Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 8 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–119/2022

 

08.12.2022                                                                                                                г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."                 –

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."                 –

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."            –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–119/2022 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Уполномоченный орган, "...-...") при проведении аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских (регистрационный номер извещения: 32211787562), далее также – Закупка,

с участием представителей заинтересованных лиц:

от Заявителя: "...-..." (на основании доверенности № 2 от 01.12.2022),

от Заказчика: "...-..." (на основании доверенности № 123 от 06.06.2022),

от уполномоченного органа: "...-..." (на основании доверенности № 11 от 04.02.2022), "...-..." (на основании доверенности № 19 от 06.06.2022),

от ИП "...-...": "...-..." (на основании доверенности № 105 от 05.12.2022)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 24.11.2022 г. поступила жалоба (вх. № 9333-ЭП/22), "...-..." на действия "...-..." при проведении аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских (регистрационный номер извещения: 32211787562).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

В содержании жалобы, Заявитель выражает несогласие с решением закупочной комиссией Заказчика отклонить заявку Заявителя (Заявка № 5) на основании не соответствия указанных в заявке сведений п. 9 Описания объекта Закупки (Приложения № 1 к Документации), а именно «в составе заявки участника закупки отсутствует копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки», поскольку требования Заказчика указанные в Описании объекта Закупки к характеристикам товара противоречат наименованию товара объекта Закупки, а именно: в п. 9 Описания объекта Закупки указаны «перчатки из полихлоропрена», тогда как в требовании к характеристикам товара установлен метериал «из нитрила».

В свою очередь, представитель Уполномоченного органа с доводом жалобы Заявителя не согласился, пояснив, что закупочная комиссия правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации, отклонила заявку Заявителя на участие в Закупке, поскольку Заказчиком в качестве подтверждения по п. 9 заявки Перчаток из полихлоропрена была приложена копия регистрационного удостоверения на Перчатки из нитрила.

Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя также не согласился, поддержав позицию Уполномоченного органа и пояснил, что на этапе оценки и рассмотрения заявок участников Закупки закупочной комиссией не были установлены некорректные характеристики товара в Описании объекта Закупки, в связи с чем закупочная комиссия Уполномоченного органа не могла не учитывать требования к описанию характеристик товара по п. 9 Описания объекта Закупки при оценке и рассмотрении заявки Заявителя.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей сторон, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.  

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Приложением к распоряжению "...-..." утверждено Типовое положение о закупке товаров, работ услуг для государственных автономных и бюджетных учреждений Тюменской области (далее – Положение, Положение о закупке), которое 01.02.2019 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

В соответствии с п. 15.1 Положения, под аукционом в электронной форме (далее аукцион) понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Как установлено материалами дела, 24.10.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211787562), Заказчиком была размещена Документация о проведении совместного аукциона в электронной форме № 2783/22-223 "Поставка перчаток медицинских" (далее – Документация).

Дата рассмотрения первых частей заявок: 18.11.2022

Подпунктом 4 пункта 9.1 Информационной карты Документации, Заказчиком утверждено требование к составу документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, а именно: заявка в электронной форме на участие в аукционе подается участником закупки оператору электронной торговой площадки, которая содержит документы, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки требованиям установленным законодательством к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, если такие требования установлены в п. 28 Информационной карте аукциона документации о проведении аукциона (В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925).

Пунктом 9 Описания объекта Закупки Заказчиком, в числе прочих, утверждены требования к перчаткам смотровым/процедурным из полихлоропрена, неопудренным: со следующими характеристиками:

минимальные и (или) максимальные показатели: Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,16 мм для обеспечения механической прочности в т.ч для клинико-диагностических, лабораторных работ и продолжительных манипуляций. Усилие при разрыве не менее 7 Н (до ускоренного старения) и удлинение при разрыве не менее 500% (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004. Длина перчатки не менее 240 мм для фиксации на предплечье.

Показатели, которые не изменяются: Нестерильное изделие (перчатки смотровые) из нитрила, поверхность без опудривания, используется как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала и при возможной аллергии на латекс. Является медицинским, одноразовым изделием, имеющим действующее регистрационное удостоверение, которое предоставляется Заказчику вместе с поставкой товара. Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов. Размер S, M, L по заявке заказчика. Единица измерения: пара.

В соответствии с 11.1 Информационной карты Документации, Комиссия по закупкам в срок, установленный в извещении и документации о проведении аукциона, рассматривает все поступившие заявки на участие в аукционе на предмет их соответствия требованиям документации о закупке. Комиссия по закупкам принимает решение о допуске к участию / об отклонении от участия в аукционе участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе.

Участник закупки отклоняется от участия в аукционе в случае:

- непредоставления и/или предоставления в составе заявки документов и информации, не соответствующих требованиям, предусмотренных разделом 9 настоящей документации о проведении аукциона, либо предоставление недостоверных сведений;

- несоответствие конкретных показателей товара (в том числе поставляемого (или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), его функциональных, технических и качественных характеристик, требованиям документации об аукционе, равно как и неуказание в заявке на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

 

Из материалов дела следует, что Заявитель, ознакомившись с требованиями закупочной документации, подал заявку на участие в рассматриваемой закупке, указав в п. 9 заявки «Перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена, неопудренные», с приложением в качестве подтверждения соответствия предлагаемого товара установленным требованиям Описания объекта Закупки Заказчика копию регистрационного удостоверения на перчатки из «из нитрила» в соответствии с утверждённым Заказчиком неизменяемым требованием к медицинскому изделию: «Нестерильное изделие (перчатки смотровые) из нитрила».

Согласно, протоколу рассмотрения заявок от 18.11.2022, на участие в Закупке было подано 6 заявок, 4 из которых были отклонены решением закупочной комиссии Уполномоченного органа, в том числе Заявка Заявителя по следующему основанию: «Несоответствие указанных в заявке сведений, требованиям, предусмотренным, п. 10 информационной карты аукциона, пп. 4, п. 9.1 разд. 9, п. 10.9 разд. 10 Документации, п. 9 описания объекта закупки (Приложение № 1 к аукционной документации):

- в составе заявки участника закупки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:

по п. 9 описания объекта закупки (приложение №1 к документации об электронном аукционе) отсутствует копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки:

в п. 9 заявки участника предлагает Перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена, неопудренные № ФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014 г. Австрия (040), в приложенном участником закупки регистрационном удостоверении отсутствует информация о медицинском изделии с характеристикой «полихлоропрена»».

 

Проанализировав п. 9 Описания объекта Закупки Заказчика, Комиссия Управления установила, что в 2-м столбце Заказчиком указано наименование товара: «Перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена, неопудренные», при этом во 2-й строке 4-го столбца Заказчиком утверждено требование к товару: «Нестерильное изделие (перчатки смотровые) из нитрила», таким образом Комиссией Управления установлено разночтение в части материала перчаток.

Согласно устным и письменным пояснениям представителя Заказчика, при формировании закупочной документации была допущена опечатка, которая не была обнаружена Заказчиком на этапах подачи заявок на участие в закупке, оценки и рассмотрения заявок закупочной комиссией Уполномоченного органа.

Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что другими участниками Закупки в заявках по п. 9 Описания объекта закупки были указаны «Перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена» с приложением регистрационных удостоверений на перчатки из полихлоропрена, то есть другими участниками Закупки указанного разночтения также не было замечено.

В ходе заседания Комиссии Управления, представителю "...-...", являющемуся победителем Закупки был Задан вопрос о наличии разночтения в п. 9 Описания объекта Закупки Заказчика, на что представитель заинтересованного лица пояснил, что на этапе подачи заявки на участие в Закупке участником не было замеченного указанного разночтения, поскольку указанное разночтение относилось к неизменяемым показателям, в связи с чем участником по п. 9 заявки было приложено регистрационное удостоверение на перчатки «из полихлоропрена», что было признано соответствующим требованиям закупочной документации Заказчика.

В свою очередь, представитель Заказчика в своих пояснениях подтвердил потребность по п. 9 Описания объекта Закупки в перчатках именно «из полихлоропрена», то есть из более дорогого материала, чем «нитрил», а также пояснил, что на этапе подачи заявок на участие в Закупке, Заказчик не получал запросов на разъяснение положений документации о закупке, в части касающейся спорного показателя описания объекта закупки, что указывает на общее понимание участниками потребности Заказчика в перчатках из полихлоропрена и соответствующей копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

Стоит отметить, не смотря на выявленное разночтение в закупочной документации, Заявитель совершенно однозначно и адекватно воспринял для себя объявленные Заказчиком условия проведения закупки, в том числе требования к описанию требований к товару, подлежащего поставке.

В свою очередь, в п. 9 заявки предприниматель предложил перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена, неопудренные № ФСЗ 2009/04144 от 11.06.2014 г. Австрия (040), что полностью соответствует наименованию, приведенному в графе 1 описания объекта закупки, однако приложил регистрационное удостоверение на перчатки медицинские изготовленные из другого материала (нитрила), что не соответствовало потребности Заказчика.

Таким образом, закупочная комиссия Уполномоченного органа на момент принятия решения об отклонении заявки Заявителя исходила из отсутствия «нитрила» в требованиях к «перчаткам смотровым/процедурным из полихлоропрена», полагая, что участниками должен был быть представлен товар из материала полихлоропрен, и вышеуказанное разночтение было установлено уже после подведения итогов Закупки.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что потребность заказчика исходя из целей и задач осуществления закупок является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, а в компетенцию антимонопольного органа не входит вмешательство в определение потребности заказчика, то действия заказчика, связанные с формированием описания объекта закупки, отражающего действительную нужду (потребность) заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки привело к ограничению конкуренции при проведении торгов, сами по себе не могут свидетельствовать о каком либо нарушении.

В свою очередь, как было указано выше, каких-либо запросов от заявителя, а равно иных участников закупки на разъяснение положений документации о закупке в адрес заказчика не поступало, то есть приведенные в описании объекта закупки показатели товара не вызывали каких-либо разногласий в понимании положений аукционной документации, податель жалобы не воспользовался указанным правом.

Отклоняя доводы заявителя жалобы о необоснованным отклонением заявки в связи с наличием в документации о закупки разночтений в документации в части наименования и описания объекта закупки, Комиссия учитывает, что заявитель имел также возможность обжаловать положения документации в установленном законом порядке до окончания срока подачи заявок, однако пренебрег этим правом, и при этом, подал заявку на участие в закупке, приняв на себе все возможные риски связанные с участием в рассматриваемой конкурентной процедуре.

С учетом изложенных выше обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы заявителя необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских (регистрационный номер извещения: 32211787562), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

 

 

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."

 

 

"...-..."

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны