Решение №072/06/44/35/2022 Заявитель в жалобе указывает, что заказчик закупает товар с ... от 4 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/35/2022 о признании жалобы нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

 

04 апреля 2022 года                                                                                                                г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон №44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО «М» на действия заказчика ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: изделия травматологические (реестровый номер закупки 0167200003422001155),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 30.03.2022 поступила жалоба ООО «М» на действия заказчика ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: изделия травматологические.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает, что заказчик закупает товар с кодом ОКПД 2 – 32.50.22 который предусмотрен перечнем Постановления Правительства РФ от 30.09.2015 № 1042 «Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость». Вместе с тем, Приложением № 3 к извещению о проведении закупки предусмотрено обоснование начальной (максимальной) цены контракта где цена товара указана с учетом НДС, что по мнению заявителя указывает на неверный расчет цены контракта и вводит в заблуждение участников закупки.

Уполномоченным органом представлены письменные пояснения (вх.№ 196-ЭП/22 от 04.04.2022), на поступившую жалобу заявителя которые приобщены в материалы дела. Уполномоченный орган просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав заявителя и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: изделия травматологические, с начальной (максимальной) ценой контракта 797 314,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи».

Информация об электронном аукционе была размещена 23.03.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003422001155.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://www.tektorg.ru.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги

Таким образом, контроль за порядком определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта не входит в компетенцию Тюменского УФАС России. В этой связи, копия жалобы и решения по настоящему делу также подлежат направлению для рассмотрения по подведомственности в органы внутреннего государственного финансового контроля.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия оставляет без рассмотрения, в связи с отсутствием полномочий по осуществлению контроля за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «М» на действия заказчика ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий: изделия травматологические (реестровый номер закупки 0167200003422001155) необоснованной.

2. Направить копию жалобы и решения по настоящему делу для рассмотрения по подведомственности в органы внутреннего государственного финансового контроля.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны