Решение б/н без аннотаци от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                      тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–160/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.08.2020 года                         

В полном объёме решение изготовлено 21.08.2020 года                     г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

   

начальник отдела контроля органов власти;

 

Члены комиссии:

 

       

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

              

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–160/2020 по жалобе ООО «РОКСА» (далее также – Заявитель, Общество) на действия АО «Транснефть-Сибирь» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели (извещение № 32009297688), далее также – Закупка, Конкурс, в присутствии

представителя Заявителя:

С (на основании доверенности от 17.08.2020 г.),

представителя Заказчика:

О (на основании доверенности № 20-210 от 03.10.2018 г.).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 10.08.2020 (вх. № 7072) поступила жалоба ООО «РОКСА» на действия АО «Транснефть-Сибирь» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели (извещение № 32009297688).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

В жалобе Заявитель полагает, что представленная в составе заявки банковская гарантия полностью соответствует требованиям документации, в связи с чем отклонение заявки Общества является неправомерным.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что срок действия представленной Обществом банковской гарантии не соответствует требованиям документации, что является основанием отклонения заявки от участия в закупке.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках, Решением единственного акционера № 15 от 26.06.2018 г. АО «Транснефть-Сибирь» присоединилось к Положению о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утверждённого  протоколом заседании Совета директоров ПАО «Транснефть» № 11 от 21.06.2018 г. (далее – Положение, Положение о закупке), которое 03.07.2018 г. размещено на сайте официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (с изменениями от 19.05.2020 г.).

Как установлено материалами дела, 07.07.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (реестровый номер извещения: 32009297688) Заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки (далее – Извещение), а также документация аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели, в том числе, включающая в себя типовую форму инструкции для участника закупки работ, услуг (далее – Инструкция);

Дата и время окончания подачи заявок: 23.07.2020 г. в 11:00.

Дата подведения итогов: 13.08.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 32 905 595, 27 руб.

Протоколом №1300-СО1-К-23-00903-2019/Д/839 от 04.08.2020 г. зафиксировано, что на участие в аукционе подана 1 заявка ООО «РОКСА», которая отклонена на основании п. 7.5.2 Положения о закупке по причине того, что представленная банковская гарантия со сроком действия по 24.10.2020 не соответствует требованиям документации о закупке.

Согласно п. 2.1 Положения под аукционом понимается способ закупки, являющийся торгами, при котором победителем признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора (цену лота) или цену единиц товаров, работ, услуг путем соответственно снижения начальной (максимальной) цены договора (цены лота) или цены единиц товаров, работ, услуг, указанной в извещении об осуществлении аукциона, на установленную в документации о закупке величину. В случае, если при проведении аукциона цена договора (цена лота) снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор, а победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило оплатить заказчику наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии с п. 7.5.1 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявок к участию в закупке или об отклонении заявок на участие в закупке.

Пунктом 14.2.2 Инструкции определено, что конкурсная комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в п.п. 6.5.2, 7.5.2, 8.5.2, 9.4.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг заказчика, при проведении закупки способом конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок соответственно. Способ закупки указан в извещении об осуществлении закупки.

Так, п. 7.5.2 Положения установлено, что конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в том числе в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

В документации о закупке могут быть указаны в том числе сведения о предоставлении обеспечения участия в закупке (п. 3.13 Положения).

 Согласно п. 26 Извещения, форма обеспечения заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии установлены в инструкции для участника закупки.

В соответствии с п. 10.4.1 Инструкции, Участник закупки, выбравший банковскую гарантию в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, должен представить ее по Форме 3 настоящей инструкции.

Пунктом 10.1 Инструкции установлено, что заявка на участие в закупке должна быть действительна в течении 90 дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Формой 3 Инструкции установлено, что срок действия гарантии должен на 28 дней превышать срок действия заявки на участие в Закупке (90 дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в Закупке).

Таким образом, срок действия банковской гарантии в соответствии с требованиями документации (Форма 3, п. 10.1 Инструкции) должен составлять не менее 118 дней.

Согласно п. 16 Извещения, срок окончания подачи заявок – 23.07.2020 г., следовательно, в соответствии с требованиями Формы 3 Инструкции, срок действия банковской гарантии должен быть установлен до 17.11.2020 г.

Материалами дела установлено, что Обществом представлена копия банковской гарантии от 22.07.2020 г. выданная ПАО «Промсвязьбанк» в обеспечение заявки на участие в закупке, из которой следует, что срок действия гарантии с 22.07.2020 г. по 24.10.2020 г. включительно.

Таким образом, Заявителем представлена копия банковской гарантии, срок действия которой равен 94 дням (в соответствии с требованиями Формы 3 должен превышать 118 дней), что не соответствует требованиям Формы 3 и п. 10.4.1 Инструкции.

Ввиду вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка ООО «РОКСА» обоснованно отклонена закупочной комиссией организатора Закупки на основании п. 7.5.2 Положения по причине её несоответствия требованиям п. 10.4 Инструкции, следовательно, довод жалобы Заявителя о неправомерности отклонении его заявки на участие в Конкурсе является необоснованным.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу, что жалоба ООО «РОКСА» на действия АО «Транснефть-Сибирь» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели (извещение № 32009297688) не подлежит удовлетворению.

 

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РОКСА» на действия АО «Транснефть-Сибирь» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели (извещение № 32009297688) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

   

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны