Решение №072/06/44/119/2022 Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком в нарушение пун... от 15 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/119/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

15 июля 2022 года                                                                                                                    г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев посредством системы видеоконференции «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу индивидуального предпринимателя К на действия заказчика ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Тараскуль» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания котельной первая очередь (кровля) по адресу: г. Тюмень, ул. Санаторная, 10, стр. 16 (реестровый номер закупки 0267100002322000144),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 12.07.2022 поступила жалоба индивидуального предпринимателя К на действия заказчика ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Тараскуль» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания котельной первая очередь (кровля) по адресу: г. Тюмень, ул. Санаторная, 10, стр. 16.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки не установлено требование о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Тараскуль» являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания котельной первая очередь (кровля) по адресу: г. Тюмень, ул. Санаторная, 10, стр. 16, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 802 710,76 рублей.

Информация об электронном аукционе была размещена 30.06.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0267100002322000144.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://www.rts-tender.ru

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 № 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» предусмотрено, что федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что со дня вступления в силу настоящего Указа в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций применяются специальные экономические меры.

Подпунктом «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 № 252 предусмотрено обеспечить применение следующих специальных экономических мер:

а) запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:

- совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями);

- исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам (в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;

- осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями.

Таким образом, заказчики при подготовке извещения об осуществлении закупки устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование, в том числе о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.

Тюменское УФАС России по результатам изучения извещения об осуществлении закупки с реестровым номером 0267100002322000144 установила, что извещение об осуществлении закупки содержит требование о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями, то есть когда применяются специальные экономические меры, предусмотренные подпунктом «а» пункта 2 Указа Президента РФ № 252 от 03.05.2022, либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц.

Пунктом 1.1 Приложения № 3 предусмотрены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: подача заявки на участие в закупке означает подтверждение участником закупки своего соответствия требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части требований, установленных в соответствии с подпунктом а пункта 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 г. № 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций». Предоставление документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части требований, установленных в соответствии с подпунктом а) пункта 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 г. № 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» -  не требуется.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ИП К. необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя К на действия заказчика ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Тараскуль» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания котельной первая очередь (кровля) по адресу: г. Тюмень, ул. Санаторная, 10, стр. 16 (реестровый номер закупки 0267100002322000144) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                        

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны