Определение б/н без аннотации от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 072/04/9.21-368/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования

03.09.2020 г.                                                                                                        г. Тюмень

Я, ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ..., рассмотрев заявление депутата Тюменской областной думы ...а указывающее на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в действиях акционерного общества «Россети Тюмень» (ИНН 8602060185, ОГРН 1028600587399) (далее – АО «Россети Тюмень», Общество, сетевая организация),

УСТАНОВИЛ:

Электроснабжение потребителей п. Московский Тюменского района осуществляется по третьей категории надежности.

В п. Московский с начала года зафиксировано 5 аварийных отключений и 13 плановых. Суммарная длительность отключений составила более 144 часов.

Порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг подлежит правовому регулированию в соответствии с положениями Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

В соответствии с абз. 1 п. 31(6) Правил недискриминационного доступа категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

На основании абз. 7 п. 31.6 Правил недискриминационного доступа для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Таким образом, поскольку число отключения электроснабжения в год превышает 72 часа, сетевая организация нарушила п. 31.6 Правил недискриминационного доступа.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям установлена статьёй 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с абз. 7 п. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относятся услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ АО «Россети Тюмень» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

На основании Приказа № 127/8 от 19.12.1997 АО «Россети Тюмень» включено в реестр субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях служит непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

С учетом вышеизложенного, должностное лицо пришло к выводу, что представленные материалы и сведения являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 24.5, ст. 28.1 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить в отношении АО «Россети Тюмень» дело по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по факту нарушения положений Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказания этих услуг.
  2. Провести административное расследование.

3. АО «Россети Тюмень» необходимо в течение семи рабочих дней представить в адрес Тюменского УФАС России (либо оригиналы направить почтой, копии направить на адрес to72@fas.gov.ru; либо представить нарочно по адресу: г. Тюмень, ул. Мельничная, д. 10) следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения:

- письменные объяснения относительно вменяемого состава правонарушения;

- схему подключения энергопринимающих устройств потребителей п. Московский к объектам электросетевого хозяйства АО «Россети Тюмень»;

- график плановых и аварийный отключений электроэнергии в п. Московский в период с 01 января 2020 г. по 31 августа 2020 г. с указанием причины отключения электроэнергии по каждому факту отключения и с указанием источника питания;

- сведения о том, кто являлся инициатором отключения электроэнергии (по каждому факту отключения электроэнергии);

- информацию о предпринимаемых сетевой организацией мер по недопущению отключения электрической энергии потребителей п. Московский в указанный период,

- иные документы и сведения, относящиеся к данному вопросу.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.2 КоАП РФ потерпревший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ при невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, предусмотрена административная ответственность.

 

 

 

Ведущий специалист-эксперт ОКМД                                                       ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны