378 от 30.09.2022),

«...-...» (на основании доверенности № 234 от 12.05.2022),

в присутствии представителя Заинтересованного лица ООО «Стиль Жизни»:

«...-...» (на основании доверенности № 22 от 10.11.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 01.11.2022 поступила жалоба (вх. № 8464-ЭП/22) «...-...» (далее – Заявитель) на действия «...-...» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству участка трубопровода тепловой сети: «Строительство участка трубопровода тепловой сети ул. Закалужская – Червишевский тракт Ду 800, L=3500 м (до границы земельного участка 315 га) (Этап 1-4)» (2 этап) (№ 332-КЭ/2022) (Закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый номер извещения: 32211709538).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Согласно содержанию жалобы, по мнению Заявителя закупочная комиссия Заказчика при рассмотрении и оценке заявки участника ООО «Стиль Жизни» (далее также – Победитель закупки) неправомерно начислила баллы по п. 5 Итогового протокола, поскольку указанный участник отсутствует в реестре НАКС и соответственно не может иметь в штате аттестованных специалистов неразрушающего контроля рентгенографическим методом.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия в соответствии с требованиями действующего законодательства и закупочной документации начислила баллы ООО «Стиль Жизни», а также ошибочности довода Заявителя в части отсутствия в штате ООО «Стиль Жизни» указанных специалистов.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.  

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, решением Наблюдательного совета утверждено Положение о Закупках товаров, работ и услуг для нужд «...-...» (в редакции действующей на дату размещения извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 19.09.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

В соответствии с п. 4.2.1.1 Положения, под Конкурсом понимается форма торгов, при которой Победителем Конкурса признается Участник Конкурентной Закупки, Заявка на участие в Конкурентной Закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным Конкурсной документацией, и Заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления Заявок, окончательных предложений на основании указанных в Конкурсной документации критериев оценки содержит лучшие условия исполнения Договора.

Как установлено материалами дела, 22.09.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211709538), Заказчиком была размещена Документация о закупке конкурс в электронной форме на выполнение работ по строительству участка трубопровода тепловой сети: «Строительство участка трубопровода тепловой сети ул. Закалужская – Червишевский тракт Ду 800, L=3500 м (до границы земельного участка 315 га) (Этап 1-4)» (2 этап) (№ 332-КЭ/2022) Закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Документация).

Дата рассмотрения первых частей заявок: 13.10.2022

В соответствии с Итоговым протоколом закупки № 332-КЭ/2022-4 от 22.09.2022, на участие в Закупке было подано 6 заявок из которых 5 было допущено к этапу подведения итогов (в т.ч. заявки Заявителя и ООО «Стиль жизни»). При рассмотрении и оценке заявок по п. 5 Итогового протокола, Заявителю было начислено 0 баллов (общий балл: 82), а ООО «Стиль жизни» 15 баллов (общий балл: 85,34), что оказало решающее влияние на определение победителя Закупки.

Ознакомившись с п 5 Итогового протокола, Комиссия Управления установила, что его содержание соответствует п. 5 Приложения № 2 к Документации, в котором утверждено требование к участникам о наличии ИТР и специалистов, имеющих документы, подтверждающие проверку знаний:

- в области общих требований промышленной безопасности категории А1 - не менее 2 (двух) человек;

- в области требования промышленной безопасности к оборудованию, работающему под давлением категории Б8.6 (либо категория Б8.26 в случае получения выписки из протокола заседания территориальной аттестационной комиссии или протокола до 15.02.2021, срок действия документов, подтверждающих проведение аттестации – 5 лет) - не менее 2 (двух) человек;

- в области требований энергетической безопасности категории Г2 (требования к порядку работы на тепловых энергоустановках и тепловых сетях) - не менее 2 (двух) человек.

Наличие обученных и аттестованных специалистов сварочного производства 1-го уровня, имеющих документы, подтверждающие проверку знаний (КО п. 2) - не менее 2 (двух) человек.

Наличие кадровых ресурсов соответствующей квалификации, достаточной для исполнения договора:

- наличие аттестованных стропальщиков, имеющего документы подтверждающие проверку знаний - не менее 1 (одного) человека.

- наличие обученных и аттестованных специалистов по монтажу муфт - не менее 1 (одного) человека.

- наличие обученных и аттестованных специалистов неразрушающего контроля - не менее 1 (одного) человека;

- наличие обученных и аттестованных специалистов по монтажу систем оперативного дистанционного контроля (СОДК) - не менее 1 (одного) человека;

- наличие обученных и аттестованных монтажников наружных трубопроводов не ниже 5 (пятого) разряда - не менее 1 (одного) человека.

Указанные требования подтверждаются справкой о кадровых ресурсах, а также сканированными копиями квалификационных документов на привлекаемых для исполнения договора работников. Для специалистов неразрушающего контроля требуется предоставление сканированных копий действующих удостоверений ВИК 2-го уровня, УЗК, РГК. Для специалистов по монтажу систем оперативного дистанционного контроля (СОДК) требуется предоставление сканированных копий документов, подтверждающих обучение.

В случае предоставление вышеуказанных документов в полном объёме в составе заявки на участие в Закупке, участнику по указанному критерию присуждается 15 баллов, если не в полном объёме, то 0 баллов.

При этом, к расчету не принимается персонал, состоящий в штате субподрядчика/соисполнителя.

 

В ходе заседания, Комиссией Управления было установлено, что в составе заявки Заявитель не предоставил «удостоверение специалистов неразрушающего РГК», в связи с чем по указанному критерию оценки закупочная комиссия Заказчика начислила 0 баллов. Вместе с тем, ООО «Стиль Жизни» представил в составе заявки на участие в закупке указанное удостоверение на имя Люкшинова П.В. (№ 0057-03-2020 от 02.09.2022) в связи с чем по указанному критерию оценки закупочная комиссия Заказчика начислила 15 баллов.

Ознакомившись с письменными пояснениями ООО «Стиль Жизни», Комиссия Управления установила, что между Победителем закупки и Люкшиновым П.В. заключён трудовой договор № СЖ 02/22 от 01.03.2022, соответственно поскольку указанное лицо является сотрудником ООО «Стиль Жизни», закупочная комиссия Заказчика правомерно начислила заявке Победителя закупки 15 баллов.

Кроме того, ознакомившись с Документацией Заказчика, Комиссия Управления не установила требования о включении лабораторий в реестр лабораторий НАКС по аттестации лабораторий неразрушающего контроля. Также, согласно устным пояснениям Заказчика указанное требование отсутствует в закупочной документации и может быть аттестовано любым независимым органом по аттестации лабораторий неразрушающего контроля.

Подпунктом «в» пункта 3.1.1 Документации утверждено, что вторая часть заявки на участие в Конкурсе должна содержать свидетельство об аттестации лаборатории неразрушающего контроля (или договор с такой), сведения об аттестации специалистов неразрушающего контроля.

При привлечении субподрядной организации на выполнение отдельных видов работ подрядчик должен предоставить подтверждение наличия соответствующих вышеуказанных документов у субподрядной организации.

В подтверждение соответствия указанному пункту закупочной документации, Победителем закупки в материалы дела приложен Договор возмездного оказания услуг № 25-2022 от 15.03.2022, заключённый между «...-...» и ООО «Стиль Жизни», Свидетельство об аттестации «...-...» № ЛНК-075А0149 от 27.05.2022, а также квалификационные удостоверения № 0057-03-2020, № НОАП-0057-2020 на Люкшинова П.В.

Ознакомившись с представленными Победителем закупки документами в материалы дела, Комиссия Управления приходит к выводу о признании довода Заявителя о том, что ООО «Стиль Жизни» не может иметь аттестованных специалистов, необоснованным.

Таким образом, поскольку Победителем закупки в составе заявки представлен полный объём документов по п. 5 Приложения № 2 к Документации, заключён договор оказания услуг с «...-...», обладающим свидетельством об аттестации лаборатории неразрушающего контроля, Комиссия Управления полагает признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...» (далее – Заявитель) на действия «...-...» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству участка трубопровода тепловой сети: «Строительство участка трубопровода тепловой сети ул. Закалужская – Червишевский тракт Ду 800, L=3500 м (до границы земельного участка 315 га) (Этап 1-4)» (2 этап) (№ 332-КЭ/2022) (Закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый номер извещения: 32211709538), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

 

Члены Комиссии:

 

 

«...-...»

 

 

«...-...»

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны