Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–64/2023

 

15.05.2023                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–64/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку нефтепродуктов (Дизельное топливо летнее) (реестровый номер закупки: 32312209317), далее также – Закупка,

в присутствии представителей:

от Заявителя: "...-..." по доверенности № 07/03 от 10.03.2023,

от Заказчика: "...-..." по доверенности № С001-2023 от 01.10.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку нефтепродуктов (Дизельное топливо летнее) (реестровый номер закупки: 32312209317).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель указывает, что закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку на участие в Закупке Заявителя на основании того, что в содержании заявки Заявителем не были указаны точные характеристики предлагаемого к поставке товара (используются такие словосочетания, как «не менее», «не ниже», «не более», «должно соответствовать», «должно подтверждаться»). При этом Заявитель указывает, что заявка на участие в Закупке была составлена в соответствии с образцом, утверждённым Заказчиком в п. 2.1 Приложения № 1 к технической части извещения (Форма заявки).

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что закупочная комиссия Заказчика правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации, отклонила заявку Заявителя на участие в Закупке. Дополнительно представителем Заказчика было указано, что заявка на участие в закупке Заявителя была отклонена на основании несоответствия выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства п. 15.2 Технической части извещения.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Решением единственного участника "...-..." от 30.09.2022 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 30.09.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Как установлено материалами дела, 21.03.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312209317), Заказчиком было размещено Извещение о проведении Запроса котировок в электронной форме на поставку нефтепродуктов (Дизельное топливо летнее) (далее – Извещение).

Дата подведения итогов: 29.03.2023

В соответствии с п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 15.1 Технической части извещения утверждено, что заявка участника закупки на поставку товара, выполнения работ, оказания услуг на условиях предусмотренных настоящей технической части извещения процедуры закупки и оформляется участником закупки по форме (Приложения № 1). Заявка должна быть оформлена строго в соответствии с формой, предусмотренной в Приложении № 1, поля заявки обязательны для заполнения. Изменение формы заявки не допускается.

Приложением № 1 к технической части извещения утверждена форма «заявки участника закупки по проведению запроса котировок цен на право заключения договора в соответствии с извещением», в п. 2.1 которой указано следующее:

«Порядок формирования цены договора:

№ п/п

Наименование, характеристики (предмета договора), каталожный номер завода изготовителя

Код по ОКВЭД2:

 

Код по ОКПД2:

Страна происхождения товара

Единицы измерения (по ОКЕИ)

Код по ОКЕИ

 

Кол-во/ объем предмета договора

Цена за ед. товара, руб./шт. c НДС

Сумма, рублей с НДС

1

Дизельное топливо летнее

46.71.2

19.20.21.310

 

Тонна

168

230

 

 

В связи с имеющимися особенностями перевозки данного вида продукции, допускается поставка с разницей в количестве +/-10 % от зафиксированного в договоре.

Качество поставляемого ДТ-Л-К5 (ГОСТ 32511-2013 (EN590:2009) должно подтверждаться паспортами качества завода изготовителя, соответствовать требованиям Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза № 826 от 18.10.2011г., сертификату (декларации) о соответствии, паспорту качества. Цетановое число для летнего ДТ – не менее 51. Массовая доля полициклических ароматических углеводов, %, не более 8. Массовая доля серы, мг/кг, не более 10. Температура вспышки в закрытом тигле для летнего ДТ, не ниже 55. Смазывающая способность, мкм, не более 460.

- Качество товара должно соответствовать Федеральному закону от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации; Техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008г. № 118; требованиям экологической безопасности, установленным на территории РФ; Для обеспечения надежной работы двигателей в любых режимах автомобильные бензины и дизельное топливо должны соответствовать требованиям, установленным распоряжением Правительства РФ о 19.08.2009 г. № 1191-р;

При приемке Товара Покупатель в праве проводить входной контроль на соответствие топлива ГОСТу в независимой аккредитованной лаборатории. Поставщик возмещает Покупателю расходы на проведение независимой экспертизы для оценки качества Товара, на основании предоставленных Покупателем документов, подтверждающих эти расходы. В случае отказа представителя Поставщика присутствовать при отборе проб или отсутствии доверенности, результаты проверки отбора проб в одностороннем порядке признаются сторонами. Для раскачки Дизельного топлива, автотранспорт Поставщика должен быть оборудован стационарными выкачивающими насосами с гидроприводом.»

Пунктом 4.3 статьи 6 раздела 4 Положения утверждено, что комиссия отклоняет заявку на участие в запросе котировок в случае если котировочная заявка содержит двоякие толкования положений заявки, в том числе в отношении характеристик поставляемой продукции, цены договора или содержит недостоверные сведения.

Согласно Протоколу № С23015/32312209317-1 от 25.04.2023 Заседания комиссии по проведению закупок "...-...", на участие в закупке было подано 3 заявки, которые были отклонены, в т.ч. заявка Заявителя, которая была отклонена на основании: «не соответствия пункту 3.1. Технической части извещения, а именно: Участник закупки должен указать в заявке предлагаемый им к поставке конкретный товар (наименование, товарный знак (при наличии), конкретные показатели (характеристики) товара (значение каждого показателя, указанного Заказчиком в настоящем пункте), страну происхождения товара. При описании товара и его показателей (характеристик) не допускается использование участником закупки словосочетаний, не позволяющих однозначно определить предлагаемый к поставке товар, а именно: "или эквивалент", а также "не более", "не менее", "от", "до" (за исключением случая, когда диапазонное описание показателя используется самим производителем товара, что должно быть подтверждено представляемой в составе заявки инструкцией или другим документом от производителя товара). Заявка участника не содержит точных характеристик предлагаемого к поставке товара (используются такие показатели товара как «не менее», «не ниже», «не более»). Используются обороты «должно соответствовать», «должно подтверждаться», а не соответствует и подтверждается.»

В п. 2.1 Заявки на участие в Закупке Заявителя (приложенной в материалы дела) указано следующее предложение:

«Порядок формирования цены договора:

№ п/п

Наименование, характеристики (предмета договора), каталожный номер завода изготовителя

Страна происхождения товара

Код по ОКВЭД2:

 

Код по ОКПД2:

Единицы измерения (по ОКЕИ)

Код по ОКЕИ

 

Кол-во/ объем предмета договора

Цена за тонну, руб. c НДС

Сумма, рублей с НДС

1

Дизельное топливо летнее

Россия

46.71.2

19.20.21.310

Тонна

168

230

65 700

15 111 000

В связи с имеющимися особенностями перевозки данного вида продукции, допускается поставка с разницей в количестве +/-10 % от зафиксированного в договоре.

Качество поставляемого ДТ-Л-К5 (ГОСТ 32511-2013 (EN590:2009) должно подтверждаться паспортами качества завода изготовителя, соответствовать требованиям Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза № 826 от 18.10.2011г., сертификату (декларации) о соответствии, паспорту качества. Цетановое число для летнего ДТ – не менее 51. Массовая доля полициклических ароматических углеводов, %, не более 8. Массовая доля серы, мг/кг, не более 10. Температура вспышки в закрытом тигле для летнего ДТ, не ниже 55. Смазывающая способность, мкм, не более 460.

- Качество товара должно соответствовать Федеральному закону от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации; Техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008г. № 118; требованиям экологической безопасности, установленным на территории РФ; Для обеспечения надежной работы двигателей в любых режимах автомобильные бензины и дизельное топливо должны соответствовать требованиям, установленным распоряжением Правительства РФ о 19.08.2009 г. № 1191-р;

При приемке Товара Покупатель в праве проводить входной контроль на соответствие топлива ГОСТу в независимой аккредитованной лаборатории. Поставщик возмещает Покупателю расходы на проведение независимой экспертизы для оценки качества Товара, на основании предоставленных Покупателем документов, подтверждающих эти расходы. В случае отказа представителя Поставщика присутствовать при отборе проб или отсутствии доверенности, результаты проверки отбора проб в одностороннем порядке признаются сторонами. Для раскачки Дизельного топлива, автотранспорт Поставщика должен быть оборудован стационарными выкачивающими насосами с гидроприводом.»

В ходе заседания Комиссии Управления, а также в письменных и устных пояснениях, представитель Заказчика указал, что, участнику закупки надлежало указать в заявке предлагаемый им к поставке конкретный товар (наименование, товарный знак (при наличии), конкретные показатели (характеристики) товара (значение каждого показателя, соответствующие требованиям Заказчика в настоящем пункте (без словосочетаний «не более», «не менее», «от», «до», «должно соответствовать», «должно подтверждаться»)), страну происхождения товара.

Представитель Заказчика указал, что заявка Заявителя на участие в Закупке не содержит точных характеристик предлагаемого к поставке товара (используются такие показатели товара как «не менее», «не ниже», «не более»). Используются обороты «должно соответствовать», «должно подтверждаться», а не соответствует и подтверждается. В соответствии с чем закупочная комиссия Заказчика пришла к выводу, что однозначного понимания какой товар будет поставлен, с какими характеристиками в конечном итоге – нет, в соответствии с чем на основании пп. 4.3, п. 4 ст. 6 разд. 4 Положения приняла решение об отклонении заявки на участие в Закупке Заявителя.

В свою очередь стоит отметить, что Комиссия Тюменского УФАС России решила признать довод Заказчика об отклонении заявки Заявителя на основании несоответствия Выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 21.03.2022 п. 15.2 Технической части извещения несостоятельным, поскольку требования о предоставлении в составе заявки выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства с датой выдачи не ранее 6 месяцев до дня опубликования извещения о проведении процедуры закупки в документации не установлены.

В связи с изложенным, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении закупочной комиссией Заказчика заявки на участие в Закупке Заявителя в соответствии с п. 4.3 ст.6 разд. 4 Положения, соответственно полагает признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку нефтепродуктов (Дизельное топливо летнее) (реестровый номер закупки: 32312209317), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны