Решение №072/07/18.1-145/2023 В поступившей жалобе заявитель указывает, что протокол подве... от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 072/07/18.1–145/2023

10 ноября 2023 года                                                                                                                 г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина True Conf в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «А» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее также – заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку многофункциональных устройств и картриджей для филиала (реестровый номер закупки 32312830839),

с участием представителя заказчика: филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» Л. по доверенности № Д-146 от 05.04.2021,

с участием представителя заявителя: ООО «А» П. по доверенности № б/н от 01.11.2023 по доверенности

У С Т А Н О В И Л А:

В Тюменское УФАС России поступила жалоба ООО «А» на действия заказчика филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку многофункциональных устройств и картриджей для филиала.

Статьёй 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) предусмотрено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В поступившей жалобе заявитель указывает, что протокол подведения итогов закупки не содержит никакой информации о применении или неприменении установленной преференции, чем вводит в заблуждение всех участников закупки. В извещении об осуществлении закупки отсутствовало требование о предоставлении каких-либо сведений участниками закупки из реестра российской радиоэлектронной продукции, поскольку участникам закупки требовалось только указать страну происхождения товара.

Заказчиком представлены письменные возражения, которые приобщены к материалам дела, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

На ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (исх.№ ИВ/6670/23 от 01.11.2023) оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» представлены в электронном виде все заявки, поступившие на участие в закупке которые приобщены к материалам дела.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из материалов дела усматривается, что филиал «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» являясь заказчиком, выступил организатором запроса котировок в электронной форме на поставку многофункциональных устройств и картриджей для филиала. Начальная (максимальная) цена договора составляет 999 600,00 рублей.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://www.rts-tender.ru

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Пунктом 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется утвержденным заказчиком Положением о закупках товаров, работ и услуг.

Согласно пункту 3.1 извещения объектом закупки является поставка многофункциональных устройств и картриджей для филиала (коды ОКПД2 - 26.20.18.120; 26.20.40.190). 

В соответствии с указанными кодами Заказчик объявил закупку радиоэлектронной продукции (согласно Перечню радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ» (далее - Постановление от 10.07.2019 № 878)).

Кроме того, согласно Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «радиоэлектронная продукция» - это изделия, выполняющие свои ключевые функции за счет входящих в их состав электронных компонентов и модулей. Многофункциональное устройство, присутствующее в составе лота по закупке, подпадает под данное определение радиоэлектронной продукции. 

18.10.2023 комиссией заказчика по осуществлению конкурентных закупок были рассмотрены все поступившие в адрес заказчика заявки (№ 3360, № 7037, № 2826, № 1708, № 7006, № 3853, № 8164, № 9858, № 1146) на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку многофункциональных устройств и картриджей для филиала: 

№ заявки

Наименование участника

Стоимость участника

Наименование товара

Страна происхождения товара

3360

ИП Кирина А.Р.

718 800,00

Многофункциональное устройство

Pantum BM5100ADN;

Картридж для многофункционального устройства Pantum TL-5120X (TL-5120XP)

Китай

 

 

Китай

7037

ИП Каюмов И.А.

753 820,00

Многофункциональное устройство;

Картридж для

многофункционального устройства

Китай

 

Китай

2826

ООО "Цифровой Век"

783 200,00

Многофункциональное устройство;

Картридж для

многофункционального устройства

Китай

 

Китай

1708

ООО «ПроцессорПлюс»

845 000,00

Многофункциональное устройство

Pantum BM5100ADN;

Картридж для

многофункционального устройства

Китай

 

 

Китай

7006

ЗАО «Парад-компьютерные технологии»

872 400,00

Многофункциональное устройство Pantum BM5100ADW;

Картридж Pantum TL-5120X

Китай

 

 

Китай

3853

ИП Назмутдинов Ф.Ф.

872 400,00

Многофункциональное устройство

Pantum BM5100ADN;

Картридж для

многофункционального устройства

Pantum TL-5120X

Китай

 

 

Китай

8164

ООО «Ай-Компани»

879 900,00

Многофункциональное устройство

Pantum BM5106ADN/RU;

Картридж для

многофункционального устройства

Pantum TL-5126X

Российская Федерация

 

 

 

Китай

9858

ООО «Арсенал+»

920 808,00

Многофункциональное устройство

Pantum BM5100ADN;

Картридж для

многофункционального устройства

Pantum TL-5120X

Китай

 

 

Китай

1146

ООО «Антэн-I»

949 872,00

Многофункциональное устройство

Pantum BM5106ADN/RU;

Картридж для

многофункционального устройства

Pantum TL-5126X

Российская Федерация

 

 

 

Китай

 

Все заявки были признаны комиссией по осуществлению закупок заказчика соответствующими требованиям извещения о закупке.

Пунктом 20 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

По результатам подведения итогов запроса котировок в электронной форме Комиссией присвоены следующие порядковые номера Участникам закупки по мере увеличения предложенных в таких заявках цены договора:

Заявке № 8164 в зависимости от предложенной цены договора был присвоен седьмой порядковый номер.

Пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что Правительство РФ вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Во исполнение требований пункта 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках принято Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Пунктом 2(1) Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 предусмотрено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, а также интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (систем удаленного мониторинга и диагностики, интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), автоматизированных систем управления технологическими процессами подстанций, автоматизированных систем технологического управления центров управления сетями) и (или) программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем, путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и (или) программного обеспечения, включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Аналогичное условие предоставления приоритета участникам закупки предусмотрено подпунктом 2 пункта 9.1 извещения об осуществлении закупки: «при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на тридцать процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке».

В целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации на основании Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 создан единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

 Формирование указанного реестра осуществляется Министерством промышленности и торговли РФ в электронном виде путем формирования, изменения, исключения реестровых записей с использованием государственной информационной системы промышленности.

Комиссия по осуществлению закупок заказчика руководствуясь правилами предоставления приоритета, предусмотренными пунктом 2(1) Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, подпунктом 2 пункта 9.1 извещения об осуществлении закупка осуществила поиск предложенных участниками закупки многофункциональных устройств в указанном реестре, в сети Интернет по адресу https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/. 

Представитель заказчика в заседании Комиссии Тюменского УФАС России пояснила, что поиск предложенных участниками закупками многофункциональных устройств осуществлялся как по наименованию, так и по коду ОКПД2 и по производителю. 

Все предложенные участниками закупки многофункциональные устройства отсутствуют в реестре российской радиоэлектронной продукции. 

Учитывая изложенное, Комиссия по осуществлению закупок руководствуясь пунктом 7.6 извещения об осуществлении закупки произвела оценку и сопоставление заявок без предоставления приоритета по единственному критерию – цене договора и присвоила порядковые номера заявкам по мере увеличения предложенных в таких заявках цены договора.

Результаты подведения итогов запроса котировок в электронной форме с присвоением порядковых номеров участникам закупки, по которым комиссией по осуществлению закупок заказчика принято решение о соответствии заявки участника требованиям извещения об осуществлении закупки изложены в итоговом протоколе по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Итоговый протокол составлен в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках. Каких-либо нарушений Закона о закупках Комиссия Тюменского УФАС России не установила.

Также следует отметить, что частью 11 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Извещением об осуществлении закупки с реестровым номером 32312830839 предусмотрена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 17.10.2023, 10:00.

Жалоба ООО « поступила по подведомственности из Центрального аппарата ФАС России по электронной почте в Тюменское УФАС России.

Дата поступления жалобы ООО «А» в Центральный аппарат ФАС России: 30.10.2023 (вх.№ 168615-ЭП/23).

ООО «Ай-Компани» фактически заявлен довод об обжаловании положений извещения и документации о закупке в части недостаточной конкретизации заказчиком положений извещения и документации о закупке ввиду отсутствия требования о предоставлении в составе заявки каких-либо сведений из реестра российской радиоэлектронной продукции.

Таким образом, по состоянию на 30.10.2023 жалоба ООО «А» поступила в Тюменское УФАС России уже по истечении регламентированного действующим законодательством срока обжалования положений извещения и документации о закупке.

Следовательно, у ООО «А» по состоянию на 30.10.2023 отсутствовало право на обжалование положений извещения и документации об осуществлении закупки в антимонопольный орган.

Вместе с тем, заявитель ООО «А» согласно части 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции имеет право оспорить указанное в жалобе положение извещения и документации о закупке исключительно в судебном порядке.

Указанный довод жалобы заявителя в части недостаточной конкретизации заказчиком требований извещения и документации об осуществлении закупки (отсутствие указания на необходимость предоставления участниками закупки сведений из реестра российской радиоэлектронной продукции) Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым оставить без рассмотрения, ввиду отсутствия полномочий по рассмотрению указанного довода жалобы на положения извещения и документации о закупке, заявленного после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Дополнительно стоит отметить, что если у участника закупки возникают какие-либо сомнения в правильности установления заказчиком сведений в документации о закупке, такой участник имеет право направить в адрес заказчика запрос на разъяснение положений извещения и документации об осуществлении закупки.

ООО «А» подавало заявку на участие в обжалуемой закупке с установленным требованием о предоставлении в Форме 1 только наименования страны происхождения товара, предоставляло ценовое предложение по заключаемому договору, а следовательно, согласилось с указанными требованиями заказчика и обязано было их соблюдать, что собственно и было сделано ООО «Ай-Компани» исходя из анализа материалов дела.

Относительно довода заявителя о том, что протокол подведения итогов закупки не содержит никакой информации о применении или неприменении установленной преференции, чем вводит в заблуждение всех участников закупки Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что указанный довод заявителем не обоснован со ссылкой на Закон о закупках, то есть не указана какая конкретная норма Закона по мнению заявителя была нарушена заказчиком. В свою очередь, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что Закон о закупках не вменяет в обязанность заказчика указывать в протоколе подведения итогов информацию о применении или неприменении установленной преференции. Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что указанный довод жалобы заявителя не нашел своего объективного подтверждения.

Учитывая изложенное, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «А» на действия заказчика в лице филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку многофункциональных устройств и картриджей для филиала (реестровый номер закупки 32312830839) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны