Решение б/н без аннотации от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                        тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–102/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.05.2020 года                             

В полном объеме решение изготовлено 03.06.2020 года                    г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председатель Комиссии:

-

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

Члены комиссии:

-

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

-

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–102/2020 по жалобе ООО «ПИК-М» (далее – Заявитель, Общество) на действия МАУ ДО «ДЮСШ № 2» г. Тобольска (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на текущий ремонт металлических конструкций спортивных объектов - восстановление антикоррозийного покрытия (извещение № 32009125309), в присутствии представителя Заявителя – Ф ( № 1 от 16.04.2018), в присутствии представителя Заказчика Ч (доверенность № 1 от 25.05.20200

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 20.05.2020 (вх. № 5040) поступила жалоба ООО «ПИК-М» на действия МАУ ДО «ДЮСШ № 2» г. Тобольска при проведении запроса предложений на право заключения договора на текущий ремонт металлических конструкций спортивных объектов - восстановление антикоррозийного покрытия (извещение № 32009125309).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В жалобе Заявитель полагает, что приложенные в составе заявки локальные сметные расчеты обосновывают снижение начальной (максимальной) цены договора более чем на 25 %, в связи с чем отклонение заявки Общества является неправомерным.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась и пояснила, что в представленных в составе заявки локально-сметных расчетах Заявителем были уменьшены объемы работ по сравнению с технической документацией оспариваемой закупки, в связи с чем Общество не обосновало предлагаемую цену договора, сниженную на 42 % от начальной (максимальной) цены договора.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом Наблюдательного совета МАУ ДО «ДЮСШ № 2» от 21.08.2018 г., утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд МАУ ДО «ДЮСШ №2 (далее также – Положение о закупке, Положение), которое размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Как установлено материалами дела 30.04.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 32009125309 о проведении запроса предложений, а также Документация о проведении запроса предложений (далее – Документация).

Предметом закупки является текущий ремонт металлических конструкций спортивных объектов - восстановление антикоррозийного покрытия.    

Начальная (максимальная) цена договора – 2 217 600,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 68 от 18.05.2020 на участие в закупке подано 6 заявок, 5 заявок были допущены до участия в запросе предложений, заявка Заявителя была отклонена от участия в закупке по следующему основанию: Комиссия по осуществлению закупок пришла к выводу о невозможности участника процедуры закупки исполнить договор на предложенных им условиях. В соответствии с п. 3 ч. 1.3 Документации комиссия по осуществлению закупок вправе отклонить заявку, если установит, что предложенная в ней цена занижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной Заказчиком в извещении о проведении запроса предложений, по итогам проведенного анализа, представленных в составе заявки расчетов и обоснования цены договора.

В соответствии с итоговым протоколом № 69 от 19.05.2020 победителем запроса предложений признан ИП Пушкарев Э. В.

Частью 1.3 Документации установлены условия допуска к участию в запросе предложений.

В соответствии с п. 3 ч. 1.3 Документации комиссия по осуществлению закупок в праве отклонить заявку, если установит, что предложенная в ней цена занижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной Заказчиком в извещении о проведении запроса предложений и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора и (или) ее обоснование, либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявки расчета и обоснования цены договора комиссия по осуществлению закупок пришла к обоснованному выводу о невозможности участника процедуры закупки исполнить договор на предложенных им условиях.

При рассмотрении представленного в составе заявки Общества локального сметного расчета «Площадка с искусственным покрытием для тенниса № 1 по объекту Реконструкция стадиона «Нефтехимик», расположенный по адресу: г. Тобольск, пер. Рощинский 69, сооружение 11», обосновывающего снижение начальной (максимальной) цены договора более чем на 25%, установлено следующее уменьшение объемов работ по сравнению с ведомостью объема работ Технической документации (Приложение № 1) Документации запроса предложений.    

 

 

В заседании Комиссии Представитель Заявителя согласился, что в представленном локальном сметном расчете «Площадка с искусственным покрытием для тенниса № 1 по объекту Реконструкция стадиона «Нефтехимик», расположенный по адресу: г. Тобольск, пер. Рощинский 69, сооружение 11» уменьшены объемы работ, а также предположил, что указанное снижение объемов работ произошло вследствие допущенной ошибки при формировании локального сметного расчета, в связи с чем снял с рассмотрения указанный довод жалобы.

Таким образом, представленным в составе заявки локальным сметным расчетом Заявитель не обосновал снижение начальной (максимальной) цены договора более чем на 25 %, что свидетельствует о невозможности участника закупки исполнить договор на предложенных им условиях, в связи с чем довод Заявителя является необоснованным.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о правомерном отклонении от участия в запросе предложений заявки Заявителя по причине того, что по итогам проведенного анализа представленного в составе заявки локального сметного расчета комиссия по осуществлению закупок пришла к обоснованному выводу о невозможности участника процедуры закупки исполнить договор на предложенных им условиях.

На основании вышеизложенного, в обжалуемых действиях Заказчика при проведении запроса предложений на право заключения договора на текущий ремонт металлических конструкций спортивных объектов - восстановление антикоррозийного покрытия, нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не установлено.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу, что в действиях МАУ ДО «ДЮСШ № 2» г. Тобольска, отсутствуют нарушения Закона о закупках, а жалоба ООО «ПИК-М» на действия МАУ ДО «ДЮСШ № 2» г. Тобольска при проведении запроса предложений на право заключения договора на текущий ремонт металлических конструкций спортивных объектов - восстановление антикоррозийного покрытия (извещение № 32009125309) не подлежит удовлетворению.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПИК-М» на действия МАУ ДО «ДЮСШ № 2» г. Тобольска при проведении запроса предложений на право заключения договора на текущий ремонт металлических конструкций спортивных объектов - восстановление антикоррозийного покрытия (извещение № 32009125309), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                           

 

 

 

                                                                                                                                                                                          

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны