Решение №РНПО72/615-04/2020 В РНПО не включать. от 16 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 50-31-55

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНПО72/615-04/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.09.2020 г.

Решение в полном объёме изготовлено 16.09.2020 г.                                                 г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

<...>           -

 

 

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

члены комиссии:

<...>            -

          

              

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

<...>              -

специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев посредством ВКС дело № РНПО72/615-04/2020, возбуждённое на основании обращения Администрации Сорокинского муниципального района (далее также  – Заказчик, Технический заказчик, Администрация) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее также – РНПО) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Промжилстрой» (ИНН: <...>; юридический адрес: <...>), далее также – Общество, Подрядчик, в связи с расторжением в одностороннем порядке договора № 016730000111900008-1-2019-СМР от 15.04.2019 г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: Тюменская обл., Сорокинский р-н, с Большое Сорокино, ул. Набережная, д. 10; ул. Первомайская, д. 6; ул. Пионерская, д. 1; ул. Пионерская, д. 3; ул. Первомайская, д. 8; п. Нефтяник, ул. Нефтяников, д. 10 (реестровый номер извещения: 016730000111900008), в отсутствие представителя Подрядчика, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения данного обращения надлежащим образом, в присутствии:

представителя Технического заказчика:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 11.08.2020 г. поступило обращение (вх. № 8123) Администрации Сорокинского муниципального района о включении в РНПО согласно требованиям п. 255 Реестра недобросовестных подрядных организаций (далее – Реестр), утверждённого Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение) сведений в отношении ООО «Промжилстрой» (ИНН: <...>), в связи с расторжением в одностороннем порядке договора № 016730000111900008-1-2019-СМР от 15.04.2019 г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: Тюменская обл., Сорокинский р-н, с Большое Сорокино, ул. Набережная, д. 10; ул. Первомайская, д. 6; ул. Пионерская, д. 1; ул. Пионерская, д. 3; ул. Первомайская, д. 8; п. Нефтяник, ул. Нефтяников, д. 10 (далее также – Договор, Договор № 016730000111900008-1-2019-СМР).

Рассматриваемое обращение признано соответствующим требованиям, предусмотренным п. 256 Положения, и принято к рассмотрению по существу в порядке п. 259 Положения.

Из обращения Технического заказчика следует, что основанием для включения ООО «Промжилстрой» в РНПО является расторжение Заказчиком в одностороннем порядке Договора № 016730000111900008-1-2019-СМР, в связи с нарушением подрядной организацией пп. «в», «е» п. 16.3 Договора и пп. «в», «е» п. 226 Положения, а именно:

- неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных договором о проведении капитального ремонта, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) подрядной организацией требований к качеству услуг и (или) работ и (или) технологии проведения работ;

- нарушение подрядной организацией срока выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней.

В свою очередь, Подрядчиком в заседании Комиссии УФАС России не представлены какие-либо документы и сведения, опровергающие или подтверждающие указанный довод обращения Администрации, заявления и ходатайства от Общества также не поступали.

Согласно п. 254 Положения, ведение РНПО осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

Так, указанные п. 254 Положения методические рекомендации утверждены Приказом ФАС России от 26.12.2018 г. № 1871/18 «Об утверждении методических рекомендаций по ведению РНПО для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Приказ № 1871/18).

Согласно п. 5 Приложения к Приказу № 1871/18, в течение 5 рабочих дней с даты поступления документов и информации, предусмотренных п. 257 и 258 Положения, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы направляет Заказчику и лицу, документы и информация в отношении которого направлены Заказчиком для включения в Реестр, уведомление о месте и времени рассмотрения обращения. Уведомление направляется посредством почтовой, электронной почты и (или) факсимильной связи в соответствии с информацией, представленной Заказчиком.

Во исполнение п. 5 Приложения к Приказу № 1871/18 Тюменским УФАС России 14.08.2020 г. направлены уведомления посредством электронной почты и почтовой связи в адрес Подрядчика (исх. ИВ/6165) и Заказчика (ИВ/6166) о факте поступления обращения, его содержании, месте и времени его рассмотрения, где на момент рассмотрения данного обращения по существу Комиссией Тюменского УФАС России 20.08.2020 г., отправление, содержащее уведомление с почтовым идентификатором 80087851406973 не было получено ООО «Промжилстрой» (получено 31.08.2020 г.).

В силу п. 259 Положения, в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов и информации, предусмотренных п. 257 и 258 настоящего Положения, орган, уполномоченный на ведение РНПО, осуществляет проверку фактов, содержащихся в указанных документах и информации.

В соответствии с п. 261 Положения, рассмотрение вопроса о включении в РНПО информации о лице, документы и информация по которому направлены заказчиком в соответствии с п. 257 и 258 настоящего Положения, осуществляется с участием представителей заказчика и такого лица в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных документов и информации.

Согласно п. 260 Положения, в случае если при рассмотрении документов и информации, предусмотренных п. 257 и 258 настоящего Положения, органу, уполномоченному на ведение РНПО, необходимо получить дополнительные документы и (или) информацию, а также необходимо известить лицо, документы и (или) информация по которому направлены заказчиком в соответствии с п. 257 и 258 настоящего Положения, о рассмотрении вопроса о включении информации о нём в РНПО, срок рассмотрения вопроса о включении в РНПО, предусмотренный в п. 261 настоящего Положения, может быть продлён на 10 рабочих дней.

Вместе с тем, п. 262 Положения определено, что в случае неявки лица, документы и информация по которому направлены заказчиком в соответствии с п. 257 и 258 настоящего Положения, рассмотрение вопроса о включении в РНПО информации о таком лице осуществляется в его отсутствие в течение 10 рабочих дней со дня его неявки.

Так, в заседаниях Комиссии Тюменского УФАС России, состоявшихся 20.08.2020 г. и 02.09.2020 г., в отсутствие представителя Общества, в связи с неявкой представителя Подрядчика (20.08.2020 г.), а, следовательно, необходимостью повторного надлежащего уведомления ООО «Промжилстрой» и получения дополнительных документов и сведений от Технического заказчика (02.09.2020 г.), руководствуясь п. 260 – 262 Положения, было принято решение об отложении заседания Комиссии Тюменского УФАС России до 11.09.2020 г.

Пунктом 263 Положения установлено, что по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных п. 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение РНПО, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной п. 256 Положения, в РНПО. В ином случае орган, уполномоченный на ведение РНПО, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в РНПО.

В соответствии с п. 255 Положения, в РНПО включается информация, в том числе, о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Комиссия Тюменского УФАС России, по результатам осуществления исследования и проверки представленных Техническим заказчиком документов и сведений (в том числе дополнительно представленных) в порядке, предусмотренном п. 257 Положения, а также заслушав пояснения его представителя, установила следующее.

Администрацией Сорокинского муниципального района 04.03.2019 г. был объявлен электронный аукцион на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: Тюменская обл., Сорокинский р-н, с Большое Сорокино, ул. Набережная, д. 10; ул. Первомайская, д. 6; ул. Пионерская, д. 1; ул. Пионерская, д. 3; ул. Первомайская, д. 8; п. Нефтяник, ул. Нефтяников, д. 10 (реестровый номер извещения: 016730000111900008), далее – Аукцион.

Так, согласно абз. 2 преамбулы и п. 2.1 Договора, по результатам Аукциона между Администрацией Сорокинского муниципального района, Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области» (Региональный оператор) и ООО «Промжилстрой» (далее также – Стороны) был заключён договор № 016730000111900008-1-2019-СМР от 15.04.2019 г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: Тюменская обл., Сорокинский р-н, с Большое Сорокино, ул. Набережная, д. 10; ул. Первомайская, д. 6; ул. Пионерская, д. 1; ул. Пионерская, д. 3; ул. Первомайская, д. 8; п. Нефтяник, ул. Нефтяников, д. 10 (далее также – Объекты).

Цена Договора по результатам проведения электронного аукциона в соответствии с предложением Подрядчика составляет 1 381 560,00 руб., в том числе НДС (п. 3.2 Договора).

Пунктом 4.2 Договора установлено, что датой начала выполнения работ является дата заключения договора, а датой окончания их исполнения является: 11.09.2019 г.

Согласно Приложению № 4 к Договору, подрядной организации в рамках исполнения данного договора необходимо было выполнить следующие работы по ремонту конструктивных элементов Объектов:

- Тюменская обл., Сорокинский р-н, с Б. Сорокино, ул. Первомайская, д. 6 – ремонт фундамента (стоимость работ – 491 230,00 руб.) и ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения (стоимость работ – 240 030,00 руб.);

- Тюменская обл., Сорокинский р-н, с Б. Сорокино, ул. Пионерская, д. 1 – ремонт фундамента (стоимость работ – 216 860,00 руб.);

- Тюменская обл., Сорокинский р-н, с Б. Сорокино, ул. Набережная, д. 10 – ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения (стоимость работ – 72 000 руб.);

- Тюменская обл., Сорокинский р-н, п. Нефтяник, ул. Нефтяников, д. 10 – ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения (стоимость работ – 142 610 руб.);

- Тюменская обл., Сорокинский р-н, с Б. Сорокино, ул. Первомайская, д. 8 – ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения (стоимость работ – 114 190,00 руб.);

- Тюменская обл., Сорокинский р-н, с Б. Сорокино, ул. Пионерская, д. 3 – ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения (стоимость работ – 104 640,00 руб.).

В соответствии с п. 16.1 Договора, данный договор вступает в действие со дня подписания и прекращают своё действие исполнением обязательств Сторонами по Договору в полном объёме.

 

В ходе изучения представленных Техническим заказчиком документов и сведений, Комиссией Тюменского УФАС России установлена следующая последовательность событий.

Согласно п. 6.3 Договора, Технический заказник обязан передать Подрядчику Объект и проектную документацию в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания Договора по акту приёма-передачи Объекта.

При этом, Заказчиком в материалы дела не представлены акты приёма-передачи проектной документации и Объектов, для производства на них комплекса работ по капитальному ремонту, а также какие-либо документы и сведения, подтверждающие факт осуществления Техническим заказчиком такой передачи, что не соответствует требованиям п. 6.3 Договора.

Письмом Администрации (исх. № 1836) от 20.08.2019 г. в адрес Подрядчика, Технический заказчик просит подрядную организацию приступить к исполнению работ на Объектах, исполнение которых предусмотрено Договором.

Следует отметить, что указанное письмо, представленное в материалы дела Заказчиком, не подписано уполномоченным должностным лицом Администрации, а факт его направления Техническим заказчиком в адрес ООО «Промжилстрой» ничем не подтверждён.

Далее, 16.09.2020 г. Администрацией в адрес Общества направлено письмо (исх. № 1979) из содержания которого следует, что на текущий момент ООО «Промжилстрой» к выполнению своих обязательств не приступило и по состоянию на 13.09.2019 г. работы на всех Объектах не выполнены.

При этом, в материалах дела отсутствуют какие-либо документы и сведения, подтверждающие обстоятельства, изложенные Заказчиком в данном письме, а также отсутствует подтверждение факта направления указанного письма Подрядчику.

16.12.2019 г. Техническим заказчиком в адрес подрядной организации направлено уведомление о расторжении Договора в одностороннем порядке на основании пп. «е» и «и» п. 16.3 Договора, а именно:

- нарушение подрядной организацией срока выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней.

- неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

Тем не менее, 20.12.2019 г. региональный оператор произвёл отплату выполненных ООО «Промжилстрой» работ по адресу: Тюменская обл., Сорокинский р-н, с Б. Сорокино, ул. Первомайская, д. 6 на общую сумму 338 460,00 руб., что подтверждается платёжными поручениями № 191220120917 и № 191220120810.

Далее, 24.12.2019 г. Сторонами составлен акт приёмки в эксплуатацию рабочей комиссией законченного капитальным ремонтом элементов жилого здания, находящегося по адресу: Тюменская обл., Сорокинский р-н, с Б. Сорокино, ул. Набережная, д. 10 с приложением к нему акта выполненных работ по форме № КС-2, справки о стоимости по форме № КС-3 на сумму 70 538,40 руб., которые, в свою очередь, фактически были оплачены региональным оператором только 03.03.2020 г., о чём свидетельствует платёжное поручение № 20030313548.

Согласно п. 15.5 Договора, Подрядчик обязан в случае наступления непредвиденных обстоятельств природного и (или) техногенного характера (обстоятельства непреодолимой силы), препятствующих выполнению и окончанию работы в установленные сроки, письменно уведомить об этом Технического заказчика в порядке, установленном разделом 13 Договора.

Так, во исполнение вышеуказанного пункта Договора, 03.04.2020 г. от Общества в адрес Технического заказчика и регионального оператора поступило письмо № 16, из которого следует, что в соответствии с Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 г. и № 239 от 02.04.2020 г. ООО «Промжилстрой» приостанавливает выход на работы до обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Тюменской области по Договору № 016730000111900008-1-2019-СМР.

Далее, уведомлением (исх. № 1611) от 25.06.2020 г. Технический заказчик извещает подрядную организацию о том, что на объекте, расположенном по адресу: Тюменская обл., Сорокинский р-н, с Б. Сорокино, ул. Первомайская, д. 6 некачественно выполнены работы по ремонту фундамента, что привело к его разрушению, в этой связи Администрация просит прибыть представителя Подрядчика для составления акта договорных нарушений.

Вместе с тем, указанное письмо, представленное в материалы дела Заказчиком, также не имеет подписи уполномоченного должностного лица Администрации, а факт его направления Техническим заказчиком в адрес Общества не подтверждён.

Актами фиксации договорных нарушений от 06.07.2020 г., составленными в отсутствие представителя Подрядчика, Техническим заказчиком и региональным оператором пообъектно установлены следующие нарушения:

1) Тюменская обл., Сорокинский р-н, с Б. Сорокино, ул. Первомайская, д. 6:

- бордюрный камень не закреплён у основания, отсутствует бетонное основание в соответствии с л. 4 проекта (шифр 18.170/2-АС.4-ГЧ);

- отмастка не выполнена, фундамент выполнен некачественно (с отслоением бетона вплоть до армирующей сетки), не выполнен металлический фартук на верхнюю часть фундамента, фундамент не выполнен до основания;

- армирующая сетка использована не в соответствии с проектной документацией (лист 3 проекта, шифр 18.170/2-АС.4-ГЧ).

2) Тюменская обл., Сорокинский р-н, с Б. Сорокино, ул. Пионерская, д. 1: отмастка не выполнена, бордюрный камень не закреплён у основания;

3) Тюменская обл., Сорокинский р-н, п. Нефтяник, ул. Нефтяников, д. 10: работы по капитальному ремонту системы электроснабжения не выполнены;

4) Тюменская обл., Сорокинский р-н, с Б. Сорокино, ул. Первомайская, д. 8: работы по капитальному ремонту системы электроснабжения не выполнены;

5) Тюменская обл., Сорокинский р-н, с Б. Сорокино, ул. Пионерская, д. 3: работы по капитальному ремонту системы электроснабжения не выполнены.

В результате 13.07.2020 г. Заказчиком в адрес подрядной организации направлено уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке (исх. № 1823) по пяти вышеуказанным Объектам с 03.08.2020 г. в соответствии с пп. «в» и «е» п 16.3 Договора, при этом, из представленных Техническим заказчиком в материалы дела документов и сведений (скрин-образ личного кабинета электронной почты, фотография чека оплаты и отчёт об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 62750042018944) не представляется возможным достоверно установить факт направления указанного уведомления в адрес ООО «Промжилстрой».

На основании вышерассмотренной последовательности событий происходившей в период исполнения Договора № 016730000111900008-1-2019-СМР Комиссия Тюменского УФАС России приходит к следующим выводам:

- фактически подрядной организацией осуществлялись деятельность на Объектах, направленная на исполнение условий Договора, что подтверждается актом приёмки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом элементов жилого здания от 24.12.2019 г. (в том числе актом по форме № КС-2, № КС-3) и платёжными поручениями № 20030313548 от 24.12.2019 г., № 191220120917 и № 191220120810 от 20.12.2019 г;

- вся представленная Администрацией переписка с подрядной организацией не содержит каких-либо документов и сведений, которые бы однозначно подтверждали факт её направления Заказчиком в адрес Подрядчика, также на ряде документов (писем и уведомлений) отсутствует подпись уполномоченного должностного лица Технического заказчика;

- Заказчикам дважды осуществлялось расторжение Договора № 016730000111900008-1-2019-СМР в одностороннем порядке – 16.12.2019 г. и 13.07.2020 г., при этом после первоначального расторжения договора – 16.12.2019 г. договорные отношения между Сторонами продолжились, что подтверждается вышеуказанными обстоятельствами.

Иные документы и сведения, за исключением вышерассмотренных, позволяющие сделать иные выводы, Администрацией Сорокинского муниципального района в материалы дела не представлены.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с представленными Техническим заказчиком документами и сведениями, подтверждающими его правовую позицию, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

Согласно пп. «б» п. 225 Положения, расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта).

В соответствии с пп. «в» и «е» п. 226 Положения, заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причинённых убытков в случае:

- неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных договором о проведении капитального ремонта, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) подрядной организацией требований к качеству услуг и (или) работ и (или) технологии проведения работ;

- нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

Указанные в п. 226 Положения основания одностороннего расторжения договора идентичны основаниям, содержащимся в пп. «в» и «е» п. 16.3 Договора.

В соответствии с п. 16.4 Договора, при принятии Техническим заказчиком решения о расторжении Договора в соответствии с п. 16.3 Договора, Технический заказчик обязан письменно уведомить Подрядчика об этом не менее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения Договора с обязательным её указанием в уведомлении.

Согласно п. 17.3 Договора, переписка между Сторонами осуществляется посредством факсимильной или электронной почтой, заказными письмами с уведомлением, вручения под роспись. Сообщения направляются по адресам, телефонам, указанным в Договоре.

Сообщения признаются надлежаще отправленными, если они направлены по указанным в Договоре адресам, телефонам.

Так, разделом 19 Договора установлены следующие контактные данные ООО «Промжилстрой»:

- юридический адрес: <...>;

- почтовый адрес: <...>;

- телефон/факс: <...>;

- e-mail: <...>, <...>.

Таким образом, в п. 17.3 Договора, отсутствует конкретизированный порядок направления писем, уведомлений и т.д., соответственно не представляется возможным установить факт их надлежащего направления, так как отсутствует какое-либо подтверждение их получения, следовательно, данный порядок регулируется действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Вместе с тем, абз. 2 п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений разд. I ч. первой Гражданского кодекса Российской Федерации» установлено, что с учётом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

Также, из представленных Администрацией документов и сведений невозможно установить нарушение ООО «Промжилстрой» пп. «в» и «е» п. 16.3 Договоров и п. 226 Положения.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тюменского УФАС полагает недоказанным факт нарушения Подрядчиком договорных обязательств, являющимися основанием для одностороннего отказа от исполнения договора со стороны Заказчика, так как имеющиеся в материалах дела документальные доказательства не позволяют однозначно оценить действия Подрядчика как недобросовестные, на том основании, что Техническим заказчиком существенно нарушен порядок уведомления подрядной организации, а именно п. 17.3 Договора.

Кроме того, Заказчиком, должным образом, не доказан факт нарушения Подрядчиком договорных обязательств в части:

- систематического нарушения подрядной организацией сроков выполнения работ (пообъектные акты фиксации договорных нарушений составлены 06.07.2020 г., что не позволяет сделать вывод о системности нарушения сроков выполнения работ);

- нарушения подрядной организацией сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов (Заказчиком нарушен п. 6.3 и п. 17.3 Договора).

Также, следует отметить, что неисполнение условий договора предполагает не только формальное нарушение договорных обязательств и требований законодательства, но и реальных умышленных действий, направленных на избегание исполнить договор, помимо факта нарушения необходимо установить преднамеренное совершение недобросовестных действий, направленных на уклонение от исполнения договора.

Вместе с тем оценка действий Подрядчика как недобросовестных не должна носить формальный характер, антимонопольной орган оценивает все обстоятельства и документы, имеющиеся в деле, и выносит решение с их учётом.

Систематизируя вышеизложенное Комиссия Тюменского УФАС России, по результатам осуществления исследования и проверки представленных Техническим заказчиком документов и сведений (в том числе дополнительно представленных) в порядке, предусмотренном п. 257 Положения, а также заслушав пояснения его представителя, приходит к выводу, что действиях ООО «Промжилстрой» отсутствует преднамеренное совершение недобросовестных действий, направленных на уклонение от исполнения Договора, что подтверждается следующими установленным фактами:

- отсутствием актов приёма-передачи проектной документации и Объектов, для производства на них комплекса работ по капитальному ремонту, что нарушает п. 6.3 Договора;

- отсутствием подтверждения факта направления Администрацией всех писем и уведомлений в адрес ООО «Промжилстрой»;

- приведённой выше перепиской Подрядчика с Техническим заказчиком, из которой следует, что обязательства по Договору всё же исполнялись Подрядчиком;

- ненадлежащим уведомлением Техническим заказчиком подрядной организации (в том числе направление уведомление о расторжении Договора в одностороннем порядке) в нарушение требований п. 17.3 Договора,

соответственно у Тюменского УФАС России отсутствуют основания для включения ООО «Промжилстрой» (ИНН: <...>) в РНПО.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС, руководствуясь п.263 Положения,

 

РЕШИЛА:

 

Во включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Промжилстрой» (ИНН: <...>; юридический адрес: <...>), в связи с расторжением в одностороннем порядке договора № 016730000111900008-1-2019-СМР от 15.04.2019 г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: Тюменская обл., Сорокинский р-н, с Большое Сорокино, ул. Набережная, д. 10; ул. Первомайская, д. 6; ул. Пионерская, д. 1; ул. Пионерская, д. 3; ул. Первомайская, д. 8; п. Нефтяник, ул. Нефтяников, д. 10  отказать.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

<...>    

 

Члены Комиссии:

 

 

       

<...>

 

                                                            <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны